Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 447.4 KZT
  • €1 = 477.55 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Техосмотр - необходимость или кормушка для коррупционеров?

Просмотров:32487 Опубликовано: 22-10-2013, 11:13
Техосмотр - необходимость или кормушка для коррупционеров?
Игорь Нестеров рассуждает на тему: «Нужен ли автолюбителю технический талон на автомобиль».


Я автомобилист со стажем. Скоро 30 лет, как баранку кручу, поэтому если в Интернете мелькают слова «автострахование» или «технический осмотр», то обязательно тему просматриваю.

На днях увидел фразу «аварии из-за технических неисправностей автомобиля», разумеется, заглянул в статью. Оказалось, статистика. Обычно это скучная тема, но тут сухие цифры поразили. Оказывается, среди причин аварий на дорогах доля катастроф по причине неисправности автомобиля — это всего 0,2 процента. Сразу возник вопрос, а зачем нам, в таком случае, вообще нужен этот технический осмотр? Тем более, что среди этих минимальных процентов наибольшая доля аварий по техническим неисправностям лежит на грузовом автотранспорте (газели, автобусы, грузовики), большинство провинившихся, оказывается, не простые автолюбители, а различные автопредприятия и ТОО. Вопрос встал ребром после того, как порылся в статистике, далее оказалось, что большинство аварий происходят из-за выезда на «встречку» или из-за неправильного проезда перекрестка — 76 процентов.
Вот куда сотрудникам жолпола надо свои помыслы устремлять — на профилактику правонарушений.

Далее порылся в Интернете и обнаружил, что количество аварий из-за технических неисправностей автомобилей уменьшились с 1996 года на 21 процент. Тут все понятно, за эти годы старенькие ВАЗы и москвичи практически исчезли, а их место заняли более надежные иномарки. Кроме того, автозапчасти перестали быть дефицитом, соответственно автолюбители имеют возможности, в случае чего, заменить изношенный узел машины. Станций техобслуживания опять же стало больше. И оборудование у них теперь хорошее.

Статистика, хоть и хитрая наука, но и с ней я иногда согласен, например, очень даже верю, что аварийность выросла на 25 процентов из-за плохого состояния дорог. Это уже для наших чиновников и парламентариев повод задуматься, куда деньги, собранные за автоналоги и за тот же технический осмотр, направлять.

Теперь о самом интимном в жизни автомобилиста, то есть о том, о чем говорить не принято — как мы проходим этот самый техосмотр. Есть два пути: по знакомству, и за взятку. Третий путь - честно пройти техосмотр — это для лохов. И время потратишь, и деньги все равно заплатишь.
Если кто-то думает, что после того, как техосмотр отдали частным ТОО, и для жолполовцев кормушка с талоном техосмотра закрылась, тот ошибается. Бизнесмены, получив право освидетельствовать автомобили на исправность, тут же сели за калькуляторы, чтобы не ошибиться с ценой технического осмотра. Мало рассчитать зарплату своих работников и износ оборудования, надо же еще подсчитать, какой процент в прейскурант не войдет, но в цене отразится.

Я имею в виду деньги, которые пойдут на проверяющих. Сколько будет стоить сказать «Рахмет» в ресторане или забыть «Салам» в бане, если проверяющий из дорожной полиции вдруг найдет какие-нибудь нарушения.
Кстати о неисправностях, даже если будет доказано, что авария произошла по вине негодного узла какого-нибудь автомобиля, для того ТОО, которое производило техосмотр, это ничем не грозит. Владелец СТО в любой момент скажет, что автовладелец сам что-то чинил или менял в машине, поэтому сам и виноват.

В общем коррупционная кормушка, как была, так и осталась, и кто только из нее не кормится, а пищу в корыто подкидываем мы простые автолюбители. И существует эта кормушка непонятно для чего, потому что техосмотр, по сути, ни нам водителям, ни государству и даром не нужен. Особенно при таких низких показателях аварийности по вине технических неисправностей.

Может перенаправим весь «ядерный потенциал» жолпола не на выглядывание, есть ли на лобовом стекле техталон, а на безусловное выполнение водителями правил дорожного движения, без всяких исключений для избранных. Хороший был пример на днях в США, государственного секретаря Хиллари Клинтон оштрафовали за нарушения правил парковки.
А у нас водителя старшего помощника младшего чинуши из акимата никто тронуть не смеет. Телефонное право превыше всего...

Поделись с другими:

Комментарии ( 35 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
MIRAJH (Посетители) 22 октября 2013 12:02
***.... он нам нужен этот тех осмотр лишняя бумажка в портмоне и лишние движения по прохождению его.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +12
портмэн (Посетители) 22 октября 2013 11:47
Долой техосмотр - кормушку для гаеров и заинтересованных чиновников!
Все знают, что техосмотр не нужен и это кормушка, но делают вид, что наоборот
 
Не поддерживаю Поддерживаю +12
roma81 (Гости) 22 октября 2013 11:35
+100500 bravo Солидарен с автором!!! Более того техосмотр не делают если не предъявишь квитанцию об оплате налога (какая взаимосвязь непонятно)!!! huh
 
Не поддерживаю Поддерживаю +15
BV (Посетители) 22 октября 2013 11:34
Хорошая статья. Я за то, чтобы техосмотра небыло. bravo
 
Не поддерживаю Поддерживаю +12
Дос 13 (Посетители) 22 октября 2013 11:28
Согласен с Автором. Талон тех. осмотра нужен только для предъявления его инспектору, потому что он должен быть по Закону. Все неисправности автомобиля автолюбители устраняют только для своего комфорта и безопасности. Я почему то уверен что тех. осмотр оставят по любому, нужен он или нет нам. Потому что деньги нужны Всем ИМ... и НИЧЕГО МЫ с этим не поделаем!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.