Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Точка отсчета

Просмотров:6662 Опубликовано: 26-10-2017, 15:24
Точка отсчета
Точка отсчета
В порту Курык состоялась торжественная отправка миллионной тонны грузов.

Курс на Азербайджан «юбилейные» вагоны взяли — в соседний порт их доставит судно «Академик Зарифа Алиева». Церемония отправки состоялась при участии руководства области, компании «Казахстан темир жолы» - руководителя проекта, портов Актау и Курык, подрядной компании, задействованной в строительстве стратегически важной гавани, партнеров.

Поздравив коллектив порта со знаменательным событием, аким Мангистауской области Ералы Тугжанов напомнил, что год назад в день индустриализации страны глава государства дал старт строительству порта Курык.

- За такой короткий срок вам удалось достичь рекордного результата — отправки миллионной тонны грузов, при плане 540 тонн к концу 2017 года. Это большая победа нашего президента, четкой нацеленной экономической политики, победа всего Казахстана, и, безусловно, ваша заслуга, уважаемые работники порта Курык. Благодарю всех, кто вложил огромный труд в становление, строительство и запуск крупнейшего трансконтинентального проекта, который объединяет многие государства, - сказал глава региона.


Генеральный директор порта Курык Мырзабек Сактаганов отметил, что 12 месяцев стали для компании временем небывалого потока грузов - только в октябре запланировано принять и отправить порядка 4 000 вагонов.

- Спасибо всем, кто принимал непосредственное участие в строительстве порта: администратору проекта — компании «Казахстан темир жолы», генеральному подрядчику «Найза Курылыс». Сегодняшнее событие знаменует успешную реализацию поручений главы государства в расширении морского присутствия Казахстана в Каспийском море, в развитии транспортно-логистического потенциала страны. В настоящее время нами проводится активная работа по привлечению грузов, консультативной помощи и обмену информацией с потенциальными клиентами. Завершено дноуглубление акватории порта с выемкой грунта в объеме 730 тысяч кубометров, ведутся работы по возведению западного и восточного оградительных молов с укладкой железобетонных блоков, плит и тетраподов, автомобильного пирса для одновременного обслуживания двух паромов. Пирс позволит достичь объема перевалки грузов в размере семи миллионов тонн. Проводится также монтаж анкерных тяг причала портового флота. Кроме этого, осуществляется добыча, заготовка и перевозка бутового камня в порт, строительство зданий и сооружений морской торговой гавани. Идет реконструкция автомобильной дороги из порта в районный центр протяженностью 21,7 километра. А паромная переправа из порта и железнодорожная линия Боржакты - Ерсай обеспечивают мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, повысит экспортный потенциал в западном направлении через Каспий. С гордостью хочу сообщить вам, что на следующий год объем перевалки грузов через морскую гавань достигнет уже трех миллионов тонн, - подчеркнул генеральный директор порта.


Точка отсчета


В эти дни на строительной площадке порта трудятся порядка 800 рабочих, задействовано более 200 единиц техники. За короткий промежуток времени строители сумели возвести уникальный комплекс.

- Это всего лишь первый этап, но он уже дал ощутимые результаты. Мы работаем в интенсивном режиме, в этом году планируем завершить вторую фазу строительства порта - автомобильной составляющей, которая станет серьезным вкладом в развитие региона и транспортно-логистической структуры республики. Мы, строители, обещаем, что в декабре сюда зайдет судно с автомобильными колоннами, которые займут достойное место в инфраструктуре порта, - отметил Али Карабалин, заместитель генерального директора компании «Найза Курылыс».


Право дать старт погрузке миллионной тонны грузов на судно «Академик Зарифа Алиева» было предоставлено Игорю Проценко, начальнику отдела организации и связи, ветерану порта Курык.

Точка отсчета


Мырзабек Сактаганов вручил капитану судна Абуфу Гасанову памятную доску об отгрузке первой миллионной тонны через порт Курык.
Капитан поблагодарил всех за высокое доверие к Каспийскому морскому пароходству Азербайджана и заверил, что персонал парома приложит все силы и опыт для обеспечения перевозки юбилейного груза до места назначения.
Благодарственное письмо было передано представителям компании «ЕвразианОйл».
Поистине октябрь 2017 года ознаменовался для работников порта победным результатом - при эксплуатации одного железнодорожного причала экспортировано 548 тысяч тонн, 452 тысячи тонн составил импорт.
В настоящее время порт по праву называют стратегическим звеном Шелкового пути в рамках торгового сотрудничества в евроазиатском регионе, который позволяет осуществлять оперативную обработку железнодорожных вагонов на паром - грузы из порта Курык направляются через Азербайджан в Грузию и далее ориентированы на Европу.

В нашей стране успешно реализуются комплексные мероприятия по совершенствованию морской транспортной инфраструктуры и активному развитию транзитного потенциала. Для полномасштабного использования транзитных возможностей нашего государства большая ставка сделана на порт Курык.
В 2014 году главой государства было своевременно принято решение о наращивании мощности морского порта страны, что дало отражение в Послании президента Республики Казахстан «Нурлы жол – путь в будущее». Цель заключалась в том, чтобы Казахстан полностью использовал свои транзитные возможности, то есть в создании транспортно-логистической и индустриальной инфраструктуры, обеспечивающей увеличение транзитного и экспортного потенциала страны, что способствует реализации проекта «Новый Шелковый путь». Строительство морского порта Курык проводится АО «НК «Казахстан темир жолы».

Точка отсчета


Эксплуатация порта Курык началась в декабре 2016 года. Помимо основных работ здесь уже созданы предпортовая сортировочная железнодорожная станция, железнодорожный подъездной путь «Станция Ерсай - Порт Курык». На стадии завершения работы по строительству второго железнодорожного причала.
Эксплуатация двух железнодорожных причалов одновременно позволит обслуживать пять паромов в сутки, что обеспечит обработку грузов в объеме четырех млн тонн в год.

Сортировочная и железнодорожный подъездной путь сокращают время движения паромов по морю: из Баку в порт Актау судно прибывает в течение 22 часов, тогда как путь из столицы Азербайджана в порт Курык составляет 18 часов.
На сегодняшний день через паромный комплекс Курык проводится экспорт казахстанского зерна, угля, нефтепродуктов, удобрений, химикатов, а также транзитных грузов, следующих из Китая, Кыргызстана и Узбекистана.
В целом, функционирование порта позволит снизить сроки и стоимость импорта продовольственных товаров для западных регионов Казахстана.
Осуществление любого проекта сталкивается с рядом трудных условий, поэтому важно отметить, что завершить этот проект удалось благодаря слаженной работе работников порта Курык, строительной организации, железнодорожной станции и пограничной и таможенной службе.
Помимо этого, проект стал участником государственной программы занятости - для строительства и эксплуатации порта привлечены трудовые ресурсы из числа местных жителей.

Точка отсчета


- Учитывая высокий потенциал роста грузопотоков, страны Каспийского региона интенсивно наращивают мощности своих портов: прогнозируется, что к 2020 году совокупная мощность портов Каспия возрастет в среднем в два раза. Порт Курык уверенно идет вперед, есть конкретные планы, которые реализуются, - подчеркнул Мырзабек Сактаганов.


Перевалка первого миллиона тонн грузов еще раз свидетельствует о том, что задачи, поставленные главой государства, выполняются в срок.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Точка отсчета
Точка отсчета
Точка отсчета
Точка отсчета
Поделись с другими:

Новости по теме:

Комментарии ( 0 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты