Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.32 KZT
  • €1 = 473.33 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Просмотров:17961 Опубликовано: 28-10-2015, 15:14
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Желание создавать компьютерные игры у Максима Ясько появилось еще в детстве. Когда у молодого человека появился первый компьютер, он попробовал воплотить идею в жизнь.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Мне купили мой первый «Пентиум» в 12 лет. Я попробовал создать игру и увидел, что это сложно, но мне все равно было дико интересно. Я попытался этому научиться. Курсов тогда еще не было, интернет был слабый. Начал с компьютерной графики, постепенно стал делать мультфильмы. Один из моих мультфильмов создан на известную песню Big Som «7292». Но мне хотелось, чтобы человек не просто смотрел мои произведения, а мог сам управлять сюжетом, находить ключи, искать выходы, - рассказывает Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Сюжеты первых игр, по словам Максима, были незамысловатыми. В основу легли школьные шалости, но игры быстро распространились среди учащихся и получили положительные отклики. Это вдохновило автора на создание новых работ.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Я начал учить программные языки, чтобы можно было создавать более сложные игры. Это тоже оказалось творчеством: чтобы написать код к игре, нужно обдумать, как построить язык программирования, чтобы в итоге все слепилось воедино. Это очень интересный процесс, - рассказывает Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Молодой человек открыл свою игровую студию. К ней, как говорит Максим Ясько, уже есть интерес и появились первые заказы.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Мне хочется продвигать в Казахстане компьютерные игры. У нас особо нет фирм, которые бы это делали. Я решил эту нишу занять, потому что мне это очень интересно, и у меня уже есть некоторые готовые проекты и опыт. Есть заинтересованные люди, хотя в этой сфере продвигаться сложно...


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

...Приходится объяснять, что я дизайнер, занимаюсь архитектурой, созданием эскизных проектов и только потом, что создаю игры. Иначе всерьез тебя просто не воспринимают, - говорит Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Создание качественной компьютерной игры, по словам Максима, процесс довольно серьезный. Чтобы сделать хотя бы одну, надо потратить около трех-четырех лет.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Идеи рождаются внезапно, бывает просто гуляешь по городу, смотришь вокруг, что-то запоминаешь. Это может случиться во время пробежки или когда лежишь в кровати, засыпаешь. Поэтому я не расстаюсь с блокнотом, все время что-то записываю. Потом из ряда идей стараюсь самую интересную выбрать и начинаю над ней работать. В каждую игру пытаюсь вложить что-то новое, создать ее в новом стиле графики или освоить новый программный язык. Для меня важно, чтобы был интересный сюжет, чтобы игра была современной по стилю, поэтому прежде чем создавать игры, я анализирую, чем увлекается молодежь, потому что предпочтения меняются каждый год. Сам, конечно, тоже играю, но больше для того, чтобы узнать, что людям нравится, что сейчас актуально, - рассказывает создатель игр.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Игры, как говорит Максим, он старается создавать таким образом, чтобы в них было над чем подумать, чтобы человек запомнил именно ее из тысячи других.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Компьютерные технологии постоянно меняются, становятся все лучше. К примеру, у меня есть специальный шлем, с помощью которого можно полностью погрузиться в виртуальную реальность...


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

...А также система «Kinekt», которая считывает движения рук, позволяет пощупать что-то в виртуальной реальности или поднять в игре какую-то вещь.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Эти технологии позволяют полностью погрузиться в виртуальный мир, ощутить себя его частью, - говорит Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Юноша хочет собрать команду единомышленников. Но, по словам молодого человека, это достаточно сложно.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Я сейчас создаю первую игру. В этом участвует целая команда - люди из Казахстана, России, Америки. Мне помогает друг - это Павлов Роман, который пишет фантазийные книги и разрабатывает мне сюжет для игры. Он же набирает художников, программистов для ее создания. С программистами часто возникают проблемы в работе. Языков программирования очень много. Когда перед программистами ставишь задачи, они входят в тупик - надо учить новые языки, а они каждый месяц обновляются, улучшаются, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Максим Ясько специализируется также на графическом дизайне и архитектуре.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Когда я учился в Московском гуманитарном университете, то заинтересовался скульптурой. Мне хочется для Актау делать какие-то интересные монументы, поскольку у нас их мало. Можно украсить взморье. Например, в 4 микрорайоне высечь скульптуры на скалах. Также я приму участие в создании подводных скульптур для дайв-парка, который планируется сделать уже к 2017 году. Я делаю татуировки, занимаюсь дизайном, рисую почти всегда и везде, - говорит молодой человек.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Три года Максим Ясько проработал в Москве. Говорит, что одним из самых запоминающихся заказов было создание парка для проекта Федора Бондарчука и оформление городских вокзалов. Ценным опытом, по словам молодого человека, стало участие в конкурсе по созданию виртуальных персонажей, где состязаться молодому человеку пришлось с авторами таких героев, как «Трансформеры».


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Главное - не бояться, просто делать, и тогда все получится, - рассказывает Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Увлекается Максим и живописью. Любовь к изобразительному искусству ему еще в детстве привил Станислав Аксенов — художник, живший по соседству.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Станислав Васильевич любил рисовать море. Мне было тогда всего четыре года. Я помню, как он стоял у мольберта, писал, в его квартире всегда пахло красками. Постепенно я сам начал рисовать, а он давал мне задания, а потом направил в школу искусств, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

В компьютерных играх молодой человек не видит ничего плохого. Они, по мнению Максима, являются таким же способом отвлечься от суеты, как и любое другое занятие.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Очень много споров, что виртуальная реальность не нужна, так как она может поглотить и полностью вовлечь ребенка. Но я считаю, что это зависит от подготовки к миру самого человека. Есть аутисты, мизантропы, для которых очень хорошей практикой является реабилитационный курс в виртуальной реальности. Люди себя отвлекают по-разному, кто-то книги читает, кто-то рисует. Игры относятся к хобби и ничего плохого не сулят, если ребенок правильно воспитан, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Максим Ясько мечтает, чтобы компьютерные игры вошли в школьную программу и сделали ее увлекательнее для учащихся.
- Взять, к примеру, уроки химии. Можно сделать так, чтобы реагенты взаимодействовали не в реальном мире, где все это может вспыхнуть, а в виртуальном. Здесь не обойтись без компьютерных программ. Можно их применять и во многих других направлениях, главное, с умом, - говорит Максим Ясько.


Фото Ольги Ярославской
Больше работ Максима Ясько можно найти в его группе "Вконтакте"






Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 24 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Швейк (Посетители) 29 октября 2015 07:36
Yanis,
Эникейщики ходят. Процесс "запустить-установить" готовую программу к программированию вообще отношения не имеет. Это работа техника IT или ученика

Ок, если строго следовать букве - Вы правы. Особенно на счёт эникейщиков dada
Однако в простонародье установщиков-настройщиков все равно кличут системщиками. И на счёт "ученика" - это вы оченно погорячились, впрочем для хоумюзеров пойдёт lol
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Димон (Гости) 29 октября 2015 06:49
Yanis,
Сюжеты первых игр, по словам Максима, были незамысловатыми. В основу легли школьные шалости, но игры быстро распространились среди учащихся и получили положительные отклики. Это вдохновило автора на создание новых работ.

chih sila lol
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Yanis (Посетители) 29 октября 2015 05:52
Цитата: Швейк
СИСТЕМНЫЕ программисты

Заблуждаетесь.
Эникейщики ходят. Процесс "запустить-установить" готовую программу к программированию вообще отношения не имеет. Это работа техника IT или ученика.
СИСТЕМНЫЙ программист занимается РАЗРАБОТКОЙ системного программного обеспечения. Как раз такие и СОЗДАЛИ Windows.

Цитата: Димон
И ни одной готовой игры не назвали

Цитата: Станислава Куцай
- Я сейчас создаю первую игру

Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать. (Т. Эдисон)
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
Димон (Гости) 28 октября 2015 21:47
И ни одной готовой игры не назвали foo
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Швейк (Посетители) 28 октября 2015 20:01
MY3bIKAHT,
тех, кто ходит по квартирам переустанавливать виндоусы - выпускники местной кафедры программирования, их ошибочно называют программистами

Ошибки там нет. Но это не просто программисты, а СИСТЕМНЫЕ программисты. А ещё есть системные аналитики, системные интеграторы, инженеры по системной безопасности и т.д. Но все они - ПРОГРАММИСТЫ, точно так же как и врачи - окулисты, хирурги, эндокринологи - все ВРАЧИ. Другое дело, что как среди первых, так и среди вторых есть крутые спецы, а есть кое-какеры "лужу, паяю - винду починяю". dada
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
MY3bIKAHT (Посетители) 28 октября 2015 19:26
Очень перспективная ниша, но языки программирования лучше использовать для автоматизации процессов например в СЕО или рекламе, вот там огромные деньги крутятся, есть очень большой спрос по написанию программ, программисты сейчас очень востребованы, настоящие прогеры а не 90% тех, кто ходит по квартирам переустанавливать виндоусы - выпускники местной кафедры программирования, их ошибочно называют программистами. Для создания игр нужен огромный бюджет , грамотная команда и успеть по времени "попасть в тренд" выстрелить, очень рисково, лучше прграммы делать.

В себе убить поможет дилетанта божественная сущность музыканта
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
death cops (Посетители) 28 октября 2015 18:01
Молодца!!! bravo Давай GTA Aktau! Ну типа Криминальный Актау!

Добродел.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Bimmer (Посетители) 28 октября 2015 17:38
Молодец!!! удачи тебе в будущем , желаю поглатить Blizzard и Electronic Arts bravo
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +3
voronok (Гости) 28 октября 2015 17:22
напомнило мои годы сторожевки в психбольнице - какие там художники были!
Есть ли какая-нибудь практическая польза от этих игр?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Alex Kul (Посетители) 28 октября 2015 16:30
Особенно понравилась ЛЮСТРА над кроватью с двумя светильниками по бокам))) lol
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter