Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Актаусцы против естественного отбора

Просмотров:112901 Опубликовано: 11-10-2013, 16:08
Актаусцы против естественного отбора
Я всегда провожу параллель между нашим государством и дикой природой, потому что в нем созданы все условия для того, чтобы выживали только сильнейшие. Если ты слаб, болен, стар, инвалид - тебе нет места в человеческой стае. Согласно теории Дарвина — ты просто не проходишь естественный отбор! Жить — это для здоровых и сильных, а ты либо существуй, но отдельно от общей массы, и, желательно, не мозоль глаза либо умирай - третьего не дано.
Я не буду брать масштабы всего государства, возьму родной Актау — это, на мой взгляд, наиярчайший пример социальной бездны! Безысходность — именно с этим словом ассоциируется у меня актауская соцподдержка горожан властями. За примерами далеко ходить не надо, возьмём инвалидов, допустим, детей с ДЦП. Это те малыши, которые нуждаются не столько в лечении недуга, сколько в постоянной реабилитации. Но в Актау государственного Центра для этого не предусмотрено. Что-то «вроде» открыли своими силами родители детей с ДЦП, чтобы у их чад был хоть какой-то шанс на будущее. И существует Центр только для пожертвования неравнодушных актаусцев. Какую поддержку этому заведению оказывают городские власти? Ни-ка-кой! «Ваши проблемы — вы и разгребайте, господа. А по хорошему — так и вообще не надо было рожать!»
Или возьмем погорельцев. Квартиры в Актау горят «пачками» в последние несколько лет. И можно долго рассуждать на тему «кто виноват» и искать крайних. Факт в том, что людям, попавшим в такую беду, на помощь государства рассчитывать точно не стоит. Как-то встать на ноги им помогут сердобольные горожане, но никак не чиновники, которым мы вверили заботу о нас.
А бомжи. Их в Актау с каждым годом становится все больше. И опять-таки не хочется углубляться в причины, по которым люди оказываются на улице. Правда в том, что пойти им все равно некуда. Есть один Центр реабилитации и адаптации, так там условия, мягко говоря, «не ахти» и количество мест ограничено. Выживает эта категория людей только благодаря горожанам, которые и копеечку подкинут, и еды купят, и одежду теплую пожертвуют.
Пенсионеры и инвалиды — вообще за гранью нищеты живут. И опять-таки кого интересует, есть ли у них в доме хлеб, когда они последний раз мясо видели? Только простых жителей, у которых сердце щемит при взгляде на немощных стариков. И их народ не бросает. Одни устанавливают благотворительные продуктовые корзины, другие исправно покупают и кладут в них еду.
Наверное, было бы не так горько, если бы, действительно, жили бедно. Но Мангистауская область кормит весь Казахстан. При этом в нашем бюджете нет денег на повышение пособий матерям-одиночкам, а на машины в подарок спортсменам есть. Хотя лично мне непонятно, за какие такие заслуги и почему у нас, людей, из налогов которых, в том числе, формируется местный бюджет, не спросили, хотим ли играть в это «а ля Поле чудес» под лозунгом «Вы можете отжаться 10 раз! Тогда вот вам АВТОМОБИЛЬ!»
Или программа репатриации. Это, конечно, хорошо, что людям дали возможность вернуться на историческую родину. Но... В программу «вбуханы» миллиарды — на подъёмные переселенцам, на строительство Центра для оралманов, на переобучение и прочие. И это при том, что у наших детдомовцев, извиняюсь, попа голая — сирот, медиков, многодетные семьи и так далее селить некуда! На починку городских коммуникаций средств нет, на зелёные насаждения - и подавно, смертельно больным детям помочь не можем, погорельцам тем более «кукишь»! Зато репатриантам «Велком»! У нас как раз в социальной бездне недобор!
Не лучше ли было сначала решить все кричащие городские и социальные проблемы, и только потом приглашать переселенцев жить в Мангистаускую область. Именно жить, а не участвовать в социальной битве на выживание, в которую мы все невольно вовлечены.
Можно долго перечислять, кому еще в Актау плохо живётся — в любую сферу пальцем ткни, там «тихий ужас». Но как-то, с горем пополам, мы сами выкарабкиваемся и помогаем выкарабкаться землякам. Причём эта круговерть взаимовыручки наиболее выражена среди людей, живущих ниже среднего достатка. Это я из собственных наблюдений такие выводы сделала. По специфике своей профессии часто участвую в сборе денег на лечение детей и никогда не забуду, как на призыв помочь собрать деньги на операцию для четырехлетней девочки, которую изнасиловал педофил в парке «Акбота» несколько лет назад, в редакцию один за другим стали приходить пенсионеры. Они опускали в коробку для пожертвований по 2-3 тысячи тенге и просили прощения, что не могут дать больше, потому что тогда самим на хлеб не останется.
При этом, лично у меня складывается такое впечатление, что наблюдая за всем эти со стороны, чиновники думают: «Ну а зачем мне работать и о ком-то думать. Вон, чернь, сама о себе прекрасно заботится...».
Нам они, конечно, потом скажут: «Мы сопереживаем вашей беде. Все понимаем, сердце кровью обливается. И мы вам рады бы помочь, да только тут сто тысяч «НО», от нас независящих...Да и вообще вы вон молодцы какие, сами со всем справились. А мы вами гордимся...И сопереживаем... И сопереживаем... Очень сопереживаем!»
А что будет, если представить на секунду, что перевелись в Актау сердобольные и отзывчивые люди. Перестали помогать пенсионерам продуктами, подкармливать бомжей, собирать деньги на лечение умирающим детям, прошли мимо погорельцев, плюнули на матерей-одиночек...Тогда чиновникам больше не придётся выдумывать высокопарных речей о сопереживании. Они смогут с чистой совестью, глядя в глаза старикам, матерям и больным сказать то, что сейчас читается между строк во всех их действиях, а чаще бездействии и безучастии: «Вы просто не проходите естественный отбор!».
Именно так, как в теории Дарвина, выглядит реальность нашего города,без вмешательства простых людей в проблемы сограждан. Мы с вами делаем работу за тех, кого избрали о нас заботиться. Причём, делаем ее на отлично, оставляя хоть проблески надежды, в безысходности, именуемой социальной поддержкой властей.
Резюмируя вышеизложенное, вспоминается старый анекдот, который, по-моему мнению, отлично отражает актаускую жизнь:
На встрече чиновников:
Мы налоги увеличили — люди живут. Мы цены на продукты питания и коммунальные услуги подняли — люди живут. Мы льготы и пособия урезали — люди живут.
Голос из зала:
А вы дихлофосом пробовали?

Поделись с другими:

Комментарии ( 162 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 15:16
Цитата: ЧЕБУРАТОР
памятник они неснесли в назидание своим потомкам типа "вот будут ставить памятники иноземным правителям если граждане финляндии будут между собой делится на "свой-чужой", не принимать репатриантов, не проявлять толеранство"

Совсем нет.
Во времена правления Александра II, Финляндия была колонией России. При нем Финляндия получила свою валюту и конституцию, поэтому они уважительно относяться к нему, при этом фины откровенно нерадушно относятся к русским.
Для меня реально было удивительным видеть памятник русскому царю и на той же улице видеть здания со следами снарядов, выпущеных из русских орудий.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
ЧЕБУРАТОР (Гости) 12 октября 2013 15:07
Цитата: Pandora
для чего?

Перечитайте мой комент ещё раз! Там все ответы на ваши вопросы. И хватит акцентировать на репатриантах! Повторяю это что неделя Аралмэна?!
Все нужны! И репатрианты, и евреи, и немцы, и строители коммунизма и их потомки, и кавказцы, и каракалпаки.... вот кпримеру вы не поддерживаете мои мнения - но вы тоже нужны!!! Если вы гражданин РК но вдруг эмигрируете - то это потеря! Для всех нас...
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +2
RAMZAY (Гости) 12 октября 2013 15:06
Цитата: Mestnyi
В той же Финляндии, на заводе, который я посещал, не один год работают выходцы из Казахстана, России, Украины, Индии, можно дальше перечислять. Пообщался с бывшим казахстанцем, он сообщил, что получил приглашение на работу от одной из известных фирм, приехал по рабочей визе, через какое то время получил вид на жительство, сейчас он гражданин Финляндии.

А вы не разговаривали с финном, который возвратился в родную страну? Для ликбеза, так и у ас финнам статус оралмана не дают.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
xerox (Посетители) 12 октября 2013 15:05
Светлана. Крик души,понимаю. Все правильно! Но справедливости нет у Нас, как и правды! Больно. Обидно!
Понимаете, сейчас каждый сам за себя,и за свою семью!
Просыпется человек утром, идет на работу (не совсем любимую,чтобы получить зарплату,для оплаты кредита,комм.служб и чтобы купить еды семье. И у него практически не остается времени,чтобы помочь соседу. А что касается чинушей,то Они садятся на это кресло,чтобы побольше схапать, нарасти живот поболее, гонор,высокомерность, власть! И такой человек,думает будет думать о простом народе или о больных детишек ДЦП?
Спрашивается: А где же БОГ? Есть ли ОН? Почему он все самые страдания дает простолюдиму? Нищету,болезнь? Испытание? За что? Кто его просил об этом?
А жирики как жировали,воровали, так и будут делать это далее!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 15:03
Цитата: ЧЕБУРАТОР
Ваше мнение - мнение человека не задумывающегося о судьбе страны!
РК - страна по территории в 10ке крупнейших стран, но с населением в 17 милиёнов. И это проблема!!!
Так что надо как можно больше принимать репатриантов (т.н. оралманов), русскоязычных возвращенцев, удерживать потенциальных эмигрантов от соблазна уехать (к примеру казахстанских немцев, евреев, русских и прочих). Способствовать межэтническим бракам данных народностей с коренным населением страны. Стимулировать рождаемость и поощрать многодетные семьи. Только так мы как страна сможем конкурировать с соседними многолюдными и невсегда дружелюбными странами окружающие всех нас с севера, востока и юга.

Частично согласен. Я писал лиш о том, что не надо тащить в республику всех подряд. Правительство должно создать условия, в первую очередь не для своих родственников, а для простых людей, которые живут тут.

Обеспечте рабочими местами и конкурентным заработком своих, и приезжих то же самое. Мало просто помочь человеку переехать в Казахстан. Дайте ему специальность, предоставьте работу, чтобы он мог жить, а не существовать. Ну а всех, кто приехал прокайфовать подъемные и потом седеть на шее у налгоплательщиков, всех обратно.
Что толку, что к примеру в Когно или Нигерии население зашкаливает за 100 миллионов, при том, что площади этих стран куда как меньше Казахстана? От большой численности населения они перестали ходить с голыми жо..ми???
Давайте с Нигерии пару миллионов голодранцев притащим в Казахстан для массовки...
Приезжать в республику должны те, кто реально может принести пользу.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ЧЕБУРАТОР (Гости) 12 октября 2013 14:56
Цитата: Mestnyi
Сенатской площади в Хельсиники установлен в памятник Александру II

нет в хельсинках не был но с удовольствием туда эмигрировал бы... и больше неломал бы голову о большой стране, но с 17милиёным населением...
ИМХО памятник они неснесли в назидание своим потомкам типа "вот будут ставить памятники иноземным правителям если граждане финляндии будут между собой делится на "свой-чужой", не принимать репатриантов, не проявлять толеранство"
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Pandora (Посетители) 12 октября 2013 14:49
Цитата: ЧЕБУРАТОР
Так что надо как можно больше принимать репатриантов (т.н. оралманов),

для чего? что б просто население стала больше? что бы нищих стало боьше? Сначала надо обеспечить работой и всем остальным хот бы эти 17 мил. а потом звать репотриантов.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +7
ЧЕБУРАТОР (Гости) 12 октября 2013 14:44
Цитата: Mestnyi
вообще на счет миграции населения, лично мое мнение

Ваше мнение - мнение человека не задумывающегося о судьбе страны!
РК - страна по территории в 10ке крупнейших стран, но с населением в 17 милиёнов. И это проблема!!!
Так что надо как можно больше принимать репатриантов (т.н. оралманов), русскоязычных возвращенцев, удерживать потенциальных эмигрантов от соблазна уехать (к примеру казахстанских немцев, евреев, русских и прочих). Способствовать межэтническим бракам данных народностей с коренным населением страны. Стимулировать рождаемость и поощрать многодетные семьи. Только так мы как страна сможем конкурировать с соседними многолюдными и невсегда дружелюбными странами окружающие всех нас с севера, востока и юга.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Pandora (Посетители) 12 октября 2013 14:42
Мы с вами делаем работу за тех, кого избрали о нас заботиться

к сожалению мы с Вами ни кого не избирали... а народ действительно долго и всем помогать не сможет, люди у нас конечно добрые и отзывчивые, но деньги у всех не бесконечны...
вот тут многие защищают оралманов, да ни кто не против их возвращения, только для начала надо со своими людьми разобраться, создать нормальные социальные условия, проблем очень много, а наши правители думают только о том как набить свои карманы, дают только пустые обещания и придумывают новые бредовые проекты, на которых можно заработать, хотя нет, это слово здесь не уместно, получить откаты, взятки и т.д. в итоге не проектов, ни чего, пустое бла бла бла.. народ как был в ж*пе, так там и остаётся... Светлана я с Вами во всём согласна.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 14:40
Цитата: radost
вы готовы столько же отчислять налогов в бюджет?

Я готов отчислять столько, сколько того будет требовать закон, но при одном условии, если буду уверен, что государство делает все, чтобы мои деньги отданные государству не попали в карман местным царькам и их приближенным.
Когда я перестану видеть на улице стариков с протянутой рукой (не приплетать сюда бомжей и алкашей по призванию)
 
Страницы: