Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Всем выйти из «Сумерек»!

Просмотров:156155 Опубликовано: 23-11-2012, 14:30
Всем выйти из «Сумерек»!
В кои-то веки в кинотеатрах Актау показали не очередной боевик, фэнтэзи или драму в жанре «слезы на глюкозе», но фильм добротный, заставляющий думать. На экраны вышел «Облачный атлас» - экранизация романа Дэвида Митчелла. Великолепный актерский состав, великолепные режиссура, музыка и операторская работа. В США фильм сборов не сделал, в России некоторое время был на верхних строчках хит-парадов, в Актау... В Актау на сеанс с трудом набралось шесть человек.

«Может это и хорошо», - подумала я, - недавний просмотр «ДухLess» мне удовольствия не доставил. Не потому, что сняли плохо. Просто сидящий впереди мужчина больше половины фильма с наслаждением поглощал пиво с соленой рыбой.

Вернемся к «Облачному атласу». Философская концепция фильма проста — реинкарнация души в разных телах в разное время. Так пишут критики. Но сама подача шести сюжетных линий очень интересна. И анализируя свое понимание картины, не могу не вспомнить «Девять рассказов» Сэлинджера. Исследователь его творчества Ирина Галинская утверждает, что философские и эстетические истоки прозы одного из самых загадочных писателей двадцатого века — в древнеиндийской поэтике. Последняя подразумевает «кроме понятий прямого и переносного значений еще и категорию суггестивного» - скрытого, проявляемого. То есть каждый из девяти рассказов должен вызывать у читателя определенное чувство — любовь, страх, отвращение и т.д. Прочтите «Дорогой Эсме с любовью и мерзопакостью» или «Хорошо ловится рыбка-бананка» и поймете сами.

У меня так и получилось с каждым из основных героев «Облачного атласа». Вернее с ситуациями, в которых они оказывались. Общее же мое ощущение от фильма, его основную идею могу объяснить строками гениального романа «Взгляни на дом свой, ангел» Томаса Вулфа: «Каждый из нас — итог бесчисленных сложений, которых он не считал: доведите нас вычитанием до наготы и ночи и вы увидите, как четыре тысячи лет назад на Крите началась любовь, которая кончилась вчера в Техасе. Семя нашей гибели даст цветы в пустыне, алексин нашего исцеления растет у горной вершины и над нашими жизнями тяготеет грязнуха из Джорджии, потому что лондонский карманник избежал виселицы. Каждое мгновение — это плод сорока тысячелетий. Мимолетные дни, жужжа, как мухи, устремляются в небытие, и каждый миг — окно, распахнутое во все времена».

Я полагаю, что фильмы, подобные «Облачному атласу» смотреть интересней, есть элемент сотворчества. Вдумчивый зритель, используя свой собственный духовный опыт, творит новую реальность. А потом она, эта новая реальность, и душа, которая, когда ее создавала, была открыта миру, сталкивается с этим самым миром — уже физическим.

Роли в фильме играют знаменитые актеры — Хью Грант, Том Хэнкс, Сьюзен Сэрэндон, Хэлли Берри. В гриме их порой узнать просто невозможно. Очень хотела прочесть титры. Не вышло.

Снаружи изнывала толпа жаждущих посмотреть очередную часть дебильной зомбирующей саги «Сумерки». Свет в зале включили, и мы с трудом протискивались через это людское море. Я наивно думала, что «Сумерки» смотрят только подростки. Отнюдь! Были люди и за тридцать. И тут я осознала, что мы — шесть зрителей «Облачного атласа» и десятки пришедших на «Сумерки» — наглядная демонстрация соотношения элитарной и массовой культуры в нашем городе. Соотношение людей думающих, воспитанных на хороших книгах и хороших фильмах, и людей, самостоятельно мыслить не умеющих. Иначе последние не стали бы с аппетитом употреблять эту низкосортную жвачку, коей являются «Сумерки». Наша шестерка затерялась в толпе адептов массовой культуры.

Толпа, как определяет ее Ортега-и-Гассет, это масса. Массе, по-моему, подходит только один эпитет — серая. И страшна эта масса уверенностью в своей непогрешимости и довольством собственной неотличимостью от других. А еще тем, что именно масса в нынешнее время, время, когда все на продажу, навязывает обществу свой «вкус».
И если во времена Ортеги, сто лет назад, от маскульта можно было укрыться в «башне из слоновой кости», то сейчас, с развитием коммуникаций, эта серость лезет отовсюду, агрессивно и шумно изгоняя все инакомыслящее и инакочувствующее.

