Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Актаусцы против естественного отбора

Просмотров:113028 Опубликовано: 11-10-2013, 16:08
Актаусцы против естественного отбора
Я всегда провожу параллель между нашим государством и дикой природой, потому что в нем созданы все условия для того, чтобы выживали только сильнейшие. Если ты слаб, болен, стар, инвалид - тебе нет места в человеческой стае. Согласно теории Дарвина — ты просто не проходишь естественный отбор! Жить — это для здоровых и сильных, а ты либо существуй, но отдельно от общей массы, и, желательно, не мозоль глаза либо умирай - третьего не дано.
Я не буду брать масштабы всего государства, возьму родной Актау — это, на мой взгляд, наиярчайший пример социальной бездны! Безысходность — именно с этим словом ассоциируется у меня актауская соцподдержка горожан властями. За примерами далеко ходить не надо, возьмём инвалидов, допустим, детей с ДЦП. Это те малыши, которые нуждаются не столько в лечении недуга, сколько в постоянной реабилитации. Но в Актау государственного Центра для этого не предусмотрено. Что-то «вроде» открыли своими силами родители детей с ДЦП, чтобы у их чад был хоть какой-то шанс на будущее. И существует Центр только для пожертвования неравнодушных актаусцев. Какую поддержку этому заведению оказывают городские власти? Ни-ка-кой! «Ваши проблемы — вы и разгребайте, господа. А по хорошему — так и вообще не надо было рожать!»
Или возьмем погорельцев. Квартиры в Актау горят «пачками» в последние несколько лет. И можно долго рассуждать на тему «кто виноват» и искать крайних. Факт в том, что людям, попавшим в такую беду, на помощь государства рассчитывать точно не стоит. Как-то встать на ноги им помогут сердобольные горожане, но никак не чиновники, которым мы вверили заботу о нас.
А бомжи. Их в Актау с каждым годом становится все больше. И опять-таки не хочется углубляться в причины, по которым люди оказываются на улице. Правда в том, что пойти им все равно некуда. Есть один Центр реабилитации и адаптации, так там условия, мягко говоря, «не ахти» и количество мест ограничено. Выживает эта категория людей только благодаря горожанам, которые и копеечку подкинут, и еды купят, и одежду теплую пожертвуют.
Пенсионеры и инвалиды — вообще за гранью нищеты живут. И опять-таки кого интересует, есть ли у них в доме хлеб, когда они последний раз мясо видели? Только простых жителей, у которых сердце щемит при взгляде на немощных стариков. И их народ не бросает. Одни устанавливают благотворительные продуктовые корзины, другие исправно покупают и кладут в них еду.
Наверное, было бы не так горько, если бы, действительно, жили бедно. Но Мангистауская область кормит весь Казахстан. При этом в нашем бюджете нет денег на повышение пособий матерям-одиночкам, а на машины в подарок спортсменам есть. Хотя лично мне непонятно, за какие такие заслуги и почему у нас, людей, из налогов которых, в том числе, формируется местный бюджет, не спросили, хотим ли играть в это «а ля Поле чудес» под лозунгом «Вы можете отжаться 10 раз! Тогда вот вам АВТОМОБИЛЬ!»
Или программа репатриации. Это, конечно, хорошо, что людям дали возможность вернуться на историческую родину. Но... В программу «вбуханы» миллиарды — на подъёмные переселенцам, на строительство Центра для оралманов, на переобучение и прочие. И это при том, что у наших детдомовцев, извиняюсь, попа голая — сирот, медиков, многодетные семьи и так далее селить некуда! На починку городских коммуникаций средств нет, на зелёные насаждения - и подавно, смертельно больным детям помочь не можем, погорельцам тем более «кукишь»! Зато репатриантам «Велком»! У нас как раз в социальной бездне недобор!
Не лучше ли было сначала решить все кричащие городские и социальные проблемы, и только потом приглашать переселенцев жить в Мангистаускую область. Именно жить, а не участвовать в социальной битве на выживание, в которую мы все невольно вовлечены.
Можно долго перечислять, кому еще в Актау плохо живётся — в любую сферу пальцем ткни, там «тихий ужас». Но как-то, с горем пополам, мы сами выкарабкиваемся и помогаем выкарабкаться землякам. Причём эта круговерть взаимовыручки наиболее выражена среди людей, живущих ниже среднего достатка. Это я из собственных наблюдений такие выводы сделала. По специфике своей профессии часто участвую в сборе денег на лечение детей и никогда не забуду, как на призыв помочь собрать деньги на операцию для четырехлетней девочки, которую изнасиловал педофил в парке «Акбота» несколько лет назад, в редакцию один за другим стали приходить пенсионеры. Они опускали в коробку для пожертвований по 2-3 тысячи тенге и просили прощения, что не могут дать больше, потому что тогда самим на хлеб не останется.
При этом, лично у меня складывается такое впечатление, что наблюдая за всем эти со стороны, чиновники думают: «Ну а зачем мне работать и о ком-то думать. Вон, чернь, сама о себе прекрасно заботится...».
Нам они, конечно, потом скажут: «Мы сопереживаем вашей беде. Все понимаем, сердце кровью обливается. И мы вам рады бы помочь, да только тут сто тысяч «НО», от нас независящих...Да и вообще вы вон молодцы какие, сами со всем справились. А мы вами гордимся...И сопереживаем... И сопереживаем... Очень сопереживаем!»
А что будет, если представить на секунду, что перевелись в Актау сердобольные и отзывчивые люди. Перестали помогать пенсионерам продуктами, подкармливать бомжей, собирать деньги на лечение умирающим детям, прошли мимо погорельцев, плюнули на матерей-одиночек...Тогда чиновникам больше не придётся выдумывать высокопарных речей о сопереживании. Они смогут с чистой совестью, глядя в глаза старикам, матерям и больным сказать то, что сейчас читается между строк во всех их действиях, а чаще бездействии и безучастии: «Вы просто не проходите естественный отбор!».
Именно так, как в теории Дарвина, выглядит реальность нашего города,без вмешательства простых людей в проблемы сограждан. Мы с вами делаем работу за тех, кого избрали о нас заботиться. Причём, делаем ее на отлично, оставляя хоть проблески надежды, в безысходности, именуемой социальной поддержкой властей.
Резюмируя вышеизложенное, вспоминается старый анекдот, который, по-моему мнению, отлично отражает актаускую жизнь:
На встрече чиновников:
Мы налоги увеличили — люди живут. Мы цены на продукты питания и коммунальные услуги подняли — люди живут. Мы льготы и пособия урезали — люди живут.
Голос из зала:
А вы дихлофосом пробовали?

Поделись с другими:

Комментарии ( 162 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-4
Не поддерживаю Поддерживаю
RAMZAY (Гости) 12 октября 2013 18:43
Цитата: Mestnyi
что виновато правительство, которое тащит в Казахстан всех подряд

Казахстан не тащит. Казахстан пригласил, а казахи потянулись на Родину. И не всех подряд, а своих соотечественников, которые оказались за бортом.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ПетровичЪ. . (Гости) 12 октября 2013 18:41
Цитата: Stark
Убедился, что единственные разумные трезвомыслящие люди на данном сайте это Ramzay, Зигангир и Чебуратор

Они оралманов не ругают,"Рамзай"сам приезжий,"Зигангир"живёт с ними в посёлке,"Чебуратор" он вообще не из ругливых,остаются остальные неразумные uhmylka как бы.Вы то сами,чьих будете?
 
-8
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Stark (Посетители) 12 октября 2013 18:17
Убедился, что единственные разумные трезвомыслящие люди на данном сайте это Ramzay, Зигангир и Чебуратор. Согласен полностью с вашими комментариями.
Статья сыровата, однобока...опять плач, опять нытьё, опять сопли, а ответов нет.
Согласен с Ramzay, почему бы Ладе не открыть рубрику к примеру "ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ", где бы напрямую задавались насущные вопросы представителям власти по определенным направлениям. Как говорится не в бровь, а в глаз.
Возможно мы бы получили хоть какие-либо ответы.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
ПетровичЪ. . (Гости) 12 октября 2013 18:02
Зигангир,
shock А я тут при чём?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Зигангир (Гости) 12 октября 2013 18:00
Цитата: ПетровичЪ. .
Если, Петрович, Вы находитесь тут - значит есть в настоящее время. Если бы "были" - то думаю и вас бы сейчас не было.

Вот тут не до понял

иных уж нет, а те далече...
о тех, которые "были"...
мнится, а было ли прошлое?
Может и СССР не было, а весь наш Казахстан кончается за Акшукуром, о берега которого разбиваются волны мирового океана...
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
ПетровичЪ. . (Гости) 12 октября 2013 17:51
Цитата: Gonyal_Pingvinov
Цитата: ПетровичЪ. .
Родина у меня здесь.

у меня тоже. я здесь родился. г.Шевченко, Гурьевская обл.,КазССР.

Казахстан огромная страна и не поверю,что кругом будут одни нацики,в отдельных районах возможно вполне,но не везде.Так,что .................

Цитата: RAMZAY
Если Петрович, Вы находитесь тут - значит есть в настоящее время. Если бы "были" - то думаю и вас бы сейчас не было.

Вот тут не до понял..... shock
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
зонтик (Гости) 12 октября 2013 17:37
Цитата: RAMZAY
Петрович, представим что вас начали притеснять, язык один казахский, на работу нетитульных не берут. Куда вы поедете? думаю на историческую родину.
В итоге, вы кто?

и представлять нечего, сейчас это так и есть.Язык не знаючи сами,заставляют усиленно(не учить!)а знать.И на работу ***н устроишься, в гос.органы точно.В торговлю дорога или к таким же как сам бедолагам)))а на исторической родине никто действительно никого не ждет,все заняты своими насущными проблемами.Так что, Национальный вы Наш,отвечу на ваш последний вопрос:здесь все те,кто не в кожаном кресле-Никто!!!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Gonyal_Pingvinov (Посетители) 12 октября 2013 17:31
Цитата: RAMZAY
Посмотрел бы на ваш патриотизм, когда с нетитульными поступали как в других странах

ты этого не видишь, но страну потихоньку наводняют нацики, у которых в голове только одна титульная нация в голове, все остальные враги. к нацикам примкнут все радикальные течения ислама, а их тоже очень много, и с каждым днем становится все больше и больше. так что рано или поздно поднимут голову нацики и душманы, и будет также как и по всем остальным постсоветским мелким республикам резня и беспредел.
подожди немного, и тебе на радость это случится. и во что это выльется, думать и просчитывать надо уже сейчас.

Цитата: ПетровичЪ. .
Родина у меня здесь.

у меня тоже. я здесь родился. г.Шевченко, Гурьевская обл.,КазССР.

 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ПетровичЪ. . (Гости) 12 октября 2013 17:27
Цитата: RAMZAY
Поэтому Вы считаете родиной Казахстан. а не Россию - где вас не ждут или встретят как вы встречаете оралманов.

Меня увезли оттуда пятилетним ребёнком.Родина у меня здесь.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Зигангир (Гости) 12 октября 2013 17:22
Цитата: I_am_from_Aktau
тафталогия какая то

подумалось о тавтологии, но вроде она здесь не присутствует, потом припомнилось - "туфталогия" (один бурмастер так называл наши перекуры), да! Комментирование статьи похоже на "туфтологию".
 
Страницы: