Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Грязная вода и другие официальные лица

Просмотров:127591 Опубликовано: 23-10-2014, 15:09
Грязная вода и другие официальные лица
Горячая вода в Актау - это своего рода испытание для жителей - моральное и психологическое. Например, я, прежде чем встать под душ, задаюсь философским вопросом: я сейчас купаюсь или пачкаюсь? Да и вообще пересилить свою брезгливость и умыться с утра желто-коричневой жижей не каждому под силу. Еще и горячая, не могу назвать это водой, более-менее теплой начинает идти через полчаса слива впустую. При этом нам всем исправно приходят жировки на оплату горячей воды, и попробуй не оплатить. И вот тут назревает второй философский вопрос: почему за плохой товар, например, в магазине нам возвращают деньги, а плохим товаром из-под крана мы должны молча пользоваться и еще платить за этот ужас?!

Президент общества по защите прав потребителей Никар Рафикова посоветовала актаусцам писать жалобы и тогда ситуация с водой изменится. Я попыталась! Если бы я снимала видеоролик на эту тему, то обязательно с пометкой «Не пытайтесь повторить это дома!» Сначала пришлось убить львиную долю дня на звонки, чтобы разобраться, кому, собственно, жаловаться.

Сразу оговорюсь, все мои действия были продиктованы исключительно логикой... Женской логикой. Прежде чем писать жалобу, решила я, надо зафиксировать сколько литров воды я сливаю до того, как она пойдет из крана той температуры, какой положено по нормативам. Дело осталось за малым, найти того, кто это зафиксирует. Казалось бы, что может быть проще... Ан нет!

Мой первый звонок в ЖЭК не увенчался успехом. Там мне объяснили, что у них нет приборов (10 литровое ведро, которое я предложила как единицу измерения, забраковали сразу), нет полномочий и тому подобное. Прислать сотрудника, который зафиксирует показания счетчика до слива и после, тоже не смогли, и посоветовали обратиться в «Каспий жылу, су арнасы».

В «Каспий жылу, су арнасы» заместитель главного инженера Батырбай Кульджанов усталым голосом и с нескрываемым раздражением послал меня... на «МАЭК Казатомпром», сказав: «У нас не проверяющая компания. Нас это не касается».

Долго думала, к кому же обратиться на «МАЭКе», в итоге решила позвонить директору департамента технического регулирования, автоматизации и метрологии Александру Хапину. Слово «метрология» в его должности вселило в меня надежду, что какие-то измерительные приборы и специалисты, умеющие с ними обращаться, у них есть. И не ошиблась. Обозначила проблему, обрисовала ситуацию, попросила помочь. Но директор департамента моих благородных порывов во имя всеобщего спасания от поганой воды не оценил.
«Специалисты у нас есть и приборы есть. Но это все находится на территории предприятия. И вообще, я так понимаю, вы на нас жаловаться собрались, а я вам еще и специалиста с приборами предоставить должен?...Звоните в Национальный Центр экспертизы».

Звоню. Но и тут помочь мне не смогли. Сказали, что занимаются только бутилированной водой. На составление актов слива и замеров температуры воды из-под крана у них нет аттестации. Посоветовали позвонить в СЭС. Тут результат был ровно таким же: «Не знаем, не сталкивались... Прецедентов не было... Нет, мы таким не занимаемся...»

Вот и все. Круг замкнулся.

Возвращаюсь на исходную и снова звоню в общество по защите прав потребителей Никар Рафиковой. Президент общества по защите прав потребителей советует не искать тех, кто произведет замеры слитой воды и составит акт, а сделать это самим.

«Пригласите соседей в качестве свидетелей. При них запишите показания счетчика и начинайте сливать воду. Потом запишите показания счетчика после слива и посчитаете, сколько воды ушло. Эти показания вполне могут считаться актом, ведь когда вы снимаете показания счетчика и относите их на оплату, вашим данным верят. Значит, и эти сомнения вызывать не должны», - посоветовала Никар Маликовна.

И вроде все просто, но есть одно «НО». Для того, чтобы слитую воду вычли из ваших фактических показаний счетчиков, необходимо сливать и фиксировать количество воды ЕЖЕДНЕВНО!!! В течение месяца. В присутствии соседей. Все это протоколировать. Иначе пересчитывать никто не будет. После того, как эта часть будет выполнена, с полученными данными и заявлением необходимо пойти к поставщику услуг. У нас, как я понимаю, их два - «МАЭК Казатомпром» и «Каспий жылу, су арнасы». Тут уже на ум приходят чисто риторические вопросы: «какова вероятность того, что это заявление у нас примут?» и «где гарантия, что снова не начнут посылать из организации в организацию по замкнутому кругу?», «сколько времени и нервов придется убить?» и, наконец, «стоит ли жалоба всех этих мучений?»

Зачем нам советуют жаловаться, чтобы отстоять свое право на получение качественной воды, если жаловаться по сути некому? Получается, вроде как выход подсказали и задачу обозначили, но вот только выглядит это как в той сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». И понятно, что все это делается для того, чтобы отбить охоту у населения жаловаться раз и навсегда. А еще вырисовывается совсем неутешительный вывод: нет в нашей области такой структуры, которая могла бы защитить наши права на получение качественной услуги от монополистов, так как альтернативы им нет. Мы вынуждены пользоваться тем, что нам дают. Механизмов, которые оградили бы нас от тех, кто сует нам брак и наживается на этом, тоже нет. Мы обязаны платить за то, чем фактически не пользуемся, а сливаем в канализацию.

PS: Несмотря на все препоны, все же хочется довести это дело до конца и найти ответы на все вопросы. Если нам удастся-таки добиться результата, значит у горожан есть шанс, если уж не на кристально чистую горячую воду из-под крана, то хотя бы на то, чтобы не платить за холодную грязь. Но для этого мне необходима помощь горожан. Лада.kz ищет добровольца-активиста, который захочет поучаствовать в нашем проекте и согласится ежедневно фиксировать в присутствии соседей количество слитой им воды. По истечению месяца журналисты отправятся с этими показаниями и заявлением о пересчете начислений оплаты за услугу в соответствующие инстанции.
Мы будем держать читателей в курсе относительно результатов нашего проекта на сайте Лада.kz

Поделись с другими:

Комментарии ( 74 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
nt (Посетители) 25 октября 2014 23:59
Если нам удастся-таки добиться результата, значит у горожан есть шанс, если уж не на кристально чистую горячую воду из-под крана, то хотя бы на то, чтобы не платить за холодную грязь.
желаю вам удачи в этом, хотя уверен что это борьба с ветряными мельницами.. эта проблема не решаемая к великому сожалению как платили за грязь из крана так и будем платить.. angry

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Rvera (Гости) 25 октября 2014 19:23
Цитата: Rahm
Титан стоит 40 000 тенге
Без установки, проводки меди, смены кафеля
Я брала за 13.000 на 50 литров. К нему прилагалась инструкция по установке для чайников. А зачем кафель менять, мы просто дрелью высверлили нужную дырку. А вы кувалдой с наемным работником из соседней страны на конце пытались что ли?
Цитата: kovaleva-olga75
если опять же нормально утеплить квартиру и балкон
Бес-по-лез-но!!! Я тут и год назад, и два пыталась сказать тоже самое, народ предпочитает орать и мерзнуть, орать и мерзнуть. И перхотью кидаться. У половины города нет второй входной двери - только голая неутепленная металлическая, у пятой части - одинарное остекление. Почти у всех батареи надежно упакованы в гипсокартон и хозяйственно спилены сбросные краны. Деревянные полы и лаги снесены на помойку и дешовый лысый линолеум лежит прямо на голом бетоне - еуроремонт. Да далеко ходить не надо: у меня соседка слева все 17 лет, что я живу в этом доме, обозревает небо в выломанной штробе (кто-то давно скомуниздил дефлектор с кровли и теперь все уличные осадки у нее в хате). А соседка справа, сколько я ее помню, затыкает старой подушкой пролом под подоконником в зале. Не знаю точно величины дыры, но подушка входит. Обе не инвалидки, в семьях есть мужья и др. взрослые родственники мужского пола. Зато так жалуются из года в год help
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
Rahm (Гости) 25 октября 2014 18:28
kovaleva-olga75,

Таких ********** в Астане суды прижучили
Стройте сарай отдельностоящий

А в МКЖД вы топитесь за счет соседей, создаете им проблемы
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +3
kovaleva-olga75 (Посетители) 25 октября 2014 15:57
Цитата: Rahm
Если все в доме поставят титаны, то весь дом поимеет проблемы с энергоснабжением, алюминий выгорит под штукатуркой

За меньшие деньги можно подписаться на программу термомодернизации, или самим купить АТП

Титан стоит 25 000 тенге, берёт в ваттах не больше чайника, нагревает воду и температура в баке держится почти сутки. И не надо полчаса сливать холодную, а по сути горячую - всегда вода нужной температуры сразу при включении. К тому же, если опять же нормально утеплить квартиру и балкон, то до -10 градусов можно вообще без батарей обходиться (проверено 10 летним опытом). На нас ЖЭК тоже сначала орал "как вы теперь без батарей жить будете?", а потом когда включали обогреватель лишь в январе и феврале на 2-3 часа в сутки, то экономия по отоплению и воде сумасшедшая вышла. За всё платим не больше 2000 тенге в месяц и зимой и летом. Соседи тоже сейчас так делают.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Rahm (Гости) 25 октября 2014 13:59
Титан стоит 40 000 тенге
Без установки, проводки меди, смены кафеля

Если все в доме поставят титаны, то весь дом поимеет проблемы с энергоснабжением, алюминий выгорит под штукатуркой

За меньшие деньги можно подписаться на программу термомодернизации, или самим купить АТП
Всегда будет у всех питьевая горячая и бешенная экономия на электричестве и тепле
И никаких баков в квартирах
 
Не поддерживаю Поддерживаю
valesa (Посетители) 24 октября 2014 23:19
Логично!
Это я со своей колокольни,с 5 мкр,4 этажа!У нас с питьевой проблем особых нет,ТТТ -чтобы не сглазить,поэтому для меня водонагреватель-выход из положения постоянного бешенства из-за качества горячей воды!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Швейк (Посетители) 24 октября 2014 22:12
valesa,
Два момента по вашему каменту:
1.Водонагреватель не решает проблемы отопления жилья
2.Что вы будете делать при отсутствии питьевой воды (некоторые у нас ее не имеют неделями)? Предложите артезиан в подвале замутить?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
valesa (Посетители) 24 октября 2014 21:58
Цитата: Джулия
Что касается МАЭКа, то бороться с ними практически бессмысленно

Истина!Поэтому - только питьевая вода и водонагреватель!И не мотать себе нервы из года в год,не сливать в канализацию свои деньги!
Никогда мы крайнего(ответственного!)за это безобразие не найдем!Потому что руководство нашего города знает,конечно,про грязную воду,но....это так далеко от них...Небожители angel
 
-16
Не поддерживаю Поддерживаю +3
kovaleva-olga75 (Посетители) 24 октября 2014 21:53
Чё ноете? На джипы деньги находите, а на фильтр 500 тенге раз в 2 месяца жаба душит?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Джулия (Посетители) 24 октября 2014 20:38
Эти показания вполне могут считаться актом, ведь когда вы снимаете показания счетчика и относите их на оплату, вашим данным верят. Значит, и эти сомнения вызывать не должны», - посоветовала Никар Маликовна.
Да прям уж! А для чего они потом контролеров посылают? Не для того ли чтобы контролировать насколько правильно мы снимаем показания. Так что Никар Маликовна потом просто руками разведет:"ну что поделать! не получилось..."
И понятно, что все это делается для того, чтобы отбить охоту у населения жаловаться раз и навсегда.
Это просто аксиома. И при чем во всех сферах мы не можем жаловаться! Попробуй пожаловаться на врача - не факт что даже найдя другого врача он не поддержит коллегу из солидарности, про учителей - решится только недальновидный или безжалостный родитель, про начальников своих - об этом даже смешно говорить, легче сразу написать заявление об уходе, потому что валерьянкой и даже чем-то более крепким не запьешь стресс, который тебя ожидает. У нас просто легче тупо молчать и ощущать себя хомяками, чем бороться и после пытаться вылечиться от инфаркта на пособие по безработице.
Что касается МАЭКа, то бороться с ними практически бессмысленно.Сколько не бьется город с дельтой, она продолжает бывать в жировках.

В случае невозможности осуществления плана А действуем строго как попало...
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.