18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
15.09.2025, 11:53

В Казахстане хотят запретить установку газового оборудования на авто

Нефтегазовый эксперт Олжас Байдильдинов предложил запретить перевод автомобилей на газ в Казахстане. По его мнению, установка газобаллонного оборудования (ГБО) без контроля может привести к опасным авариям, включая взрывы машин, сообщает Lada.kz. 

Фото: vikupbitih.ru
Фото: vikupbitih.ru

Опасный прецедент в Шымкенте

Байдильдинов привел пример происшествия 13 сентября в Шымкенте. На одной из улиц загорелся автомобиль: сначала произошла утечка газа и возгорание, а затем взорвался газовый баллон. В момент инцидента рядом находился пассажирский автобус, что могло привести к масштабной трагедии.

Масштаб проблемы: сколько машин ездит на газе

По словам эксперта, на дорогах Казахстана официально зарегистрировано около 700 тыс. автомобилей с ГБО, а еще примерно 100 тыс. автомобилей ездят без оформления документов. Стоимость официальной процедуры установки газового оборудования составляет около 30–50 тыс. тенге, что стимулирует нелегальные установки.

Рост числа аварий и взрывов

Байдильдинов отметил, что увеличивается число инцидентов с кустарными газозаправочными станциями и автомобилями на газе. Он подчеркнул, что такие установки не являются заводскими и ведут к снятию авто с гарантии производителя.

«Необходимо не просто ужесточить правила, а полностью запретить переоборудование автомобилей на газ. Для уже оборудованных ГБО автомобилей нужно обязать прохождение техосмотра не реже одного раза в полгода, а налог и страховка на такие машины должны быть существенно выше», — заявил эксперт.

Потенциальные угрозы на дорогах

Байдильдинов также рассказал о случае в Астане, когда газель была полностью загружена бытовыми газовыми баллонами. Он подчеркнул, что возможный взрыв мог привести к серьезным последствиям. Эксперт призвал министерства ужесточить правила эксплуатации газовых баллонов и запретить перевод авто на газ.

12
72
5
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

3 комментарий(ев)
fotooleg
fotooleg
У меня только два вопроса к этому "Эксперту". Первый. Он вменяемый? И второй. Он в Казахстане живёт? Почему такие вопросы. Потому что очередная невменяемая глупость его предложение. А машины на бензине не горят? А проводка в машинах не замыкает? И по одному случаю делать выводы по моему глупо. И по второму вопросу. По закону чтобы поставить в машину газ, подаётся заявление в полицию. Там даётся разрешение или отказ. Полуив разрешение в сертифицированном сервисе ставится оборудование с паспортами на него. Потом едешь на машине в точку тех осмотра, не любую, а специально по газовому оборудованию. Там мастер делает осмотр и если всё нормально ставит печать. С этим листом снова едешь в тот участок полиции куда подавал заявление, и там дают направление в спец ЦОН. И уже там тебе выдают тех талон с вписанным газовым оборудованием. Лично я сам так оформлял свою машину. И только безграмотный и далёкий от жизни народа человек может давать такие заявления.
16.09.2025, 13:31
Aqtau_2023
Aqtau_2023
Такого эксперта послать надо куда подальше. Чтобы такое писать, сначала надо снизить цену на бензин, как минимум вдвое.
15.09.2025, 09:22
Sportikus
Sportikus
.....около 700 тыс. автомобилей с ГБО, а назвал только пару случаев из них. Делать вам нечего, эксперт.
15.09.2025, 08:43
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.