Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

13 важных километров

Просмотров:4982 Опубликовано: 28-11-2013, 14:37
13 важных километров
Манарбек Саримов, водитель автобуса с 38-летним стажем: «Теперь ездить, одно удовольствие!»
13 важных километров
За качеством каждого метра новой дороги был строгий контроль.
13 важных километров
Теперь от райцентра Аккистау до вахтового посёлка можно добраться за считанные минуты.
13 важных километров
Последние «штрихи» и можно ехать!
На правах рекламы

Многие, наверняка, скажут, что 13 километров - это не такое уж значительное расстояние. Для автовладельца на хорошей машине, это менее чем десять минут пути. Для пешехода, даже если не торопиться, чтобы преодолеть такой отрезок, потребуется от двух с половиной до трех часов. В общем, несерьезное такое расстояние. Однако для нефтяников на месторождении С. Балгимбаева в Атырауской области, где добычей нефти занимается АО «Эмбамунайгаз», преодолеть эти 13 километров было не самым простым делом.
По административному делению месторождение С. Балгимбаева относится к Исатайскому району Атырауской области. Ближайший населенный пункт - это районный центр, поселок Аккистау. Здесь проходит трасса республиканского значения, соединяющая города Атырау и Астрахань. Только вот от Аккистау до самого месторождения дорога всегда была только грунтовая.
Кто бывал в этом регионе, знает, что почва здесь глинистая и буквально пропитана солью. Кроме того, месторождения, в основном, находятся в прикаспийской впадине, ниже уровня моря. Поэтому даже небольшой дождь превращает грунтовую дорогу в практически непроходимую и долго не высыхающую жижу. В зимний период здесь постоянно бывают бураны, причем такие, что от грунтовки мало что остается. Поэтому в дождь или вьюгу, чтобы проехать эти 13 непростых километров, требовалась спецтехника, а по времени такая поездка занимала больше часа. Да и в «сухую» погоду не всякий решился бы поехать на своем автомобиле по бесконечным рытвинам и колдобинам.
На месторождении организован вахтовый посёлок. Построены уютные общежития, столовая, создан полноценный медицинский пункт. Работает диспетчерская, которая отслеживает режим добычи нефти и состояние скважин, имеются ангары, гаражи и ремонтные цеха для спецтехники. То есть нефтяники во время вахты могут жить и работать практически автономно.
Однако необходимость транспортной связи с районным центром оставалась всегда. Это доставка и питьевой воды, и продуктов питания, и запчастей. Иногда даже становилось проблемой вовремя доставить новую смену вахтовиков. А вдруг случится непредвиденная ситуация или несчастный случай, и нужно будет срочно доставить кого-то в больницу, а тут бездорожье?
Эта проблема неоднократно поднималась перед местным акиматом, руководством области. Дело в том, что строительство этого участка дороги находилось в компетенции именно местных исполнительных органов. Однако средств на строительство из года в год так и не находилось.
Наконец, в этом году решением данной проблемы занялось руководство АО «Разведка Добыча «Казмунайгаз», которому принадлежат 100 процентов акций АО «Эмбамунайгаз». Организационные вопросы с местными властями были урегулированы, из собственного бюджета компания выделила необходимые средства, проведен тендер, и заключен договор с подрядными организациями. Началось строительство.
Сейчас районный центр Аккистау и вахтовый поселок на месторождении С. Балгимбаева соединяет новенькая, сверкающая свежей разметкой, асфальтированная дорога. Теперь, чтобы проехать эти 13 важных километров, требуется совсем немного времени. Ни дождь, ни ветер теперь не смогут испортить поездку.

На правах рекламы.

Поделись с другими:

Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Кошечка (Посетители) 28 ноября 2013 22:25
Изначально инфраструктуру нужно обеспечить, а потом работать по человечески. Хвалиться впринципе нечем, так должно быть!

Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
fotooleg (Посетители) 28 ноября 2013 20:58
Да.Когда от Атырау до Ганюшкино дорогу сделают,это будет очень хорошо.Только вериться с трудом.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
взрослый (Посетители) 28 ноября 2013 17:50
А в Гадюкино ваще..дожди. prostite

Люди, будьте адекватны!
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.