«Масса - это посредственность, и, поверь она в свою одаренность, имел бы место не социальный сдвиг, а всего-навсего самообман. Особенность нашего времени в том, что заурядные души, не обманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право на нее и навязывают ее всем и всюду. Как говорят американцы, отличаться - неприлично. Масса сминает все непохожее, недюжинное, личностное и лучшее. Кто не такой, как все, кто думает не так, как все, рискует стать отверженным. И ясно, что «все» - это еще не все. Мир обычно был неоднородным единством массы и независимых меньшинств. Сегодня весь мир становится массой». (Хосе Ортега-и Гассет)

Совершенно согласна с философом. И от понимания, что процесс дебилизации общества с каждым годом, с каждым веком только усиливается, становится грустно... и страшно! Потому что все, о чем писал Ортега в своем «Восстании масс» сбылось.

Алена Логинова

 

Согласны ли Вы с автором статьи?


Согласен - 43 (43,43%)

Не согласен - 48 (48,48%)

Затрудняюсь ответить - 8 (8,08%)


Поделись с другими:

Не поддерживаю Поддерживаю
Altynka (Посетители) 23 ноября 2012 23:09
Вот опять не могу не сказать...
Устроим голосование: согласен или не согласен с автором статьи...
А с чем тут можно соглашаться или не соглашаться?
С тем, что "...Я полагаю, что фильмы, подобные «Облачному атласу» смотреть интересней, есть элемент сотворчества..."?
или с тем, что "...И тут я осознала, что мы — шесть зрителей «Облачного атласа» и десятки пришедших на «Сумерки» — наглядная демонстрация соотношения элитарной и массовой культуры в нашем городе. Соотношение людей думающих, воспитанных на хороших книгах и хороших фильмах, и людей, самостоятельно мыслить не умеющих..."?
Или действительно с тем, что автор "...Совершенно согласна с философом..."? А будет ли философ согласен с ней?
Как-то раз, еще в 90-ые, на одном мероприятии наблюдая за совсем уже неприличным поведением одного человека, раздувшегося от осознания собственной важности и исключительности (основанной лишь на том что у него денег много и должность хорошая), моя Мама ехидно заметила: "Билл Гейтс калай жарылып кетпей жур екен" Превод: и как только Билл Гейтс ходит и не лопается...
у меня вопрос к госпоже главному редактору: Вы как там, не лопаетесь пока?
И можно так же сказать: "...по-моему, подходит только один эпитет — серая. И страшна эта .... уверенностью в своей непогрешимости и довольством собственной не-отличимостью от других. А еще тем, что именно ... в нынешнее время, время, когда все на продажу, навязывает обществу свой «вкус».
А вообще странная ситуация, когда главный редактор издания одним махом записывает всех своих читателей, подписчиков, рекламодателей в "серую массу". Конкуренции здоровой на Вас нету, как нет и уважения к своим читателям...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
tuchka (Посетители) 23 ноября 2012 22:56
Алена, люди ходят на те фильмы, котрые:
1. разрекламированы (по российскому телевидению видела, заинтриговал, но в кино не пойду, дождусь кинорейса)
2. Хотят отвлечься или получить то, что в жизни не хватает (в погоне за заработками, забываются: любовь, семья, друзья и человеческие взаимоотношения)
3. Не всегда хочеться задумываться филоссофией, иногда просто хочеться отохнуть (очень хорошо, например, Донцова помогает, как бы на нее не шкнили)
Я понимаю, что это авторское мнение, но если я читаю только фэнтази это еще не значит, что я ограниченный человек и со мной неинтересно общаться!
 
Не поддерживаю Поддерживаю -3
zigangir (Гости) 23 ноября 2012 22:40
Цитата: Коржик
тем более если пытаешся свое дремучее невежество выдать за элитарную культуру.

Мое дремучее невежество все равно окажется элитарной культурой.
Да, я невежественен в местных субкультурах, даже дремучий в этом. Зато вы невежественны в моей культуре, если позволяете себе "затыкать хавальники", когда вам скомандуют...

Цитата: Zero Tolerance
Попытаюсь объяснить. Некий шеф редактор некой газетенки
...
Меня забыл (бывший сторож). Тоже объяснишь мое пристрастие к мировым культурным ценностям?
Теперь, кто ты? Объяснитель-толмач.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Zero Tolerance (Посетители) 23 ноября 2012 22:19
Цитата: Коржик
Не стоит считать человека глупым, чаще всего вам самому не хватает мозгов его понять. тем более если пытаешся свое дремучее невежество выдать за элитарную культуру.

Попытаюсь объяснить. Некий шеф редактор некой газетенки, где публикуют программу передач и объявления о продаже квартир, причислила себя ни много ни мало к интеллектуальной элите рода человеческого, только потому, что она пошла на тот фильм, куда пошли 6 человек, а не пошла на фильм, куда толпились сто человек. Более того, эти сто человек подписала под дебилов, адептов и т.п. Хотя у тех, кто пошел на атлас могли быть причины, по которым их можно было причислить к дебилам, или снобам, что еще хуже. А у тех, кто пошел на сумерки могли быть причины их оправдывающие. Но наш элитарный редактор никого ведь не спрашивала, а четко распределила это дебилы, а мы элита. Так чего же вас этот факт не возмутил, а возмутило то, что мне показалось странным что такой "элитарный" режиссер как Алена Логинова, делает такой дерьмовый фильм как Лада, на который по идее кроме дебилов никто ходить не должен? В таком же духе безапелляционного отделения дебилов от элиты я ответил на ваш пост, где у меня были на то основания, так как из двух тонн копипаста было три грамма ваших слов. Надеюсь понятно?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
bardak (Посетители) 23 ноября 2012 22:00
3 дня назад были в Ардагере смотрели этот фильм, и в зале кроме нас ни одной души! это хорошо! просмотр удался! фильм очень понравился нам! вот только был один вопрос, почему нас было только 2-е? или все уже посмотрели, или не для всех умов - этот фильм uhmylka
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Алёна Логинова (Посетители) 23 ноября 2012 21:48
пипл, идея любопытная. Сейчас попрошу шеф-редактора сайта.

шеф-редактор газеты
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
пипл (Посетители) 23 ноября 2012 21:46
Да уж...
Алена, а можно ли устроить голосование типа "Согласен с автором" и "Не согласен с автором"?
Просто интересно на сколько мнение главного редактора отлично от мнения читателей.
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
zigangir (Гости) 23 ноября 2012 21:42
Цитата: пипл
Что-то Зигангир не уймется )

если мою культуру и знания, что я приобрел в жизни, унижают и оскорбляют, то я вынужден защищаться.
Есть общая мировая культура, а есть местная (Бакланоид о ней говорит), я (как-то) больше придерживаюсь мировой... поэтому и защищаю ее от нападок почитателей местной.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Altynka (Посетители) 23 ноября 2012 21:09
Знаете, Алена, сейчас, мне кажется, дело вовсе не в том, что "мы-меньшинство всегда вынуждены молчать...", а больше в том, что написав данную статью с разделением на элиту и серую массу, Вы сами не заметили как скатились на позицию хама, действующего по принципу "хочешь стать чище - облей грязью соседа".
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
baklanoid (Гости) 23 ноября 2012 21:02
Цитата: Алёна Логинова
В литературе и в кинематографе есть свои критерии. Если с детства читаешь хорошие книги и смотришь хорошие фильмы, то и критериев не надо, сразу все ясно.


А что определяет хороший фильм(книга и тп) или плохой? По мне, что Сумерки, что реинкарнации чего-то-там, что прочие фантазии вполне сопоставимы.

Пристрастия к тем или иным фантазёрствам зависят от культуры и воспитания конкретного человека. Когда вы отделяете себя от других только потому, что оказались в другой культуре это не делает вас лучше.

Любая культура (см подпись). Вы, скажем, обнаружили туземца пляшущего у костра, бормочущего какую-то билиберду и кидающего пепел себе в лицо..

..НО! Подбегать к нему, трясти за плечо и бубнить в ухо "Очухайся братан, ты же ерундой занимаешься, ты смешон!", думаю, вы не стали бы? Почему же вы делаете это тут? Почему забываете о своих собственных "оковах"? Все это так малозначимо..


Неплохой комментарий у Коржа, про поколения..
 
Страницы: