Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Психологический террор

Просмотров:22707 Опубликовано: 1-02-2017, 17:52
Психологический террор
Светлана Антонова
С недавних пор моим самым настырным «воздыхателем» стал сотрудник одного из банков. Ни один кавалер не звонит мне так часто и так настойчиво, как он. Звонки поступают ежедневно с периодичностью в час-полтора и в будние дни, и даже в выходные. Разговор у нас всегда один и тот же:

«Здравствуйте, Светлана. Знаете ли Вы Ваню Иванова? Он взял кредит в нашем банке и оставил Ваш номер телефона как контактного лица. Вы не подскажете, где мы можем найти Ваню?

И ответы мои всегда одинаковые:

«Никакого Ваню я не знаю. Я понятия не имею, где его искать, и почему именно мой номер телефона вписан в графу «контактное лицо».

Звонит мой «поклонник» все время с разных номеров. Добавление его в «черный список» не спасает. Через месяц нашего общения в моем «черном списке» было больше номеров, чем в телефонной книге. А сотрудник банка все звонил и звонил.

И если сначала я отвечала «мучителю» вежливо и пыталась что-то объяснить, то потом его звонки, особенно утренние, особенно в воскресенье, начали выводить меня из себя.

Самое интересное, что я не вру. Я, действительно, понятия не имею о существовании этого человека, тем более о том, что он брал кредит. Заочное мое знакомство с Ваней случилось только тогда, когда этот товарищ выплачивать этот самый кредит по каким-то только ему ведомым причинам, перестал. Когда банк выдавал ему займ, мне никто не звонил и не спрашивал, действительно ли, я знаю этого человека и согласна ли на то, чтобы меня указывали как контактное лицо. И уж тем более я не подписывалась на то, чтобы меня изводили звонками из банка, планомерно и целенаправленно выедая мой мозг маленькой ржавой ложечкой.

Когда терпение мое закончилось, а нервный срыв благодаря совершенно непробиваемому сотруднику банка "постучал в двери", я отправилась к юристу на консультацию, задавшись целью во что бы то ни стало прекратить это моральное насилие над моей нервной системой.

Юрист рассказала мне, что изначально в законодательстве нет такого понятия, как «контактное лицо», а следовательно, прописывая такую графу в договорах займа (потребительских кредитов), банки ведут себя незаконно. При этом никаких обязанностей у контактного лица перед банком вообще нет, потому что никакие документы контактное лицо не подписывало. А вот права у него есть, главное из которых - обратиться за защитой своих нарушенных прав.

- Несмотря на незаконность графы, факт остается фактом — в банковских договорах она есть. Особенно в договорах на потребительские кредиты, которые берут в точках от банков, находящихся в торговых центрах. Эти телефоны берут для того, чтобы удостовериться в личных данных заемщика. Но дело в том, что не всегда сотрудники банка при оформлении кредита на эти телефоны звонят. Из-за чего люди и понятия не имеют, что кто-то указал их контакты. Когда работник банка или какой-то коллекторской компании, которой банки перепродают кредиты, начинает названивать и «наезжать», у вас есть два варианта действий:

- Обратиться с жалобой непосредственно в этот банк: «Прошу принять меры, в противном случае буду вынужден обратиться в компетентные органы».

- Написать заявление в суд. При этом вам необходимо узнать фамилию и должность звонящих вам сотрудников банка или коллекторской компании. В суд нужно, помимо заявления, предоставить и распечатку звонков. Тут могут помочь сотовые операторы, которые, опять -таки по заявлению, могут предоставить информацию на кого или какую организацию зарегистрированы номера звонящих.

Я вышла от юриста слегка разочарованная. Выход из ситуации есть, но... Бегать и собирать бумажки, брать распечатки и так далее у меня просто нет времени. Днем я работаю, а вечером все, чего хочу — это поскорее добраться до дома.

Но ведь не все такие же ленивые и нерешительные в своей «страшной мести», как я. Поэтому консультация юриста, которая не пригодилась мне, может пригодиться вам.

К слову, на прошлой неделе звонки от "поклонника" прекратились. Последний наш разговор я, наверное, запомню надолго. На очередное «Здравствуйте, я из банка» я начала орать непечатными словами и после фразы недостойной леди (каюсь): «Да иди ж ты уже на ...» бросила трубку. Буквально через пару часов мой мучитель мне перезвонил и шепотом сказал : «Сама ты пошла на...». С тех пор я его не слышу. Возможно, уже до глубины души ненавистный мне Ваня Иванов оплатил-таки свой кредит, или сотрудник банка, наконец-то, понял всю тщетность попыток выудить у меня какую-либо информацию о заемщике, а может, просто обиделся...

Поделись с другими:

Комментарии ( 17 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Disco (Посетители) 2 февраля 2017 11:30
Мне тоже звонили на домашний с Алматы, искали машу потеряшу, пару раз вежливо ответил, потом надоело. После очередного звонка заявил им , что являюсь капитаном полиции и по заявлению хозяина номера телефона установлена записывающая аппаратура с определителем номера. Попросил представится и изложить цель своего звонка. Бросили трубку и года полтора больше звонков не было. Потом в дневное время раздавались звонки из другого банка, после третьего не выдержала моя благоверная. Какие доводы и в каких выражениях привела мне не известно, но звонки прекратились.

Танцуют все...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
trump (Посетители) 2 февраля 2017 09:33
Включайте диктофон и раскручивайте на необдуманные слова. Дальше будет проще.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Союз (Посетители) 2 февраля 2017 09:24
Узнаю методы наших банков-обирателей людей. В штатах банков полно молодёжи со школьной скамьи, у которой понятие "профессионализм" отсутствует. Да и с культурой общения проблемы аховые.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Пиночет (Гости) 1 февраля 2017 22:11
Нам походу всем звонили из одной и той же конторы lol
Хотя мне звонили из типа коллекторов. Искали какого-то из Алматы. Через пару звонков я просил их полностью представиться, назвать четко свои должность, фио и полностью свою контору - они обязаны это делать и вынуждены по требованию, после откровенно и очень грубо их посылал. Иногда они сразу бросали трубку, иногда просили уточнить направление, я им уточнял подробно. Пару раз грозили судом за грубость, я им говорил нехрен самим звонить, не я вам звоню. Пытались взять измором. Меня! lol я над ними тупо угорал. Терпели они где-то с месяц, мож два, не помню точно, потом прекратили.
Главное сделать так,чтобы это у них были проблемы от звонка тебе.
Не бойтесь, терпеливо шлите их. Это они напрягаются вам звоня, вам не сложно поднять трубеу5и послать нахрен. bravo
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Маривана (Гости) 1 февраля 2017 21:31
хм... я бы поступил хитрее, зачем портить свою нервную систему, когда можно испортить того кто звонит, говоришь да, знаю, сейчас живет там-то там-то, сотку не знаю, но недавно видела и отправляешь пассажира в атырау, ну или поближе, хай съездит в сай-отес или еще лучше в кульсары crazy
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Kirilka (Посетители) 1 февраля 2017 19:20
Мне тоже названивали из банка, тоже сначала спокойно пыталась объяснить, что не знаю этого человека, недели через 2 меня уже передергивало от звонка моего телефона, я отключила номер на недельку, благо второй есть. Звонки прекратились!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Димон (Гости) 1 февраля 2017 18:38
А еще в телефоне есть белый список, это когда могут дозвониться только люди внесенные в него. Правда это не очень удобно, так как нужные люди тоже не смогут дозвониться rofl
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.