Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»

Просмотров:99363 Опубликовано: 24-10-2012, 18:20
Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»
Чтобы чего-то достичь в жизни, рядом должен быть человек, который научит, объяснит и задаст направление. Для будущего водителя — это инструктор по вождению. Именно от него зависит, насколько успешно курсант сдаст экзамены в дорожной полиции и, главное, как новичок вольется в общество водителей и будет вести себя на дороге. Сегодня наш собеседник — инструктор автошколы «АВТО & ВК» Нурбеген Шамжанович Азанов.

Инструкторы, как известно, делятся на несколько категорий: молчунов, ворчунов, хвастунов и зануд. По типу темперамента они тоже все разные — от меланхолика до холерика. И если опытные инструкторы так различаются между собой, но при этом все являются хорошими водителями, значит научить нормально водить машину можно любого человека. Именно так считает наш собеседник.

«Надо только каждому курсанту уделить должное внимание, в соответствии с его характером, а так же развитостью моторных функций организма, - говорит Нурбеген Шамжанович. - В автошколе также, как в первом классе средней школы, кто-то схватывает на лету, с кем-то надо повозиться».
Нурбеген Азанов закончил автошколу ДОСААФ в 1979 году, имеет все категории прав и считает, что ДОСААФ была лучшей школой вождения за все времена. На категорию «ВС» обучали полгода. За это время курсант успевал стать настоящим водителем. «Для категории «В» в наше время отводится срок в три месяца. В принципе этого времени достаточно, чтобы освоить и теорию, и практику. Но проблемы все же возникают. Попадаются ленивые курсанты, которые пропускают занятия, случаются другие проблемы», - считает инструктор.
По словам Нурбегена Шамжановича, возникают проблемы и с Дорожной полицией. Там требуют, чтобы на экзамен в ГАИ отправляли всех, кто окончил курс подготовки в автошколе.

«Зачем я буду отправлять тех, кто еще не готов? Если на своих школьных экзаменах я вижу, что данный курсант все равно не сдаст экзамен. Пусть учится дальше, чтобы не портил показания нашей школе и не подвергал потом опасности жизни других участников движения», - говорит инструктор.
Хотя портят показатели школы не только курсанты-двоечники. Иногда хороший курсант, у которого в школе все получалось, на вождении в ГАИ вдруг начинает нервничать, впадает в ступор и забывает все, чему его учили. Чаще всего это случается с женщинами. Здесь грех было не задать вопрос о пресловутой «обезьяне с гранатой».

Нурбеген Шамжанович заявил, что этот анекдот его совсем не смешит. По его мнению, женщины гораздо лучше, чем мужчины. И это при том, что еще до поступления в автошколу некоторые из них подвергаются унижениям со стороны мужей и других представителей мужского пола. Им постоянно говорят о том, что женщина неспособна ничему научиться, а уж водить автомобиль и подавно. Но, несмотря на то, что в автошколу приходят девушки часто уже с заниженной самооценкой, они раньше и лучше парней осваивают теорию, буквально вызубривая правила.
Что касается вождения автомобиля, то девушкам, по мнению Нурбегена Азанова, просто следует уделить больше внимания. Моторные функции и реакция у женщин несколько хуже, чем у мужчин, поэтому им надо немного больше тренироваться в вождении.

Нурбеген Шамжанович всегда следит за дальнейшей судьбой своих учеников. Видит их на дорогах, видит как неопытный водитель через год становится лихачом. «Некоторые через годик вождения, встречая меня, заявляют, что ездят уже даже лучше, чем я», - улыбаясь, говорит опытный водитель.
Наездив три-четыре тысячи километров, нельзя стать асом. Для этого надо наколесить тысяч сто. Но самоуверенность делает свое дело. Поэтому Нурбеген Шамжанович отмечает, что из его учеников чаще всего в тяжелые аварии попадают именно молодые парни. А женщины всегда помнят, что у них дома дети.
В поисках курсанта-женщины, мы поехали на автодром, где обучает вождению коллега Нурбегена Шамжановича, инструктор Жаке Бекбергенов. Он также считает, что женщины учатся быстрее, хотя ездят медленнее и осторожнее. И маленькое интервью с двумя девушками, которые обучались на тот момент на автодроме, говорит само за себя.

Обе девушки заявили, что на первое вождение шли без боязни и уверенно. Страх появился на второй, на третий раз, потому что стало понятно, что железный конь им далеко не всегда послушен.

На вопрос о купле-продаже прав Нурбеген Шамжанович пожал плечами: «Я не знаю продаются они или нет. Но часто к нам в автошколу приходят курсанты, которые ни теории не знают, ни правил, и водить вообще не умеют. Но у них уже имеются права. В последнее время таких курсантов очень много приезжает из Узбекистана и Туркмении. Многих из них потом вижу работающими на «Газелях» и даже на маршрутных автобусах. Это просто возмутительно!»
Нурбеген Шамжанович опять вспомнил ДОСААФ и советскую систему присвоения категорий. Действительно, в СССР молодой парнишка, не имеющий опыт вождения и соответствующую классность, никогда бы не смог сесть за руль автобуса или такси.

Сейчас классность отменили и среди имеющих категорию «Д» очень много вчерашних курсантов. На вопрос, на каком автомобиле лучше учиться, Нурбеген Шамжанович ответил, что учиться надо на автомобиле с механической коробкой передач, несмотря на то, что на автомате ездить проще. Механика позволяет развить моторные функции и чувствовать машину.

Нужно ли в Актау менять летнюю резину на зимнюю? На этот вопрос инструктор Азанов ответил, что при нашем климате, когда снег лежит всего пару недель, нет смысла менять шины. Достаточно иметь нормальный протектор, а не лысую резину, и некоторый опыт вождения по гололеду. И самое главное, всегда учитывать при движении погодные условия и правильно выбирать скоростной режим.

По мнению Нурбегена Азанова, далеко не везде у нас в городе правильно организовано движение на дорогах. Его беспокоит неправильная разметка, отсутствие знаков и светофоров.
Но все трудности преодолимы, главное каждый водитель должен помнить, что его с любовью ждут дома жена, дети, родители.

Советы начинающим
Водитель должен настроить кресло индивидуально под свой рост так, чтобы при выжатом сцеплении нога была полностью распрямлена, а руки слегка согнутыми при их профессиональном размещении на рулевом колесе - симметричное в верхнем сегменте в направлении «двух и десяти часов» соответственно циферблату часов.

Важно понимать, что ощущение габаритов автомобиля достигается не видимостью края капота, а специальными тренировками, причем учебный автомобиль, как правило, существенно отличается от личного и практиковаться в «чувстве машины» нужно именно на своем автомобиле, хотя и по рекомендациям профессионального инструктора по вождению.

Минимальные риски потери управления при попадании колеса в выбоину на дороге водитель имеет при симметричном расположении рук в верхней части сегмента рулевого колеса с положением, соответствующим 2 и 10 часам циферблата часов, причем именно перехват руля в верхнем положении позволяет выполнить любой поворот без суеты и с максимальными комфортом и надежностью.

Ошибки при обучении и вождении
Движение задним ходом с поворотом головы или корпуса туловища для улучшения видимости заднего обзора. Выполняя движение назад таким образом, водитель ориентируется преимущественно на прямое видение, отчасти на периферийное зрение, но практически полностью теряет контроль над всей передней частью автомобиля и большей частью боковых габаритов. Именно поэтому водители дальномеров выполняют движение задним ходом, исключительно ориентируясь на боковые зеркала и зеркало заднего вида.

Трогание с места. Здесь наиболее часто бывают две ошибки – при холостых оборотах двигателя выжать, полностью отпустить сцепление и только потом добавить обороты педалью газа или при повышенных оборотах двигателя выжать/полностью отпустить сцепление и потом добавлять газ. В первом случае автомобиль (если это не дизель) может заглохнуть или двигаться рывками, во втором – существуют большие риски сжечь сцепление.

Движение с горы с входом в поворот «накатом» на нейтральной передаче, что, по мнению многих водителей, позволяет сэкономить топливо. Такая «экономия» полностью лишает водителя возможности управления скоростным режимом, а это особенно при движении на скользкой дороге может привести к неуправляемым заносам и, как следствие – ДТП. Нейтральную передачу можно использовать только на светофорах или при остановке в пробках, да и то с оговорками, а движение с горки, в поворотах и торможении нужно осуществлять только с включенной скоростью.

Закончив обучение с инструктором, неплохо потренироваться самому где-нибудь в отсутствии автотранспорта, чтобы почувствовать свой автомобиль. А потом - добро пожаловать на дорогу и счастливого пути!
P.S. С учетом пригородных поселков Атамекен и станция Мангистау в городе существует 12 автошкол.


Фото и видео Ольги Ярославской



Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»Инструктор по вождению Нурбеген Азанов: «Девушки гораздо более обучаемы, чем мужчины»
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 56 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
MY3bIKAHT (Посетители) 26 октября 2012 22:16
Цитата: Дева
трёх зеркал мне хватает, чтоб видеть, кто и что сзади авто

В этом то и вся проблема женщин, вы не понимаете что кроме зада вашего авто есть еще и задняя левая и правая точка размером с машину которую в зеркала посто невозможно увидеть, повторяюсь называется мертвая зона. Не дай бог вам на своем опыте при перестроение понять что такое мертвая зона.

В себе убить поможет дилетанта божественная сущность музыканта
 
Не поддерживаю Поддерживаю
O.R.K. (Гости) 26 октября 2012 21:35
Цитата: Дева
Извините, значит, я не заяц) и выдумщица. А с нервами у меня в порядке, у меня нет необходимости крутиться на 360 , трёх зеркал мне хватает, чтоб видеть, кто и что сзади авто! У всех манера езды абсолютно разная! Я пишу за себя , а не за того парня:
Цитата: O.R.K.
вижу их каждый день на "жопелях" "прадо" тоже,

lol Ты как все,ТЁТКИ........... fuck rofl...хихи....
 
Не поддерживаю Поддерживаю -4
Дева (Гости) 26 октября 2012 21:12
Цитата: MY3bIKAHT
судя по вашему комментарию вы новечек за рулем

Сегодня первый день за рулём)! car
Цитата: O.R.K.
то,что ты написала,это выдумки дилетантов возомнивших себя профессионалами.
Извините, значит, я не заяц) и выдумщица. А с нервами у меня в порядке, у меня нет необходимости крутиться на 360 , трёх зеркал мне хватает, чтоб видеть, кто и что сзади авто! У всех манера езды абсолютно разная! Я пишу за себя , а не за того парня:
Цитата: O.R.K.
вижу их каждый день на "жопелях" "прадо" тоже,

Цитата: CrazyBanan
но на самом деле не её, точку зрения.
Из личного опыта!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
mer (Посетители) 26 октября 2012 21:05
Три года назад в этой автошколе у Нурбегена обучался.Главное не молчать,задавать вопросы на занятиях , внимательно слушать и мотать на ус.Экзамен в Гаи сдавал сам и с первого раза,36 из 34 проходных билетов.У кого есть компьютер вообще без проблем,сам каждый день по 1 и 1.5 ч сидел за билетами. К слову, из группы у нас сдали в основном те, кто обучался дома на компе,остальные на второй заход.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
CrazyBanan (Гости) 26 октября 2012 20:51
O.R.K.,

Дева страстный поклонник фильма "Такси". Всех его частей. Насмотревшись на якобы мастеровитость водительских умений главного героя фильма - Са́ми Насери́, который часто приходит к ней во сне, она, под воздейсвием эфекта после очередного просмотра и позволила себе изложить эту - но на самом деле не её, точку зрения. chih
 
Не поддерживаю Поддерживаю -4
O.R.K. (Гости) 26 октября 2012 20:21
Цитата: Дева
Водители - профессионалы никогда головой, а тем более корпусом, не крутят, не вертят)))! Зеркал вп

Вот тут милая моя,ты не права в корне, crazy водила за рулём как заяц должен видеть на все 360 градусов и то,что ты написала,это выдумки дилетантов возомнивших себя профессионалами....вижу их каждый день на "жопелях" "прадо" тоже,а минус у тебя убрал,люблю я баб....... rofl
 
Не поддерживаю Поддерживаю
MY3bIKAHT (Посетители) 26 октября 2012 19:48
Цитата: Дева
Водители - профессионалы никогда головой, а тем более корпусом, не крутят, не вертят)))! Зеркал вполне достаточно! Мне всегда смешно становится, когда крутят головой, да ещё и дверцу авто открывают, чтоб сдать назад О, то и правда выглядит , как обезьяна с гранатой))) с такими страшно встречаться на дорогах...

ХА ХА ХА... Вот здесь барышня вы не правы, у зеркал есть мертвая зона в которю можно не увидеть машину или ребенка, головой вертеть нужно обязательно, хотя зачем я с вами спорю, судя по вашему комментарию вы новечек за рулем или вовсе пешеход!

В себе убить поможет дилетанта божественная сущность музыканта
 
Не поддерживаю Поддерживаю -5
Дева (Гости) 26 октября 2012 09:53
Цитата: zalupastr
Когда сдаешь задом, нужно себя вести как хоккеист на вбрасывании шайбы, головой и корпусом вертеть во все стороны, тогда все будет ок.
Водители - профессионалы никогда головой, а тем более корпусом, не крутят, не вертят)))! Зеркал вполне достаточно! Мне всегда смешно становится, когда крутят головой, да ещё и дверцу авто открывают, чтоб сдать назад lol О, то и правда выглядит , как обезьяна с гранатой))) с такими страшно встречаться на дорогах...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
zalupastr (Гости) 26 октября 2012 08:18
Цитата: t.aldiyar
движение назад так это вообще говорит поворачиваешь тело назад и едешь, он сам походу не знает для чего ему нужны боковые зеркала и зеркало заднего вида

в совокупности это все дает просто потрясающий результат,тк зеркала не дают 100% вожможностью владения обстановкой(у них есть мертвые зоны и они не отображают реальной дистанции до объектов).
Когда сдаешь задом, нужно себя вести как хоккеист на вбрасывании шайбы, головой и корпусом вертеть во все стороны, тогда все будет ок.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Ivan (Гости) 26 октября 2012 05:00
Не знаю, как там сейчас, судя по отзывам все исправилось. Но когда я учился в Авто ВК, был полный бардак. Это было в 2003 году. Вообще, положено 40 часов вождения, нам почему-то дали 20. За каждый пропуск во время теории минусовали по 2 (или по 3, не помню точно) часа вождения. Я пропустил 3-4 урока, в итоге мне приписали всего около 10 часов вождения. То есть 5 раз по 2 часа. Тут опять облом - будете говорят 3 раза по 3 часа. Ладно уж, смирился с этим, все бы ничего, если бы эти уроки вообще прошли. Прихожу на урок, а там еще один парень. Нас двоих направили к одному инструктору в ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ!!! Сели в машину, инструктор начал возить нас по городу, делая свои дела! После, поездили полчаса, инструктор орал на нас как бабка на базаре. На последнем уроке вообще погнал мужик. Пойдем, говорит, будешь помогать мне менять колесо. Ну тут я не выдержал, не охренели ли вы, вышел из машины и ушел.
Эх, жаль, молодой тогда был, молчал. Было бы сейчас, как минимум потребовал бы свои деньги обратно...
Хотя теорию преподавали хорошо, хоть один плюс был. Экзамен в ГАИ сдал с первого раза без единой ошибки.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter