Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»

Просмотров:99359 Опубликовано: 24-10-2012, 18:20
Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»
Чтобы чего-то достичь в жизни, рядом должен быть человек, который научит, объяснит и задаст направление. Для будущего водителя — это инструктор по вождению. Именно от него зависит, насколько успешно курсант сдаст экзамены в дорожной полиции и, главное, как новичок вольется в общество водителей и будет вести себя на дороге. Сегодня наш собеседник — инструктор автошколы «АВТО & ВК» Нурбеген Шамжанович Азанов.

Инструкторы, как известно, делятся на несколько категорий: молчунов, ворчунов, хвастунов и зануд. По типу темперамента они тоже все разные — от меланхолика до холерика. И если опытные инструкторы так различаются между собой, но при этом все являются хорошими водителями, значит научить нормально водить машину можно любого человека. Именно так считает наш собеседник.

«Надо только каждому курсанту уделить должное внимание, в соответствии с его характером, а так же развитостью моторных функций организма, - говорит Нурбеген Шамжанович. - В автошколе также, как в первом классе средней школы, кто-то схватывает на лету, с кем-то надо повозиться».
Нурбеген Азанов закончил автошколу ДОСААФ в 1979 году, имеет все категории прав и считает, что ДОСААФ была лучшей школой вождения за все времена. На категорию «ВС» обучали полгода. За это время курсант успевал стать настоящим водителем. «Для категории «В» в наше время отводится срок в три месяца. В принципе этого времени достаточно, чтобы освоить и теорию, и практику. Но проблемы все же возникают. Попадаются ленивые курсанты, которые пропускают занятия, случаются другие проблемы», - считает инструктор.
По словам Нурбегена Шамжановича, возникают проблемы и с Дорожной полицией. Там требуют, чтобы на экзамен в ГАИ отправляли всех, кто окончил курс подготовки в автошколе.

«Зачем я буду отправлять тех, кто еще не готов? Если на своих школьных экзаменах я вижу, что данный курсант все равно не сдаст экзамен. Пусть учится дальше, чтобы не портил показания нашей школе и не подвергал потом опасности жизни других участников движения», - говорит инструктор.
Хотя портят показатели школы не только курсанты-двоечники. Иногда хороший курсант, у которого в школе все получалось, на вождении в ГАИ вдруг начинает нервничать, впадает в ступор и забывает все, чему его учили. Чаще всего это случается с женщинами. Здесь грех было не задать вопрос о пресловутой «обезьяне с гранатой».

Нурбеген Шамжанович заявил, что этот анекдот его совсем не смешит. По его мнению, женщины гораздо лучше, чем мужчины. И это при том, что еще до поступления в автошколу некоторые из них подвергаются унижениям со стороны мужей и других представителей мужского пола. Им постоянно говорят о том, что женщина неспособна ничему научиться, а уж водить автомобиль и подавно. Но, несмотря на то, что в автошколу приходят девушки часто уже с заниженной самооценкой, они раньше и лучше парней осваивают теорию, буквально вызубривая правила.
Что касается вождения автомобиля, то девушкам, по мнению Нурбегена Азанова, просто следует уделить больше внимания. Моторные функции и реакция у женщин несколько хуже, чем у мужчин, поэтому им надо немного больше тренироваться в вождении.

Нурбеген Шамжанович всегда следит за дальнейшей судьбой своих учеников. Видит их на дорогах, видит как неопытный водитель через год становится лихачом. «Некоторые через годик вождения, встречая меня, заявляют, что ездят уже даже лучше, чем я», - улыбаясь, говорит опытный водитель.
Наездив три-четыре тысячи километров, нельзя стать асом. Для этого надо наколесить тысяч сто. Но самоуверенность делает свое дело. Поэтому Нурбеген Шамжанович отмечает, что из его учеников чаще всего в тяжелые аварии попадают именно молодые парни. А женщины всегда помнят, что у них дома дети.
В поисках курсанта-женщины, мы поехали на автодром, где обучает вождению коллега Нурбегена Шамжановича, инструктор Жаке Бекбергенов. Он также считает, что женщины учатся быстрее, хотя ездят медленнее и осторожнее. И маленькое интервью с двумя девушками, которые обучались на тот момент на автодроме, говорит само за себя.

Обе девушки заявили, что на первое вождение шли без боязни и уверенно. Страх появился на второй, на третий раз, потому что стало понятно, что железный конь им далеко не всегда послушен.

На вопрос о купле-продаже прав Нурбеген Шамжанович пожал плечами: «Я не знаю продаются они или нет. Но часто к нам в автошколу приходят курсанты, которые ни теории не знают, ни правил, и водить вообще не умеют. Но у них уже имеются права. В последнее время таких курсантов очень много приезжает из Узбекистана и Туркмении. Многих из них потом вижу работающими на «Газелях» и даже на маршрутных автобусах. Это просто возмутительно!»
Нурбеген Шамжанович опять вспомнил ДОСААФ и советскую систему присвоения категорий. Действительно, в СССР молодой парнишка, не имеющий опыт вождения и соответствующую классность, никогда бы не смог сесть за руль автобуса или такси.

Сейчас классность отменили и среди имеющих категорию «Д» очень много вчерашних курсантов. На вопрос, на каком автомобиле лучше учиться, Нурбеген Шамжанович ответил, что учиться надо на автомобиле с механической коробкой передач, несмотря на то, что на автомате ездить проще. Механика позволяет развить моторные функции и чувствовать машину.

Нужно ли в Актау менять летнюю резину на зимнюю? На этот вопрос инструктор Азанов ответил, что при нашем климате, когда снег лежит всего пару недель, нет смысла менять шины. Достаточно иметь нормальный протектор, а не лысую резину, и некоторый опыт вождения по гололеду. И самое главное, всегда учитывать при движении погодные условия и правильно выбирать скоростной режим.

По мнению Нурбегена Азанова, далеко не везде у нас в городе правильно организовано движение на дорогах. Его беспокоит неправильная разметка, отсутствие знаков и светофоров.
Но все трудности преодолимы, главное каждый водитель должен помнить, что его с любовью ждут дома жена, дети, родители.

Советы начинающим
Водитель должен настроить кресло индивидуально под свой рост так, чтобы при выжатом сцеплении нога была полностью распрямлена, а руки слегка согнутыми при их профессиональном размещении на рулевом колесе - симметричное в верхнем сегменте в направлении «двух и десяти часов» соответственно циферблату часов.

Важно понимать, что ощущение габаритов автомобиля достигается не видимостью края капота, а специальными тренировками, причем учебный автомобиль, как правило, существенно отличается от личного и практиковаться в «чувстве машины» нужно именно на своем автомобиле, хотя и по рекомендациям профессионального инструктора по вождению.

Минимальные риски потери управления при попадании колеса в выбоину на дороге водитель имеет при симметричном расположении рук в верхней части сегмента рулевого колеса с положением, соответствующим 2 и 10 часам циферблата часов, причем именно перехват руля в верхнем положении позволяет выполнить любой поворот без суеты и с максимальными комфортом и надежностью.

Ошибки при обучении и вождении
Движение задним ходом с поворотом головы или корпуса туловища для улучшения видимости заднего обзора. Выполняя движение назад таким образом, водитель ориентируется преимущественно на прямое видение, отчасти на периферийное зрение, но практически полностью теряет контроль над всей передней частью автомобиля и большей частью боковых габаритов. Именно поэтому водители дальномеров выполняют движение задним ходом, исключительно ориентируясь на боковые зеркала и зеркало заднего вида.

Трогание с места. Здесь наиболее часто бывают две ошибки – при холостых оборотах двигателя выжать, полностью отпустить сцепление и только потом добавить обороты педалью газа или при повышенных оборотах двигателя выжать/полностью отпустить сцепление и потом добавлять газ. В первом случае автомобиль (если это не дизель) может заглохнуть или двигаться рывками, во втором – существуют большие риски сжечь сцепление.

Движение с горы с входом в поворот «накатом» на нейтральной передаче, что, по мнению многих водителей, позволяет сэкономить топливо. Такая «экономия» полностью лишает водителя возможности управления скоростным режимом, а это особенно при движении на скользкой дороге может привести к неуправляемым заносам и, как следствие – ДТП. Нейтральную передачу можно использовать только на светофорах или при остановке в пробках, да и то с оговорками, а движение с горки, в поворотах и торможении нужно осуществлять только с включенной скоростью.

Закончив обучение с инструктором, неплохо потренироваться самому где-нибудь в отсутствии автотранспорта, чтобы почувствовать свой автомобиль. А потом - добро пожаловать на дорогу и счастливого пути!
P.S. С учетом пригородных поселков Атамекен и станция Мангистау в городе существует 12 автошкол.


Фото и видео Ольги Ярославской



Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 56 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю -2
Дева (Гости) 29 октября 2012 20:11
Цитата: MY3bIKAHT
ну что вы пешеходы вообще лезите здесь со своими "умными" комментариями
Такое ощущение, что один Вы в нашем городе водитель со стажем, а остальные все пешеходы и новички)))

Цитата: O.R.K.
,тётка права,надо признать.......
Какая я Вам тётка?))) я Ваша младшая сестра)))
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
baklanoid (Гости) 29 октября 2012 19:43
А еще есть мертвая зона у иномарок, слева от водителя, как правило, часть кузова (рама) между боковым и лобовыми стеклами довольно обширная и иногда там исчезают пешеходы.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
MY3bIKAHT (Посетители) 29 октября 2012 19:37
Цитата: O.R.K.
Какая в жопе мёртвая зона, направляешь центральное зеркало,вправо до правого заднего окна и нет мёртвой зоны-умник..........

Нехочу Вас оскорблять и в этот раз обойдусь без матов, ну что вы пешеходы вообще лезите здесь со своими "умными" комментариями, ведь новички водители прочитают чушь ту что вы пишите и сочтут за правду

В себе убить поможет дилетанта божественная сущность музыканта
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
error (Гости) 29 октября 2012 12:34
Цитата: Ermyndo
эта легко обучаемость куда то улетучивается )))))

нет, я сама иногда говорю "что эта машина хочет?! наверное, женщина за рулем!" Но, справедливости ради, количество женщин за рулем растет каждый день, а (повторюсь) движение до сих пор не остановилось. И в этом мы идем по пути Запада, где права получают все в 16 лет независимо от пола (утрирую). И, знаете, там тоже движение не остановилось. Пусть женщины хуже владеют ситуацией на дороге, но зато они осторожней, этим компенсируют свои недочеты и минусы. Раз все мужчины такие асы, не составит труда объехать медленно плетущуюся даму? Женщины сели за руль не доказывать, что они тоже могут не хуже, а чтобы детей возить по садикам/школам, чтобы продукты возить домой.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ermyndo (Посетители) 29 октября 2012 12:27
Может быть девушки и обучаемы чем мужчины, за то на дороге, когда они остаются один на один с машиной, дорогой и другими участниками движения, эта легко обучаемость куда то улетучивается )))))

АХТУНГ!
 
Не поддерживаю Поддерживаю -3
error (Гости) 29 октября 2012 12:20
Цитата: strana.kz
вы не правы, в корне!!!!!!!!!!!!!!!!!

lol да ладно Вам! Мужик, который меряется размером своего ... достоинства с бабами, не стоит таких эмоций.
 
Не поддерживаю Поддерживаю -1
strana.kz (Посетители) 29 октября 2012 12:11
MY3bIKAHT,
вы не правы, в корне!!!!!!!!!!!!!!!!! burumburum
 
Не поддерживаю Поддерживаю
kомунист (Гости) 28 октября 2012 23:31
Цитата: Дева
Тот редкий случай)))

И, на том спасибо,от ВСЕХ!!!мужиков.
 
Не поддерживаю Поддерживаю -6
O.R.K. (Гости) 28 октября 2012 22:24
Цитата: LESYA
мертвая зона-одна из причин глупейших аварий

Какая в жопе мёртвая зона, направляешь центральное зеркало,вправо до правого заднего окна и нет мёртвой зоны-умник.......... podzatylnik



Цитата: Дева
Девушки, женщины, не в обиду) , но это действительно так)))

Минусуют "ДЕВУ" ну и маразматики fuck ,тётка права,надо признать......... lol rose kiss
 
Не поддерживаю Поддерживаю -2
LESYA (Посетители) 28 октября 2012 22:12
MY3bIKAHTподписываюсь под каждым вашим словом! мертвая зона-одна из причин глупейших аварий
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter