Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Грязная вода и другие официальные лица

Просмотров:127578 Опубликовано: 23-10-2014, 15:09
Грязная вода и другие официальные лица
Горячая вода в Актау - это своего рода испытание для жителей - моральное и психологическое. Например, я, прежде чем встать под душ, задаюсь философским вопросом: я сейчас купаюсь или пачкаюсь? Да и вообще пересилить свою брезгливость и умыться с утра желто-коричневой жижей не каждому под силу. Еще и горячая, не могу назвать это водой, более-менее теплой начинает идти через полчаса слива впустую. При этом нам всем исправно приходят жировки на оплату горячей воды, и попробуй не оплатить. И вот тут назревает второй философский вопрос: почему за плохой товар, например, в магазине нам возвращают деньги, а плохим товаром из-под крана мы должны молча пользоваться и еще платить за этот ужас?!

Президент общества по защите прав потребителей Никар Рафикова посоветовала актаусцам писать жалобы и тогда ситуация с водой изменится. Я попыталась! Если бы я снимала видеоролик на эту тему, то обязательно с пометкой «Не пытайтесь повторить это дома!» Сначала пришлось убить львиную долю дня на звонки, чтобы разобраться, кому, собственно, жаловаться.

Сразу оговорюсь, все мои действия были продиктованы исключительно логикой... Женской логикой. Прежде чем писать жалобу, решила я, надо зафиксировать сколько литров воды я сливаю до того, как она пойдет из крана той температуры, какой положено по нормативам. Дело осталось за малым, найти того, кто это зафиксирует. Казалось бы, что может быть проще... Ан нет!

Мой первый звонок в ЖЭК не увенчался успехом. Там мне объяснили, что у них нет приборов (10 литровое ведро, которое я предложила как единицу измерения, забраковали сразу), нет полномочий и тому подобное. Прислать сотрудника, который зафиксирует показания счетчика до слива и после, тоже не смогли, и посоветовали обратиться в «Каспий жылу, су арнасы».

В «Каспий жылу, су арнасы» заместитель главного инженера Батырбай Кульджанов усталым голосом и с нескрываемым раздражением послал меня... на «МАЭК Казатомпром», сказав: «У нас не проверяющая компания. Нас это не касается».

Долго думала, к кому же обратиться на «МАЭКе», в итоге решила позвонить директору департамента технического регулирования, автоматизации и метрологии Александру Хапину. Слово «метрология» в его должности вселило в меня надежду, что какие-то измерительные приборы и специалисты, умеющие с ними обращаться, у них есть. И не ошиблась. Обозначила проблему, обрисовала ситуацию, попросила помочь. Но директор департамента моих благородных порывов во имя всеобщего спасания от поганой воды не оценил.
«Специалисты у нас есть и приборы есть. Но это все находится на территории предприятия. И вообще, я так понимаю, вы на нас жаловаться собрались, а я вам еще и специалиста с приборами предоставить должен?...Звоните в Национальный Центр экспертизы».

Звоню. Но и тут помочь мне не смогли. Сказали, что занимаются только бутилированной водой. На составление актов слива и замеров температуры воды из-под крана у них нет аттестации. Посоветовали позвонить в СЭС. Тут результат был ровно таким же: «Не знаем, не сталкивались... Прецедентов не было... Нет, мы таким не занимаемся...»

Вот и все. Круг замкнулся.

Возвращаюсь на исходную и снова звоню в общество по защите прав потребителей Никар Рафиковой. Президент общества по защите прав потребителей советует не искать тех, кто произведет замеры слитой воды и составит акт, а сделать это самим.

«Пригласите соседей в качестве свидетелей. При них запишите показания счетчика и начинайте сливать воду. Потом запишите показания счетчика после слива и посчитаете, сколько воды ушло. Эти показания вполне могут считаться актом, ведь когда вы снимаете показания счетчика и относите их на оплату, вашим данным верят. Значит, и эти сомнения вызывать не должны», - посоветовала Никар Маликовна.

И вроде все просто, но есть одно «НО». Для того, чтобы слитую воду вычли из ваших фактических показаний счетчиков, необходимо сливать и фиксировать количество воды ЕЖЕДНЕВНО!!! В течение месяца. В присутствии соседей. Все это протоколировать. Иначе пересчитывать никто не будет. После того, как эта часть будет выполнена, с полученными данными и заявлением необходимо пойти к поставщику услуг. У нас, как я понимаю, их два - «МАЭК Казатомпром» и «Каспий жылу, су арнасы». Тут уже на ум приходят чисто риторические вопросы: «какова вероятность того, что это заявление у нас примут?» и «где гарантия, что снова не начнут посылать из организации в организацию по замкнутому кругу?», «сколько времени и нервов придется убить?» и, наконец, «стоит ли жалоба всех этих мучений?»

Зачем нам советуют жаловаться, чтобы отстоять свое право на получение качественной воды, если жаловаться по сути некому? Получается, вроде как выход подсказали и задачу обозначили, но вот только выглядит это как в той сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». И понятно, что все это делается для того, чтобы отбить охоту у населения жаловаться раз и навсегда. А еще вырисовывается совсем неутешительный вывод: нет в нашей области такой структуры, которая могла бы защитить наши права на получение качественной услуги от монополистов, так как альтернативы им нет. Мы вынуждены пользоваться тем, что нам дают. Механизмов, которые оградили бы нас от тех, кто сует нам брак и наживается на этом, тоже нет. Мы обязаны платить за то, чем фактически не пользуемся, а сливаем в канализацию.

PS: Несмотря на все препоны, все же хочется довести это дело до конца и найти ответы на все вопросы. Если нам удастся-таки добиться результата, значит у горожан есть шанс, если уж не на кристально чистую горячую воду из-под крана, то хотя бы на то, чтобы не платить за холодную грязь. Но для этого мне необходима помощь горожан. Лада.kz ищет добровольца-активиста, который захочет поучаствовать в нашем проекте и согласится ежедневно фиксировать в присутствии соседей количество слитой им воды. По истечению месяца журналисты отправятся с этими показаниями и заявлением о пересчете начислений оплаты за услугу в соответствующие инстанции.
Мы будем держать читателей в курсе относительно результатов нашего проекта на сайте Лада.kz

Поделись с другими:

Комментарии ( 74 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
BV (Посетители) 24 октября 2014 11:35
Цитата: Лесник
После опрессовки и промывки отопительной системы вода должна дренироваться. Эти же чудо-деятели дренируют эту грязь через ваши счетчики. По кольцу они ее пускать не будут, ибо, это приведет к загрязнению котлов на ТЭЦ.


А при чем здесь котлы ТЭЦ? Воду нагревают бойлерными установками, а не котлами. И стоят фильтры на сетьевой воде очищая ее от механических примесей, железа.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
DOGHunter (Посетители) 24 октября 2014 09:34
Уважаемая Светлана! Тема очень щепетильная и путь к правде кропотлив и долг. Хотел спросить, Вам в этих инстанциях не отвечали, почему вода грязная? Этот вопрос звучал? Я, как человек далекий от дел МАЭКовских, но избитый этими проблемами тоже, могу предположить, что после замены старых труб на новые, идет процесс их очистки. Т.е Заказчик замены труб сэкономил на качестве конечного материала, его технических характеристиках и переложил все эти расходы на плечи горожан. Ведь логично было бы объявить тендер с условиями того, что трубы должны быть поставлены в надлежащем виде, с заглушками по бокам, чистыми внутри и готовыми под запуск. Подрядчик по укладке и замене должен гарантировать, что чистую трубу они аккуратно с грузовика подадут под установку, а не швырнут на землю и заварят вместе с мусором. В тоже время коммунальщики экономят на фильтрах, которые должны быть установлены при входе в дом. Но они должны появиться в обозримом будущем. Тк уже идет программа по установке теплосчетчиков, которые вдребезги разлетятся без установки фильтров. Конечно, все эти проблемы с водой временны и "ловить" их надо здесь и сейчас. Не думаю, что фильтроваться вода будет месяц. Через день другой вода промоет трубы, вы поменяете ванный инвентарь, оставите кучу нервов. А пока завертится правовая машина и Вы решите провести следственный эксперимент, то вода уже будет чистым кипятком! Поэтому думаю, вся соль этой статьи и действий должны заключаться именно в предотвращении последствий непродуманных закупок.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Маривана (Гости) 24 октября 2014 09:19
смотрите в следующем году - летом сериал "проблемы ЖКХ" сезон 1232145 - "Дайте питьевую воду".

Бесит уже если честно. Теперь я понимаю почему и от кого защищаются охраной наши полубоги. от разгневанных жителей, которых все достало, такие и правда на многое способны.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +19
Лесник (Гости) 24 октября 2014 09:09
После опрессовки и промывки отопительной системы вода должна дренироваться. Эти же чудо-деятели дренируют эту грязь через ваши счетчики. По кольцу они ее пускать не будут, ибо, это приведет к загрязнению котлов на ТЭЦ. Кто занимается промывкой и опрессовкой- тот и мутит воду. Светлана подняла больную тему, респект. Но борьба с системой в нашем случае приводит к автоматным очередям, как это не прискорбно. Ибо, на кону стоят колоссальные деньги, за которые нас будут укладывать сотнями и тысячами. имхо. Такой вот всем утренний заряд "бодрости и оптимизма" от лесничего.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +10
Jeronimo (Посетители) 24 октября 2014 08:26
Времена меняются, Акимы сменяются, только вот проблемы ЖКХ неизменны. Проблемы с водой длится далеко не первый год, и я уверен, что при нынешнем состояний безнаказанности этот бардак будет длится десятилетиями.

Oh Yes!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Wormhole (Гости) 23 октября 2014 23:28
Комментарий удален за нарушение правил
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Rahm (Гости) 23 октября 2014 23:00
Светлана, прежде чем писать анализы, поищите информацию в интернете,
посмотрите города в россии с открытым водоразбором. Посмотрите на их аналогичные объяснения. Не нужно думать, что Актау центр вселенских проблем.

Виноваты Акимат с КСК и шаражкиными конторами, под них косящими. Промывка батарей в доме стоит 300 000 тенге в КЖСА.

Добрый АРЕМ исключил эти затраты из тарифной сметы и вместе с АЗК утверждают, что это конкурентный рынок. Конкуренция только на нем не важная. Мошенники в КСК не бегут промываться в КЖСА, а договариваются распилить все 100% денег с ИПшниками.
Батареи не мытые, все лето корродировали. В советское время такого не было из-за полноценных ЖЭКов, отсутсвия АРЕМов и АЗК.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Димон (Гости) 23 октября 2014 22:22
spasibo уважуха,отличная тема sila !!!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
tolk (Посетители) 23 октября 2014 19:32
А отвечать за бардак должен акимат! angry
 
Не поддерживаю Поддерживаю
tolk (Посетители) 23 октября 2014 19:09
Виноват "КЖСА"!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.