Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Бердибек Нсанбаев: Обвинять всех полицейских, по меньшей мере, некорректно

Просмотров:81537 Опубликовано: 22-04-2014, 15:29
Бердибек Нсанбаев: Обвинять всех полицейских, по меньшей мере, некорректно
С начала года дорожные аварии унесли жизни двух десятков человек. Среди них есть и дети. А люди никак не начнут учиться на чужих ошибках. Это касается и гостей свадеб, участников свадебных кортежей, которые почему-то упорно ищут приключения, точнее, рискуют головами. Уже с начала мая «ездунов» и их шумливых беспечных пассажиров будут наказывать пуще прежнего - штрафы за нарушения ПДД выросли вдвое, а за некоторые нарушения одним штрафом уже не отделаешься, придется расстаться с железным конем. Не позавидуешь и «выпивохам», теперь за первый залет накажут строже - не на два, а на три года придется стать пешеходом. Об этом и многом другом мы говорим сегодня с заместителем начальника ДВД Мангистауской области, полковником полиции Бердибеком Айтжановичем Нсанбаевым.

- Бердибек Айтжанович, какова сегодня обстановка на дорогах области?
Б.Нсанбаев: За три месяца текущего года в Мангистауской области зарегистрировано 84 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 19 и получили травмы различной степени тяжести 99 человек. В сравнении с прошлым годом отмечается небольшое снижение по всем показателям. Рост по количеству погибших в ДТП, однако, есть по двум районам - Мунайлинскому и Бейнеускому, а также по Жанаозену. За этот период зарегистрировано одно крупное ДТП, в котором погибли пять человек. Дорожная авария произошла на автотрассе, где 27-летний водитель автомашины «Митсубиси Монтеро Спорт» не справился с рулевым управлением и опрокинул автомобиль.

- Скажите, как показывает анализ ДТП с погибшими, что становится причиной дорожных аварий - неопытность водителя, бравада или может быть усталость?
- Все эти и другие причины. Разумеется, по каждому ДТП с погибшими проводится тщательное расследование. Мы устанавливаем причины, приведшие к аварии, степень вины каждого из участников ДТП, выясняем все обстоятельства. Вот, к примеру, в случае, о котором я рассказал выше, причиной ДТП стал, в первую очередь, сам водитель «Митсубиси». Как было установлено, накануне поездки он возвратился с вахты, был очень уставшим и хотел спать, однако вместо этого сел за руль вместе со всей семьей, которую в итоге погубил. Сам он был пристегнут и остался жив, а родители и другие родственники погибли. Для нас каждая человеческая жертва - это большая боль, ибо нет ничего важнее жизни. Надеюсь, что с завершением ремонта и строительства автодорог аварий на них станет меньше. Конечно, сейчас погоду делает трасса Актау-Жанаозен, дорога - дрянь, что там говорить. Однако, водители зачастую сами торопятся на тот свет, когда обгоняют авто на крутых поворотах или выезжают на встречную полосу. Заметил, что наши водители в большинстве своем почему-то ездят по левой стороне почти по разделительной полосе, хотя надо придерживаться правой стороны. В итоге столкновения.
Поэтому мы выставляем больше постов на этой автотрассе. В субботу и воскресенье там дежурят по семь-восемь нарядов, в будние дни - по четыре. Анализ показал, что движение интенсивнее именно в выходные. Впрочем, поток увеличивается с каждым днем, количество автотранспортных средств растет.

- Еще одна беда автотрасс - домашние животные, гуляющие, что называется, сами по себе. Почему наказывают только водителей, сбивших их, а владельцы скота отделываются разве что материальным ущербом?
- Я бы так не сказал. Владельца сбитого скота разыскать не так просто, как кажется на первый взгляд. У животных не всегда имеются бирки, а если речь идет о гибели или тяжелых травмах людей, то владельцы скота, скажем так, отрекаются от сбитых животных, с целью уйти от ответственности. Чтобы доказать что-то, уходит много времени. И все же многих находим, штрафуем, им и всем остальным владельцам скота популярно объясняем правила, что перегонять животных разрешено только в специальных местах. Руководители отделов лично выезжают и предупреждают, что, в первую очередь, наказывать будут тех, кто бросает скот, где попало в ночное время. До кого-то доходит... В любом случае, в этом году ДТП с наездом на домашних животных не зарегистрировано. Чтобы этого не происходило и впредь, я намерен вернуться к старой практике, когда домашний скот опоясывали светоотражающими лентами. Кстати, многие владельцы скота сейчас так и поступают, и это очень радует. Как бы к этому не относились скептики, эта мера действенна.

Если возвратиться к ДТП на автотрассах, можно ли сказать, что чаще их допускают таксисты?
- Да, они делают погоду в аварийности на дорогах. Обычно таксисты за день совершают по два выезда туда и обратно, это около 800 километров. Конечно, устают, теряют контроль над собой и в итоге не справляются с управлением. В советские времена было правило проводить за рулем не более семи часов. Но мы же не можем запретить водителю ездить. Было и так, что если тебе нет 21, никто пассажиров не доверит. Сейчас курсант получает права, и айда за руль - таксовать. Частников у нас сотни, и с каждым днем становится все больше и больше, всех проверить нереально. Одного оштрафуешь, на его место приходят три. Тем не менее, рейды по выявлению таксистов-нелегалов проводятся, в них участвуют представители налоговой и транспортной инспекции.

- По словам автовладельцев, сотрудники ДПС никогда не наказывают пешеходов-нарушителей, обращая внимание только на грехи первых...
- Снова неправда. Каждую неделю в среднем за нарушения ПДД штрафуют как минимум 40-50 пешеходов, есть даже такие, которые побывали под административным арестом. Мы наказываем, в основном, именно тех, кто перебегает дорогу перед близко движущимся транспортом и рядом с «зеброй». Конечно, среди оштрафованных больше водителей, но ребята, в конце концов, те защищены железом, они управляют источником повышенной опасности и спроса, разумеется, больше. Хотя согласен со многими водителями - пешеходы на «зебре» часто ходят так, словно находятся в музее. На деле выясняется, что многие не знают, что переходить дорогу следует по правилам, то есть не только по «зебре», а, посмотрев, то есть, убедившись в безопасности перехода. А наши граждане, не глядя по сторонам, ступают на переход, чувствуя себя центром Вселенной. Похоже у них отсутствует инстинкт самосохранения. Когда мы спрашиваем у задержанных пешеходов-нарушителей, почему они бегут, где попало и что делают, чтобы не попасть под машину, они отвечают, что не обязаны ничего делать, ибо водители сами должны их заметить, если у них включены фары. Поразительная мысль, вы не находите, Гульнара. То есть, свою жизнь они отдали в руки другим людям. И что таит в себе это - если у них включены фары.... Тут без комментариев. Увы, но граждане никак не могут освоить простейшую мысль - если ты никак не заботишься о своей жизни, никто не обязан это делать за тебя.

- И все же, что в городе делается для того, чтобы снизить количество ДТП с участием пешеходов, не все же такие камикадзе?
- Как уже освещалось на вашем сайте, на сегодня осуществлена одна из задумок - светоотражающий пешеходный переход. Думаю, что это даст свой эффект, и далее в областном центре появятся другие такие «зебры». Знак «Пешеходный переход» виден издалека, и это увеличивает шансы пеших граждан не попасть под колеса автомашин. Я думаю, что в ближайшее время мы реализуем проект, связанный с надземными переходами. Власти одобрили идею, думаю, положительно решится вопрос и с финансированием. В первую очередь, такие переходы появятся возле рынка «Магаш», напротив монумента «Самолет» в 7 районе и далее по необходимости. Конечно, возможны корректировки. Необходим, думаю, такой переход и у ТРК «Актау», который каждый день посещают не менее 10 тысяч человек.

- Расскажите о повышении штрафов за нарушения ПДД, я думаю, это волнует многих автовладельцев.
- Прежде всего хочу отметить, что на днях президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О дорожном движении». Этот Закон определяет права и обязанности участников дорожного движения, которые ранее регулировались Правилами дорожного движения. То есть, если участник дорожного движения нарушает ПДД, то он уже нарушает Закон. Соответственно, усилена и ответственность за нарушения ПДД. Размер штрафов вырос вдвое - в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения. В официальной прессе Закон опубликован 19 апреля - в действие документ вводится через 10 дней, то есть 30 апреля 2014 года. Всю информацию читатели могут прочесть в интернете, отмечу только некоторые моменты. Водители ощутят увеличение штрафов за самые распространенные нарушения - превышение допустимой скорости на величину от 10 до 20 километров в час, остановка в неположенном месте, разворот в запрещенном месте, создание затора на перекрестке (часто это касается свадебных кортежей). За их совершение административный штраф вырос в 2 раза и составляет 10 МРП (18 520 тенге) вместо прежних 5 МРП (9 260 тенге). Управление транспортным средством в состоянии алкогольного и иного опьянения, а равно отказ от освидетельствования теперь наказываются тремя годами лишения права управления транспортным средством, ранее, как помните, было два года. Если раньше за невыполнение требования полиции об остановке автомобиля нарушитель платил 5 МРП, то теперь это наказывается лишением прав на один год.
Не только крупному штрафу, но и аресту на длительный срок, подвергнутся те, кто будучи без прав оставил место ДТП или отказался от освидетельствования.

Бердибек Нсанбаев: Обвинять всех полицейских, по меньшей мере, некорректно

Памятка по основным штрафам и нововведениям в законе РК «О дорожном движении». (с) Жандос Курманбаев

- Вам не кажется, что такое ужесточение развяжет руки инспекторам, другими словами, будут поборы на дорогах?
- Я так не думаю. Сегодня все патрульные автомобили в области контролируются при помощи системы спутникового слежения на базе системы GPS. GPS-навигаторами оборудованы все патрульные машины. Дежурный в ЦОУ контролирует их работу не вставая из-за стола, наблюдает, как идет служба на том или ином участке, на месте ли все сотрудники, кто куда отлучился, сколько не был времени на месте, и с какой скоростью передвигается. Все разговоры инспекторов друг с другом и водителями записываются, их можно прослушивать. Кроме того, патрульные автомашины на автотрассах области оборудованы черными ящиками. Это, помимо прочего, обезопасит самих сотрудников, в том числе от угона. Если недоброжелатель угонит машину и снимет аккумуляторы с системой, все равно нахождение машины можно отслеживать на протяжении двух часов. В перспективе все патрули области будут оснащены подобным оборудованием.
В целом же, что касается взяток, то я считал и считаю, что водители, прежде всего, сами виноваты, если их дают. Согласитесь, нормальный человек, если он не чувствует за собой вины, он просто не соглашается с претензиями инспектора и оспаривает решение в суде.
Если водитель не согласен с мнением инспектора, то при составлении протокола он может отказаться его подписывать и составить объяснительную, указав, с чем именно и почему он не согласен. Одновременно он может написать заявление о превышении инспектором служебных полномочий на имя начальника ДВД. Каждое такое заявление подлежит обязательной служебной проверке. Кроме того, едва ли не весь город оборудован системами видеонаблюдения ЦОУ, и можно без труда найти и просмотреть видеозапись того времени, когда было совершено нарушение. Данная видеозапись может быть представлена в качестве доказательства в суде. К тому же сейчас практически у каждого автомобилиста есть мобильный телефон с диктофоном и видеокамерой. Но что-то я не помню, чтобы именно в нашем городе кто-то из недовольных их применял для оспаривания, предъявления, никто и писем почему-то не пишет и с заявлением почти никто не идет. Стоит ли говорить, что водитель этого не делает, потому что чувствует за собой вину. Еще раз повторю, никто не запрещает вам жаловаться, в том числе мне или в прокуратуру. Может быть, пора научиться защищать свои права и понять, что огульно обвинять всех полицейских, по меньшей мере, некорректно.
Здесь бы хотел добавить актуальную ныне тему наказания водителей-нарушителей из свадебных кортежей. Если кому-то хочется посмотреть на эту работу, просим милости, составьте компанию, возьмем в рейд любого. Я это уже отмечал вам в интервью, но что-то желающих не вижу. У нас все бойкие, смелые и дерзкие только в комментариях под чужими именами. Ну, а гражданам, у кого намечается свадьба, могу сказать одно - научитесь вести себя культурно, право, это не красит ни вас, ни город, мы же в конце концов, не в средневековье живем. Свадьба свадьбой, но наказывать будем всех нарушителей без разбора. И потом не говорите, что вас не предупреждали.


За три месяца инспекторами ДПС выявлено более 25 тысяч нарушений ПДД, в прошлом году - около 16 тысяч. Самые частые нарушения - превышение скорости, выезд на встречную полосу, управление ТС без документов, разговор по мобильному телефону при управлении и другие.
В судебные органы направлен 541 административный материал для принудительного взыскания. Таким образом, взыскано более 9 миллионов тенге.
Всего с начала года взыскано 118214884 тенге.


Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 69 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
stolyarov (Посетители) 22 апреля 2014 16:21
молодец полковник, сказал, как отрезал.... ну и пусть берут взятки, раз у нас водители такие лохи, суют их налево-направо. все грамотно разложил. единственное не понял про "выход из машины без разрешения", - вот тут будут непоняточки на дороге....
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
nurv (Посетители) 22 апреля 2014 16:21
какая-то памятка левая. опубликуйте весь закон
 
Не поддерживаю Поддерживаю +18
Думающий (Посетители) 22 апреля 2014 16:21
Уважаемый Бердибек Нсанбаев, а как Вы боритесь со своими нарушителями, я имею в виду самих сотрудников внутренних дел, тех же дорожных полицейских??? Сплошь и рядом они нарушают, даже лень включить им поворотники, я уже не говорю о ремнях безопасности. И куда смотрит ваша хваленная ЦОУ??? Хоть раз Вы своего же оштрафовали ??? Покажите нам пример...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ЖанМ (Посетители) 22 апреля 2014 16:15
Последний пункт подозрительный, как это понять, без разрешения инспектора нельзя выти из салона или садится. И за это будет штрафовать что ли. Кто может растолковать.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
roma81 (Гости) 22 апреля 2014 16:04
Цитата: Космос
А что мешает штрафовать владельцев скота



В связи с чем возникает вопрос: почему Гульнара Мусалимова не задала вопрос заместителю начальника ДВД о том, сколько животных были водворены на штрафстоянку, которую вроде как специально создали на базе КаспийОперейтинг, даже здесь на Ладе писали про нее... boyan
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Космос (Посетители) 22 апреля 2014 16:00
У животных не всегда имеются бирки, а если речь идет о гибели или тяжелых травмах людей, то владельцы скота, скажем так, отрекаются от сбитых животных, с целью уйти от ответственности

А что мешает штрафовать владельцев скота за сам факт отсутствия бирок на животных, обнаруженных на подворье, тут же его бирковать после уплаты штрафа или просто изымать скот без бирок как бесхозный? Через неделю все будут с бирками! К бабке не ходи...

- Снова неправда. Каждую неделю в среднем за нарушения ПДД штрафуют как минимум 40-50 пешеходов, есть даже такие, которые побывали под административным арестом.

Значит эта практика недостаточно освещена в СМИ. Нам ничего про это неизвестно, пока не появляются подобные прессконференции. Горожанам, пешеходам и водителям, как законопослушным так и нарушителям не хватает воспитательного момента, большая работа только для пополнения бюджета штрафами, но нас заботит безопасность. Сделайте еженедельный отчет, с фамилиями, с фотографиями. Город у нас маленький и воспитательный эффект не заставит себя ждать, вот увидите... Всё это, в итоге, пойдет на пользу горожанам в плане безопасности на дорогах города.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +12
nadiuna (Посетители) 22 апреля 2014 16:00
"Бердибек Нсанбаев: Обвинять всех полицейских, по меньшей мере, некорректно"...очередное бла-бла... burumburum вы делом докажите, что не зря занимаете свои должности...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Местный (Посетители) 22 апреля 2014 15:48
Дежурный в ЦОУ контролирует их работу не вставая из-за стола, наблюдает, как идет служба на том или ином участке, на месте ли все сотрудники, кто куда отлучился, сколько не был времени на месте, и с какой скоростью передвигается. Все разговоры инспекторов друг с другом и водителями записываются, их можно прослушивать.
Не утешайте себя уважаемый Бердибек Айтжанович, все перечисленное бесполезно!!! Голь на выдумки хитра, как брали так и будут брать. Только теперь дороже.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Rustem77 (Посетители) 22 апреля 2014 15:47
последний пункт памятки не понятно к чему и по какому поводу применяется, естественный повод к коррупции полицейских, как и в целом по памятке. Раз штрафы поднимаются, это и есть один из признаков увеличения инфляции в республике
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter