Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Грязная вода и другие официальные лица

Просмотров:127478 Опубликовано: 23-10-2014, 15:09
Грязная вода и другие официальные лица
Горячая вода в Актау - это своего рода испытание для жителей - моральное и психологическое. Например, я, прежде чем встать под душ, задаюсь философским вопросом: я сейчас купаюсь или пачкаюсь? Да и вообще пересилить свою брезгливость и умыться с утра желто-коричневой жижей не каждому под силу. Еще и горячая, не могу назвать это водой, более-менее теплой начинает идти через полчаса слива впустую. При этом нам всем исправно приходят жировки на оплату горячей воды, и попробуй не оплатить. И вот тут назревает второй философский вопрос: почему за плохой товар, например, в магазине нам возвращают деньги, а плохим товаром из-под крана мы должны молча пользоваться и еще платить за этот ужас?!

Президент общества по защите прав потребителей Никар Рафикова посоветовала актаусцам писать жалобы и тогда ситуация с водой изменится. Я попыталась! Если бы я снимала видеоролик на эту тему, то обязательно с пометкой «Не пытайтесь повторить это дома!» Сначала пришлось убить львиную долю дня на звонки, чтобы разобраться, кому, собственно, жаловаться.

Сразу оговорюсь, все мои действия были продиктованы исключительно логикой... Женской логикой. Прежде чем писать жалобу, решила я, надо зафиксировать сколько литров воды я сливаю до того, как она пойдет из крана той температуры, какой положено по нормативам. Дело осталось за малым, найти того, кто это зафиксирует. Казалось бы, что может быть проще... Ан нет!

Мой первый звонок в ЖЭК не увенчался успехом. Там мне объяснили, что у них нет приборов (10 литровое ведро, которое я предложила как единицу измерения, забраковали сразу), нет полномочий и тому подобное. Прислать сотрудника, который зафиксирует показания счетчика до слива и после, тоже не смогли, и посоветовали обратиться в «Каспий жылу, су арнасы».

В «Каспий жылу, су арнасы» заместитель главного инженера Батырбай Кульджанов усталым голосом и с нескрываемым раздражением послал меня... на «МАЭК Казатомпром», сказав: «У нас не проверяющая компания. Нас это не касается».

Долго думала, к кому же обратиться на «МАЭКе», в итоге решила позвонить директору департамента технического регулирования, автоматизации и метрологии Александру Хапину. Слово «метрология» в его должности вселило в меня надежду, что какие-то измерительные приборы и специалисты, умеющие с ними обращаться, у них есть. И не ошиблась. Обозначила проблему, обрисовала ситуацию, попросила помочь. Но директор департамента моих благородных порывов во имя всеобщего спасания от поганой воды не оценил.
«Специалисты у нас есть и приборы есть. Но это все находится на территории предприятия. И вообще, я так понимаю, вы на нас жаловаться собрались, а я вам еще и специалиста с приборами предоставить должен?...Звоните в Национальный Центр экспертизы».

Звоню. Но и тут помочь мне не смогли. Сказали, что занимаются только бутилированной водой. На составление актов слива и замеров температуры воды из-под крана у них нет аттестации. Посоветовали позвонить в СЭС. Тут результат был ровно таким же: «Не знаем, не сталкивались... Прецедентов не было... Нет, мы таким не занимаемся...»

Вот и все. Круг замкнулся.

Возвращаюсь на исходную и снова звоню в общество по защите прав потребителей Никар Рафиковой. Президент общества по защите прав потребителей советует не искать тех, кто произведет замеры слитой воды и составит акт, а сделать это самим.

«Пригласите соседей в качестве свидетелей. При них запишите показания счетчика и начинайте сливать воду. Потом запишите показания счетчика после слива и посчитаете, сколько воды ушло. Эти показания вполне могут считаться актом, ведь когда вы снимаете показания счетчика и относите их на оплату, вашим данным верят. Значит, и эти сомнения вызывать не должны», - посоветовала Никар Маликовна.

И вроде все просто, но есть одно «НО». Для того, чтобы слитую воду вычли из ваших фактических показаний счетчиков, необходимо сливать и фиксировать количество воды ЕЖЕДНЕВНО!!! В течение месяца. В присутствии соседей. Все это протоколировать. Иначе пересчитывать никто не будет. После того, как эта часть будет выполнена, с полученными данными и заявлением необходимо пойти к поставщику услуг. У нас, как я понимаю, их два - «МАЭК Казатомпром» и «Каспий жылу, су арнасы». Тут уже на ум приходят чисто риторические вопросы: «какова вероятность того, что это заявление у нас примут?» и «где гарантия, что снова не начнут посылать из организации в организацию по замкнутому кругу?», «сколько времени и нервов придется убить?» и, наконец, «стоит ли жалоба всех этих мучений?»

Зачем нам советуют жаловаться, чтобы отстоять свое право на получение качественной воды, если жаловаться по сути некому? Получается, вроде как выход подсказали и задачу обозначили, но вот только выглядит это как в той сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». И понятно, что все это делается для того, чтобы отбить охоту у населения жаловаться раз и навсегда. А еще вырисовывается совсем неутешительный вывод: нет в нашей области такой структуры, которая могла бы защитить наши права на получение качественной услуги от монополистов, так как альтернативы им нет. Мы вынуждены пользоваться тем, что нам дают. Механизмов, которые оградили бы нас от тех, кто сует нам брак и наживается на этом, тоже нет. Мы обязаны платить за то, чем фактически не пользуемся, а сливаем в канализацию.

PS: Несмотря на все препоны, все же хочется довести это дело до конца и найти ответы на все вопросы. Если нам удастся-таки добиться результата, значит у горожан есть шанс, если уж не на кристально чистую горячую воду из-под крана, то хотя бы на то, чтобы не платить за холодную грязь. Но для этого мне необходима помощь горожан. Лада.kz ищет добровольца-активиста, который захочет поучаствовать в нашем проекте и согласится ежедневно фиксировать в присутствии соседей количество слитой им воды. По истечению месяца журналисты отправятся с этими показаниями и заявлением о пересчете начислений оплаты за услугу в соответствующие инстанции.
Мы будем держать читателей в курсе относительно результатов нашего проекта на сайте Лада.kz

Поделись с другими:

Комментарии ( 74 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
саке949 (Посетители) 24 октября 2014 19:09
https://www.youtube.com/watch?v=JqY-11gXvjA

Вот нашел в ю-тубе. Сколько лет прошло, и ничего не изменилось.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
BV (Посетители) 24 октября 2014 18:48
Цитата: Лесник
BV,Насколько знаю, по горячему водоснабжению у нас ТЭЦ-1. А на ТЭЦ-2 разве котельного отделения нет? Того, что рядом с турбинным. Эх, блин, я реально поотстал в делах великих кочегарок..



Почему нет есть и котельное и турбинное и бойлерные установки и горячую воду в город подает. А без котлов пар как получать и генераторы с турбинами крутить?
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
Rahm (Гости) 24 октября 2014 18:10
DOGHunter,

Тебе в унитаз вместо концентрированного боржоми могут чистейший дистиллят подавать, только готов ты платить его настоящую стоимость в безводной пустыне
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Rvera (Гости) 24 октября 2014 18:07
А у меня гор вода идет чистая и горячая. Эт наверная патаму что миня в институте на Ынжынера учили (как тут сказали: целых четыре месяца!!!). Сначала за учобу платила баранами, потом кошками, а в канце - дохлыми попугаями. Зато типерь с вадой! А интылигэнты пусть и дальше обратку в ванну сливають)))))
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Гости) 24 октября 2014 18:07
Цитата: DOGHunter
Так мы воспитываем детей и они в садике учатся к экономии ресурсов

Мне вот интересно как же это дети видят что надо экономить?Та вода, эта вода.Как ему объяснить то?Тем более в садике.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Нежная (Посетители) 24 октября 2014 17:52
Ай да Светлана, молодец! bravo Новые соц. эксперименты, интересно! Будем следить за результатами!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
DOGHunter (Посетители) 24 октября 2014 17:52
Маривана,еще пару тяжек и давайте подумайте о жителях крайнего севера или крайних жителей севера))). Тут большинство форумчан потребители услуг, которые платят деньги за надлежащие услуги и товары. Если вы привыкли нюхать гальюны на паромах, и сливать нечистоты десятками ведер, то этот форум не для Вас, все и так поняли. На этой ветке идет обсуждение конкретной авторской статьи и проблемы города. В унитазе у меня техническая вода (которая временами тоже чернее нефти) не из соображения экономии денег, а природных ресурсов в целом. Так мы воспитываем детей и они в садике учатся к экономии ресурсов. Проблема личного самообразования, помимо данного родителями, тут не рассматривается. podmig
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
strana.kz (Посетители) 24 октября 2014 17:02
Цитата: user2013 lada kz
Нет услуги - Нет оплаты!!!!

легко так говорить. как только за что то люди не оплатили , они все отключают. и что вы будете делать. поди докажи... у нас вон ПКСК недобросовестно рабтал, так мы перестали оплачивать. ну а они что? они заглушки начали ставить "таракан" и все. хочешь не хочешь платишь .
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Лесник (Гости) 24 октября 2014 16:41
BV,
Насколько знаю, по горячему водоснабжению у нас ТЭЦ-1. А на ТЭЦ-2 разве котельного отделения нет? Того, что рядом с турбинным. Эх, блин, я реально поотстал в делах великих кочегарок.. cry
 
Не поддерживаю Поддерживаю
BV (Посетители) 24 октября 2014 16:17
Цитата: Лесник
В МАЭК входят все три ТЭЦа или каждый из них живет своей жизнью?


Ну входят и что? Но водогрейных котлов нет. А ТЭС вообще в горячему водоснабжению отношение не имеет.

Цитата: user2013 lada kz
BV,эх если можно было бы сказать жкх переключайте на прямую трубу иначе отказываюсь платить!


А я так и делаю. Два дня назад когда включили отопление у меня в доме в 13 мкр. то же сливал минут пятнадцать пока пошла горячая, позвонил перевели теперь горячая сразу.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.