Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Велодорожка на набережной - зона столкновений

Просмотров:40863 Опубликовано: 16-09-2013, 14:20
Велодорожка на набережной - зона столкновений
Вот так у нас и выходит в Актау, что набережная не только зона отдыха и досуга, но и зона постоянных конфликтов. Происходят столкновения интересов гуляющих и велосипедистов. Одним хочется кататься на единственной в городе велодорожке, а других так и тянет по ней пройтись неспешным шагом, прокатить малыша в коляске или усадить ребёнка на электромобиль и выпустить на эту самую злосчастную велодорожку.

Напомню, что открылась набережная в комплекте с детскими площадками и велосипедной дорожкой в июле 2012 года. Так сказать подарок городу Актау на День города Астаны от местной власти. Поначалу все горожане были в восторге. Парковых зон, скверов и мест для гуляния в единственном приморском городе Казахстана катастрофически не хватает. Вот народ и расчувствовался. Благодарили акимов в комментариях и надеялись на лучшее.
Велодорожка на набережной - зона столкновений
Велодорожка на набережной - зона столкновений
Велодорожка на набережной - зона столкновений

Но прошло время. Розовые очки разбились о суровую реальность. А она такова. Велосипедная дорожка, кроме как разметкой, ни чем не обозначена официально. Знаков и указателей нет. Многие горожане делают вид, что не знают, что этот путь специально предназначен для велосипедистов. А те, кто знают, просто игнорируют данный факт. Между тем велосипедное движение в городе набирает популярность. Благодаря дешёвым китайским байкам, народ закупает их в массовом порядке. Появилось множество велопрокатов, контроль за которыми ведётся абы как, либо совсем не ведётся.

На мой взгляд, именно они спровоцировали рост негатива в отношении велосипедистов среди пеших граждан. Попытаюсь объяснить. Главная цель прокатчиков – получение прибыли. Закупаются самые дешёвые велосипеды. Без осветительного оборудования, звонков и с ненадёжными тормозами. Техническое состояние этих великов контролирует лишь сам владелец проката, а ему важно, чтобы они просто ездили. Содержать ремонтную мастерскую к велопрокату очевидно накладно.
Велодорожка на набережной - зона столкновений
Велодорожка на набережной - зона столкновений
Велодорожка на набережной - зона столкновений

Интересно, что моё увлечение велосипедом и началось с таково вот проката, что был в прошлом году рядом с кафе «Алина». Взяв велосипед на час, я вспомнил детство. Но было тяжко с непривычки. Забравшись кое-как на половину одного подъёма, я лихо покатил вниз. Но когда пришло время тормозить, выяснилось, что тормоза работают еле-еле. Я чудом не влетел в бетонную плиту. Альтернативой был бампер Мерседеса. После этого я зарёкся не брать велосипед на прокат и решил, что у меня должен быть свой качественный велосипед, в надёжности которого я буду уверен.
Итак, несмотря на то, что велопрокат сыграл положительную роль в развитии моего увлечения велосипедом, к их существованию я скорее отношусь негативно. Вот типичная картина – неопытный подросток или взрослый, не садившийся в седло с младых лет, берёт велик и… понеслось.

Штурмуем бордюры, разгоняем вел до максимальной скорости. Самые лихие пытаются кататься на заднем колесе или, не держась за руль. В общем экстрималы доморощенные. И ладно бы это происходило на велотреке или в специально отведённом месте. Нет, это происходит в месте массового скопления народа, где есть и маленькие дети и не слишком сознательные взрослые. В итоге часто случаются столкновения. И пешеходам начихать, что они сами выходят на велодорожку и выводят туда своих чад. Пешеход у нас всегда прав. И если с автомобилистами спорить сложно, то шугануть паренька на велике проще простого.

Ради справедливости скажу, что и велосипедисты, заруливают в пешеходную зону. Хотя столкновения чаще всего случаются именно на велодорожке, где мало места для манёвра, и сложнее его избежать. При этом все участники таких мини ДТП чувствуют себя абсолютно правыми. Знаю по личному опыту. Да и комментарии в одной соцсети по этой теме говорят за себя сам:

елена 23:18
я в сумочку всегда потяжелей ложу. Если прогуливаясь, с сыном, не на велосипедной дорожке, меня подрежет чудо-ездок, то получит по хребту. А то от их подрезаний из за спины - сердце в пятки уходит…

Nikolay ответил елене 23:25
а где прикажешь им ездить если дорожка для велосипедов забита оленями?

Karen ответил Nikolay 10:30
Кошмар, когда лисапедисты разгоняются и сбивают детей дочери чуть глаз не выбил один такой, поймал бы, засунул бы лисапед куда следует…

Nikolay ответил Karen 17:47
есть конечно ненормальные велосипедисты но и твоя доля вины тут тоже есть ,следить за ребенком нужно хотя бы в целях его же безопасности.

Такие вот разговоры. А не так давно моя коллега по СМИ рассказала, что в её редакцию поступает много писем от жителей с просьбой убрать велодорожку. Советские принципы в действии: убрать, запретить, оштрафовать, закрыть. Это же проще, чем подумать над решением проблемы. И судя по всему, власти могут и прислушаться к «гласу народа». Во всяком случае, у меня лично сложилось такое впечатление после того, что я наблюдал на набережной 28 и 29 августа. Собственно это и подтолкнуло меня к написанию данной статьи.

Итак, 28 августа. Вечером на набережной проводит свои мероприятия Каракиянский район. Ожидается приезд акима области. Полиции больше, чем зрителей. Много начальства в погонах и без оных. Много суеты. Ведь всё должно радовать главу области и не омрачать его руководящий взор. А тут, как на зло, неосторожный велосипедист ударяет по голове мальчика на велодорожке. (фото). Всё на глазах полицейского начальника. Ребёнок серьёзно не пострадал, ибо скорость мальчика на велике была невелика. А вот реакция полицейского была быстрой и предсказуемой – убрать велосипедистов! И началось. Засуетились подчинённые, разгоняя без разбора всех, то катался и по велодорожке и в пешеходной зоне. Досталось и прокатчикам, которых стали выселять подальше от места скорого появления акима.

Приятно, что не все согласились с произволом. Один парень не подчинился и не стал покидать свою родную, законную велодорожку. Даже после того, как к одному наряду полиции подоспело подкрепление. Смешно было смотреть, как шестеро защитников правопорядка пытались выдавить упрямого велосипедиста. Когда я поинтересовался, на каком основании с велодорожки сгоняют велосипедистов, офицер ответил – «начальник сказал». Сразу вспомнился фильм «Место встречи изменить нельзя» и арест Ручечника.
Велодорожка на набережной - зона столкновений
Велодорожка на набережной - зона столкновений
Велодорожка на набережной - зона столкновений


Аким приехал и уехал. Всё прошло тихо и спокойно. Но вот уже на следующий день, когда на набережной снова выступали каракиянские артисты, велосипедистов там уже не было. Вероятно таким вот способом, потихоньку помаленьку велодорожку и прикроют. Из разговоров с полицейскими, стало понятно, что во время проведения на набережной массовых мероприятий велодорожку будут закрывать для катания. Бог с ними, лишь бы вообще её не ликвидировали «по просьбам трудящихся».

А если закроют, то будут выглядеть глупо, на фоне разговоров о развитии массового спорта и при полном отсутствии иных мест для велопрогулок. Получится – один аким с помпой открывает дорожку, а второй закрывает. И если эту ситуацию расписать в послании в АП, думаю, проблему безопасности пешеходов будут решать иначе. Кстати 29 августа многие велосипедисты были вынуждены перебраться с велодорожки на проезжую часть. А всем известно, как по приморской дороге носятся автомобили. Если пострадает ребёнок на велике, это будет на совести тех, кто выгнал его с велодорожки.

Так что же делать, чтобы обезопасить гуляющих на набережной, не лишая при этом велосипедистов места для катания? У кого есть идеи? Я думаю необходимо срочно обозначить велодорожку знаками. Была мысль сделать небольшое ограждение, но тогда перекроются спуски к воде. Убрать велопрокаты? Тоже плохо. Ввести для велосипедов техосмотр и права для их владельцев – бред. Наверное, прежде всего надо самим людям решить проблему. Пешеходам стараться не ходить по велодороге, следить за своими детьми и уважительно относится друг к другу. Велосипедистам не гонять, сломя голову. Быть внимательными и оборудовать свой транспорт звуковыми и световыми сигналами. Как говорится, на власть надейся, а сам не плошай!

Фото-видео автора



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 44 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
додик (Гости) 17 сентября 2013 22:32
aktaukaz,
Отремонтируйте тротуары по всему городу, выделите дорожки для велосипедов на них.

вот правильно сказать сделал.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
додик (Гости) 17 сентября 2013 22:14
согласен с автором.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
I_am_from_Aktau (Гости) 17 сентября 2013 17:44
Потому что просто стадо! Если бы вы видели сколько велосипедов и электромопедов в китае, больше чем машин, и они настолько редко находят друг друга, почему же, интересно...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Veremkovich Olga (Посетители) 17 сентября 2013 17:24
Вот именно.Так кто разрешил такого рода бизнесс,есть ли у них соответствующее разрешения и сертификаты?Кто контролирует такого вида предпринимательство?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Walker (Посетители) 17 сентября 2013 16:47
электросамокаты действительно опасны

дают их в прокат совсем детям,
а разгоняются они до 25 км/ч,
и управляемость у них ни к черту

столкновение с человеком на такой скорости,
сравнимо с ударом амбала куском здоровенной трубы

 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Варан (Гости) 17 сентября 2013 14:39
Два вопроса, что наложила Елена в сумочку и где можно послушать китайские байки???
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Veremkovich Olga (Посетители) 17 сентября 2013 13:50
На набережной появились новые велосипедные скутеры.куда вообще Акимат смотрит , кто разрешил такой прокат?.очень опасно, несутся сломя голову , света белого не видят, кругом дети, так и до беды недалеко,так ещё и наживаюся конкретно 30 мин-1000 тенге.Убрать и запретить просто необходимо.Или перенести все эти велики и скутеры в другое место, хотя бы в первый мкр.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Richie (Посетители) 17 сентября 2013 11:06
Цитата: strana.kz
где там ...?

я к тому вёл, что законом все предусмотрено - а вот кто и как соблюдает этот закон, это уже другая история...
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
strana.kz (Посетители) 17 сентября 2013 10:29
vip терьер,
это можно сделать не так далеко. вот например хорошее место 1 мкр. парк
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
bazar_zhok (Посетители) 17 сентября 2013 09:31
[quote=Mestnyi]СНиП РК 3.01-01-2008:
Градостроительство
Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов.
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.05.2013 г.)
Пункт 11.9 дословно гласит:
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.[/
quote]
не надо голову ломать, думая как сделать правильно. все уже давным давно придумано. При проектировании и строительстве надо попросту строго соблюдать требования ГОСТов, СНиПов и ВСНов. И все! больше ничего даже выдумывать не требуется. Достаточно того что уже есть. И все будет нормально.

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter