Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Размышления о реформе образования

Просмотров:81484 Опубликовано: 5-05-2013, 09:19
Размышления о реформе образования
Как мама ребенка, заканчивающего в этом году детский сад, я столкнулась с дилеммой, куда отдать учиться своего сына.

Тут же нашлась куча знакомых педагогов - одни предлагают английскую школу, другие лицей, а третьи вообще посоветовали не заморачиваться и отдать «киндера» в обычную общеобразовательную школу. Получается, что каждый поп хвалит свой приход. Конечно же, нужно еще субъективно оценивать возможности своего ребенка и попытаться совместить графики тренировок и учебы.

Я не отношусь к той категории мам, которые с трех лет водят детей в «развивайки». По возможности мы учим стихотворения, читаем и пишем дома. Я не ставлю перед собой задачу сделать из ребенка вундеркинда. Даже если бы и задаться такой целью, то считаю, что одаренными детьми рождаются и можно вложить кучу денег в развитие своего чада, если таланта нет, то его и не будет. Конечно же, феноменальные способности могут проявиться намного позднее, вот тогда нужно будет обратить на это внимание и дать возможность развиваться в этом направлении.

Из года в год, правительство вводит новые реформы в систему образования. А кому нужны эти реформы и что они нам дают?

Сейчас в детских садах детям преподают валеологию и информатику. Конечно, валеология, может, и нужный предмет, но я не уверена, что некоторые родители понимают и знают смысл этого слова, да и четырехлетние дети вряд ли смогут разумно объяснить, что им преподают. Сейчас только ленивый не сетует на то, что детей кроме компьютера ничего не интересует. Тогда для чего нашим детям начинают преподавать информатику чуть ли не с ясельной группы? Хотя бы поберегли их зрение, да и детки сейчас такие, что любого детсадовского преподавателя за пояс заткнут. Еще и расскажут комбинацию на клавиатуре, как пройти сложный уровень в «Масс Эффекте».

В прошлом году, моя знакомая отдавала ребенка в первый класс и была крайне удивлена, что при плохой скорости чтения ее сына, ей сказали: «Мамаша, нам некогда учить вашего ребенка читать!» Извините, но для чего тогда отдают детей в школу? Разве не для того, чтобы их учили? Или нам нужно приводить уже «полуфабрикат»? А как же тогда в семьях, где семеро по лавкам, мама с папой у станка, но в школу их детей все-таки берут и учат?

Учат…чему же? Мне часто звонят мамы детей первоклассников и мы «мега-мозги» пытаемся решить элементарные задачки на логику, весь вечер перезваниваясь и пытаясь найти элементарный, по мнению министерства образования, ответ. Вот, на мой взгляд, самая легкая задачка для ученика начальной школы.
«Что будет с водомеркой, если она станет размером с утку?» Давайте логически рассуждать, а знают ли дети вообще кто такая водомерка? Или как объяснить ребенку, какой скелет у торта в коробке? И таких задач задается уйма, в каком бреду они писались и тиражировались?

И какой периметр у геометрических фигур может быть во втором классе? Если меня не подводит память, то периметры мы проходили в 5 классе по геометрии.

В далекие 90-ые наши родители недоумевали: для чего детям «перепрыгивать» из третьего в пятый класс, закончить одиннадцатилетку (по сути, отучившись 10 лет), чтобы стать выпускником 11 класса?

А сейчас наше министерство образования пытается ввести 12-летнее обучение в школе. Как сказал вице-министр образования и науки РК Махметгали Сарыбеков, к 2015 году школы Казахстана получат такую материально-техническую базу, которая позволит им поэтапно, с 2015 до 2020 года, перейти на 12-летнее обучение. А для чего? Если с начальной школы вы начинаете эксперименты над детьми, тогда что им будут преподавать в 12 классе? Ядерную физику что ли, разбирая на частицы атомы? Или экономику и управление на предприятии? Где возьмутся кадры и пособия, чтобы обучать наших детей, если сейчас в учебниках допускаются ошибки и опечатки? Например, в учебнике второго класса по математике есть такой пример: «От разницы чисел 680 и 500 отнять 300» Какой у вас получился ответ? А оказывается, мы должны были догадаться, что это опечатка и нужно не отнять 300, а прибавить. Или все-таки отнять?.. Тут уже все зависит от сообразительности педагога и родителей. Хотя во втором классе примеры со значением минус не проходят. И сколько таких ошибок и опечаток выходит в тираж! И тут непроизвольно хочется задать вопрос: кто же эти учебные пособия утверждает?

А теперь давайте себе представим, что мы отдаем ребенка в школу в шесть-семь лет. Учимся 12 лет. Получается, что когда наши отпрыски достигнут 18-19 летнего возраста, они будут учиться в 12 классе. Соответственно по закону у них наступает полное совершеннолетие. Они могут жениться и рожать детей, имея на это законное право, еще не окончив школу. Веселенькая картинка вырисовывается: двеннадцатиклассницы, сидящие за партой с младенцами на руках, решающие контрольную и попутно кормящие ребенка за партой. Интересно, а декретный отпуск в таком случае будет или как двоечников на второй год?.. Что тогда уж говорить о парнях... Автобус в военкомат может их ожидать прямо возле ворот школы. Отзвенел последний звонок и... - «а теперь, господа хорошие, займите места в салоне автобуса, который вас отправит на самый незабываемый курорт, где вы отдадите долг Родине» - и злобные дядьки из военкомата без разбора обреют налысо, выдадут портянки, не давая возможности сделать звонок другу и доказав, что через пару месяцев ты станешь студентом вуза.

А нужна ли нам такая реформа? Мы учились 10 лет и в то время образование, которое мы получали, считалось одним из самых лучших на постсоветском пространстве. Нас учили не только правильно излагать свои мысли, но и закреплять и защищать свои знания на экзаменах, вытягивая билет. Соответственно, для того чтобы подготовиться к экзамену нужно было проштудировать не одно пособие, пересказать текст и ответить на дополнительные вопросы преподавателей. А сейчас проверка знаний у наших детей сводится к тому, чтобы правильно зачеркнуть кружочек в бланке по ЕНТ. Да и над этими вопросами смеется вся страна. Я не хочу для своего ребенка такого бестолкового обучения. Мы можем лечь костьми, чтобы дать нашим детям лучшее образование. Но, может быть нам родителям немого успокоиться и не реализовывать свои несостоявшиеся амбиции в наших детях, лишая их детства. Тогда как вчерашние двоечники, которые практически не учились в школе, стали директорами банков и крупных предприятий, значит, все-таки наши учителя могли донести и втолковать хотя бы элементарные знания. А сейчас получается, что дальнейшие успехи и будущее наших детей зависят не только от их образования, а прежде всего от умения считать деньги, наличия связей и безграничных возможностей родителей.

Брусс Ника

Поделись с другими:

Комментарии ( 71 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
zigangir (Гости) 6 мая 2013 09:19
Цитата: zigangir
в советских школах еще существовала негласная школа подлости...
Много успешных учеников выбились в руководители...

и построили они развитой... идиотизм..
Сужу по реакции моих ненавистников.
Правда глаза колет.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Aktau midnight (Гости) 6 мая 2013 09:09
"Школа — это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы". Роберт Ингерсолл
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Брусс Ника (Гости) 6 мая 2013 09:08
Цитата: зонтик
И в завершении:я так-же как и автор в свое время так и не поняла фокус с перепрыгиванием через класс(может кто подскажет?)))

В 1990 году кто то с выше решил ввести 11 летнее образование. И поставили над нами эксперемент. Мы не учились в 4м классе, а из третьего сразу перепрыгнули в пятый класс. Получилось, что по сути отучились 10 лет, но школу я закончила, как одиннадцатикласница.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Aktau midnight (Гости) 6 мая 2013 09:03
"Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование". Марк Твен
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
зонтик (Гости) 6 мая 2013 01:56
с автором статьи полностью согласна.По моим наблюдениям абсолютное большинство родителей пытаются вырастить вундеркинда, при случае прихвастнуть,не глядя на самом деле,на реальную картинку в развитии ребенка.Свои нереализованные возможности проецируют на детей.И что в итоге получаем?Вместо отличного спортсмена,в будущем тренера получаем горе-юриста(потому что мама так сказала-престижно)это к примеру,в данном тексте профессиями можно поиграть,суть от этого не поменяется.
Что касается школ, то сейчас планку в мин. образовании подняли(в 3 классе осваиваем темы за 5-6 класс советской школы)и их не волнует как будут с этим справляться дети, учитель и родители.Получается нагрузка все-таки большая ,учитывая идиотскую стилистику учебников.
Не зря в соц сетях ходит анекдот на эту злободневную тему:"Почувствуй себя идиотом,реши домашнее задание по современным учебникам".
Что касается "елитных")))школ назову это так, не указываю пальцем.То бесспорно,есть детишки одаренные, таких определяю всего по нескольким фразам.Но...опять мои чертовы наблюдения)))без могущественного,толстого кошелька(далее МТК) дело не решается.В группе было несколько детишек, которые скажем были не сильны в плане развития начальной школы,но все то-же МТК не помешало им стать передовыми учениками в классе,отличниками и активистами...мистика какая-то.И родители сиих детей трубят на всех перекрестках о великом будущем, исключая возможность МТК. Слушаю таких при встрече,спорить с ними глупо и бесполезно, а про себя думаю НЕ ВЕРЮ...Все покажет время.
И в завершении:я так-же как и автор в свое время так и не поняла фокус с перепрыгиванием через класс(может кто подскажет?))).Не вижу логики,как равно и ума сидящих в мин.образовании, наверное тоже заканчивали элитку по принципу МТК...и вот поэтому у нас все через ****
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Guernica (Гости) 6 мая 2013 00:40
После третьего абзаца читать не стала. Педагоги? Детские психологиз? Научно-популярная литература? Не, не слышали. Сами разберёмся. Точнее, разбираться-то как раз и не будем, из пальца высосем, "я считаю", "я думаю", "меня так-то вырастили и ничего". А потом будем удивляться, чего это с ребёнком такое, и винить во всём правительство и телевизор.

Рассчитываю получить за этот пост не меньше десяти минусов.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +13
Mars (Посетители) 5 мая 2013 21:09
Испугавшись 12-летнего образования , отдали ребенка в школу после 6 лет , не дождавшись исполнения 7 лет.Ребенок сообразительный, считал до 100 и обратно, знал все буквы алфавита, развитый.А потом пожалели и вспомнили старое советское время когда в первый класс брали строго с 7 лет.Быть просто умным для 1 класса недостаточно, надо чтобы организм ребенка был готов к сидению в школе по полдня, да и многое другое, а это у ребенка развивается только к 7 годам.Даю добрый совет , не торопитесь отдавать ребенка в школу раньше 7 лет.
А про программу обучения я лучше промолчу, а то боюсь, что матюки пойдут.Такое впечатление, что программу для детей дошкольного возраста писали древние старики.В казахских школах в учебнике по родной речи рассказов для детей по пальцам пересчитать,где сказки?, где простые рассказы из жизни именно интересные, нет там обязательно напишут историческую битву и как посол пришел к калмыкам и сказал политическую речь с двойным смыслом, а глубокий смысл надо ребенку объяснить.
А в первом классе мы учили стих про святую Домалак-Ана, спящую вечным сном на могиле, куда приходят к ней поклониться люди.И мы всей семьей объясняли ребенку , что такое вечный сон и что такое могила.Пусть Министерство образования объяснит чем они думали, когда утверждали такой стих в учебник. Хотя ответ наверняка будет ПАТАМУШТО ПАТАМУШТО
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
t.novikova (Посетители) 5 мая 2013 20:36
C автором согласна. Сейчас все идет к тому,что бы мыслящих казахстанцев не осталось. Нигде- ни в образовании,ни в медицине,ни в обороне,ни в правительстве. Только тупые и безмозглые этого не смогут заметить. Настали времена ,когда каждый сам за себя. Либо ты учишься сам,либо станешь еще тупей.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Cap.Obvious (Гости) 5 мая 2013 16:41
Работа нынешней системы образования-это агония советской системы образования.При наших рыночных реалиях и наплевательскому отношению правителей к нуждам простых людей,ни о каком общедоступном и качественном образовании не может быть и речи.12 лет школы-это способ занять чем-то ораву детей и подростков,пока они не достигнут трудоспособного возраста.12-летка нужна только для этого.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Му-ля (Посетители) 5 мая 2013 13:29
Не знаю как это случилось, но в простых школах сейчас практически невозможно получить нормальное среднее образование.
Поэтому родители, заинтересованные в будущем своих детей, стараются подготовить своих чад к поступлению в гимназии-лицеи, где к ученикам предъявляются требования, где дети чувствуют планку, где решаются задачи-примеры. Хочется ведь дать шанс детям.
Сумеют ли новые реформы изменить психологию некоторых педагогов из простых школ, это еще вопрос. Может статься, сведется к бумаготворчеству. Главное отчитались, а там хоть трава не расти. А задачи по-прежнему не будут решаться. По-прежнему в электронной базе будут размещать одни темы контрольных, а на самом деле задания контрольных будут простейшие, будут завышаться оценки, а ученики и их беспечные родители будут находиться в эйфории "мой ребенок хорошо учится".

И еще. Да есть, встречаются такие умные детки, что просто диву даешься. Таким детям надо предоставлять возможность получить бесплатное образование.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.