Четверг, 28 Марта
+8...+8
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 449.58 KZT
  • €1 = 486.94 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Лагерь с верой. Фотоистория

Просмотров:179493 Опубликовано: 28-06-2016, 06:50
В Актау действует бесплатный лагерь-интернат для подростков, исповедующих Ислам. Там его воспитанники изучают Коран и духовно совершенствуются. О том, чему учат мальчиков в религиозном лагере, узнали наши корреспонденты: Жанна Сагидуллакызы (текст), Кадырбек Айдарулы (фото).

Лагерь с верой. Фотоистория


Озорного мальчугана Абая, которому посвятил книгу Мухтар Ауэзов, учиться в медресе заставлял его властный отец Кунанбай. 13-летнего юношу по воле отца отдали в Семипалатинское медресе. Однако Абай, откровенно говоря, не желал проводить время в мусульманской школе.


Лагерь с верой. Фотоистория


Отправиться в духовный лагерь в Актау - без вечерних дискотек, походов в театры или на море - желание самих подростков. По крайней мере, так говорят в интервью воспитанники интерната. Во втором потоке 40 юношей в возрасте от 12 до 16 лет.


Лагерь с верой. Фотоистория


Духовный лагерь в Актау открылся 1 июня по инициативе верховного муфтия Ержана Маямерова. Второй поток стартовал 18 июня. Он совпал со священным месяцем Рамадан, когда мусульмане держат Оразу, поэтому в лагерь прибыли лишь те, кто решил в этом году поститься.


Как и в любом лагере, здесь есть расписание. В девять утра подъем. Ребята быстро собираются, через час всем нужно идти на учебу. В интернате мальчики учат арабский язык, математику и историю Ислама.


Лагерь с верой. Фотоистория

Лагерь с верой. Фотоистория


После учебы воспитанники совершают намаз. Священную молитву читают пять раз в день: в 4 часа утра, после обеда - в 13:00, в 19 часов вечера, в 21:00 и ночью — в 23:00. Те, кто не читает намаз, как правило, несколько минут тихо сидят в комнатах отдыха.


Лагерь с верой. Фотоистория


После готовятся ко сну, который длится с 14:00 до 17:00.


Лагерь с верой. Фотоистория


После тихого часа воспитанники лагеря-интерната смотрят художественные исторические фильмы или короткометражные мультфильмы.


Лагерь с верой. Фотоистория


Свой досуг юноши любят проводить на импровизированном футбольном поле около интерната.


Лагерь с верой. Фотоистория

Лагерь с верой. Фотоистория


В интернате кормят четыре раза в день. Однако, во время Оразы для детей добрые люди бесплатно накрывают дастарханы для ауызашара. После 21:00 и до трех часов ночи ребята могут поесть вдоволь.


Лагерь с верой. Фотоистория

Лагерь с верой. Фотоистория


Как говорит имам Мангистауской области Смайыл Сеитбеков, лагерь направлен на духовное развитие представителей молодежи.


Лагерь с верой. Фотоистория


- В первую очередь мы воспитываем в детях толерантность и нравственность. Мы учим их уважать старших, помогать нуждающимся, делать добро. В подростковом возрасте дети, словно губки. Они впитывают любую полученную информацию. Для родителей важно не упустить этот возраст, иначе ребенок может оказаться в плохой компании, где курят, пьют или еще хуже - употребляют наркотические вещества. Еще одной угрозой для молодежи являются различного рода секты, - говорит Смайыл Сеитбеков.


Имам отметил: как таковой рекламы, что в лагерь набирают детей, не было. Благодаря «сарафанному радио» за месяц в первый поток набралось 40 подростков, в том числе детей из малообеспеченных семей. Львиная доля просьб поступала от родителей девочек.


Лагерь с верой. Фотоистория


- По многочисленным просьбам третий поток лагеря открыт для девочек-мусульманок. Для них мы пригласили преподавателей-женщин. В нынешнее время, я думаю, необходимо, в первую очередь, уделять внимание воспитанию девушек. За последнее время в Казахстане участились случаи, когда девушки начинают вести половую жизнь еще в школе. Такие связи приводят к серьезным последствиям. Родители понимают, что это все неправильно и обращаются к нам. Мы не настаиваем, чтобы воспитанники интерната совершали намаз. Это решение должен принять сам молодой человек или девушка. Мы лишь хотим развить в детях ответственность за свои действия, духовность, нравственность, - отметил имам Мангистауской областной мечети.


Аль-Идирис, 16 лет


Лагерь с верой. Фотоистория


- О том, что в Актау есть духовный лагерь, я узнал от своего знакомого. С позволения родителей я решил, что хочу провести свои летние каникулы здесь. Учусь я в школе на станции Болашак. Мне здесь нравится, ребята здесь очень добрые, преподаватели толковые. Конечно, здесь нет различного рода развлечений. Но все зависит от самого человека. Допустим, мне не особо нравятся шумные компании. Я предпочитаю спокойствие и тишину. А что касается намаза, то да, я уже связал свою жизнь с религией.


Шахкарим, 16 лет


Лагерь с верой. Фотоистория


- Я учусь в казахско-турецком лицее. Мои родители совершают намаз и являются довольно-таки религиозными людьми. Мой отец рассказал мне, что при мечети есть такой лагерь. Я подумал и решил, что можно попробовать. Честно сказать, я думал мне здесь будет скучно. Но оказалось все наоборот. Здесь есть очень интересные ребята, каждый из которых уникален по-своему. Здесь витает особая атмосфера, мне здесь спокойно. В свободное время я играю в футбол. Посещаю секцию борьбы и люблю много читать.


Касым, 15 лет


Лагерь с верой. Фотоистория


-Я учусь в энергетическом лицее. Живу в Актау. Я обычный парень, играю в футбол. У меня много планов, которые я поставил перед собой. Один из моих планов - начать совершать намаз, как мой отец. Наверное, поэтому я решил провести свое время здесь, в духовном лагере.


Лагерь с верой. Фотоистория


Преподают историю возникновения религии Ислам работники Мангистауской областной мечети и студенты Казахско-египетского исламского университета. Это единственное высшее исламское учебное заведение в Казахстане расположено в Алматы.


Лагерь с верой. Фотоистория


У каждого из воспитанников духовного лагеря-интерната своя история, почему он решил связать свою жизнь с религией. Но всех мальчиков объединяет одно - вера во Всевышнего. Среди них не принято ругаться матом, курить, употреблять алкоголь. Для них странно, когда не уступают место старшим в автобусе, дерзят родителям или еще хуже - бросают в беде. Молодые парни уверены, что благодаря сильной вере они смогут стать достойными членами общества.
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 108 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Moderator (Гости) 1 июля 2016 21:52
Комментарии закрыты
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Шплинт (Гости) 1 июля 2016 21:42
Комментарий удален за нарушение правил
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Модератор №3 (Модераторы) 1 июля 2016 21:39
Уважаемые пользователи сайта!
Будьте сдержаннее. На нашем сайте нет места любой форме нетерпимости.
Общение на сайте строится на принципах общепринятой морали и сетевого этикета.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +9
Ну Ну (Посетители) 1 июля 2016 21:34
Крокодил,
Вы бы подбирали выражение, вы эт что мусульман за ***** считаете.
Модер как можно такие комменты пропускать или вы за одно с ним
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Шплинт (Гости) 1 июля 2016 21:33
WQ2,
вахабиты" Абай и Шакарим.

Курнул, что-ли? Не пойму.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Крокодил (Гости) 1 июля 2016 20:58
Цитата: WQ2
казахи не были мусульманами,

Так человек с верой сам должен к вашему богу придти или это все таки коллективно-****** чувство?
Может все таки каждый казах сам для себя определял и определяет?
Или казахи рождаются мусульманами?
Как один тут залечил про этнических мусульман.
Или может все казахи сами тебе сказали что они мусульмане?
Хватит уже за всех отвечать. За себя отвечать научись сперва.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
WQ2 (Гости) 1 июля 2016 20:52
Некоторые считают что казахи не были мусульманами, такой абсурд первый раз услышал именно тут.
касательно суфизма, что говорили "вахабиты" Абай и Шакарим. Ниже.
Абай
ОТЫЗ СЕГІЗІНШІ СӨЗ-ден үзінді:

Яғни, пенделіктің кәмәлаты әулиелікпен болатұғын болса, күллі адам тәркі дүние болып һу деп тариқатқа кірсе, дүние ойран болса керек. Бұлай болғанда малды кім бағады, дұшпанды кім тоқтатады, киімді кім тоқиды, астықты кім егеді, дүниедегі Алланың пенделері үшін жаратқан қазыналарын кім іздейді?Хәрами, макруһи былай тұрсын, Құдай тағаланың қуатыменен, ижтиһад ақылыңменен тауып, рахатын көрмегіне бола жаратқан, берген ниғметтеріне, онан көрмек хұзурға суық көзбен қарап, ескерусіз тастап кетпек ақылға, әдепке, ынсапқа дұрыс па?

Шакарим:
Көнбеймін дінді теріс бұрғаныңа
Сопының бара қойман құрбанына.
Ақиқат сырымды айтсам-Толстойдың,
Мың сопыны алмаймын тырнағына.

/яғни мың сопы Толстойдың тырнағына татымайды дейді/Толстойдың бірҚұдайшыл мұсылмандықты қабылдағанын тарихтан оқуға болады.

Мен мешітке келмеді деп,сөкпе сопы молдалар.
Еркін аяқ кетті билеп,шын хақиқат жолды ұнап.
Сіз бойаулы дін тұтасыз,мақтану мен пайда үшін.
Сусыным деп у жұтасыз,кетпегейсіз бір құлап.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
WQ2 (Гости) 1 июля 2016 17:28
[img=left]https://www.google.com.kw/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&v
ed=0ahUKEwj-0amBo9LNAhXCcBoKHXTfBh8QjRwIBw&url=http://aizhanhamit.kz/%D0%BA%D0%B
0%D0%BD%D1%83-%D1%8F-%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%82-%D0%B6%D0%B8%D1
%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/&psig=AFQjCNHcyegWwP
VpyLVC407KPwVpooTr1g&ust=1467462727150569[/img]
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Мимоза (Посетители) 1 июля 2016 17:25
Комментарий удален за нарушение правил
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +5
WQ2 (Гости) 1 июля 2016 17:17
Цитата: bazar_zhok
казахи никогда мусульманами не были!

c дуба рухнул? я видел как мой дедушка совершал 5кратный намаз, читал Коран. думаешь он сталину молился?)
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter