Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя

Просмотров:22926 Опубликовано: 25-06-2016, 21:05
Мереке Утеулин - штурман танкера «ОРАЛ» и третий помощник капитана судна.

Как поется в известной песне, начал свою историю штурман, «...как не шути, волнений больше, ведь ты уже не на земле».

Каспийское море, по словам Мереке, считается одним из самых непредсказуемых в мире. Каспий может казаться абсолютно спокойным, но иногда это обманчивое впечатление. При полном штиле вдруг совершенно неожиданно могут разыграться волны, застать и слева, и справа.

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя


О морской профессии Мереке задумался еще в школе №17 с углубленным изучением английского языка, который в последующем весьма пригодился ему. Примером для подражания служил его дедушка - ветеран МЧС Адайбек Утеулин.

Мереке с детства привлекала морская форма, рассказы о путешествиях и приключениях.

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя


Получив морское образование в Санкт-Петербурге, в 2013 году Мереке впервые вышел на практику в море.

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя


Поначалу, столкнувшись с трудностями службы, он мечтал поскорее отработать контракт и, возможно, сменить профессию. Но спустя три года, понял, что море «затягивает».
- Привыкаешь к этому образу жизни, к дисциплине, порядку. Готов к тому, что в любое время тебе могут позвонить, вызвать. А выйдя в отпуск, на суше не нужно никуда торопиться. Месяц не можешь войти в колею, давит размеренный, спокойный образ жизни, - говорит Мереке.

У медали две стороны: с одной - ты офицер в белой рубашке, возможно, будущий капитан, с другой стороны - отъезды на долгое время. Не каждый может выдержать, некоторые моряки уходят из профессии.

Моряку сложно сохранить семейные узы. Сложно сохранить отношения между супругами, когда по четыре-шесть месяцев находишься в море.

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя


Некоторые моряки по три-четыре раза женаты и разведены, и в этой профессии редкость, когда брак один на всю жизнь, сетует штурман. Очень трудно быть женой моряка.

- Море не прощает ошибок. Ты должен быть профессионалом своего дела. Нестандартные ситуации, конечно же, бывают, ведь Каспий капризен и даже коварен. Самое страшное было для меня, когда в декабре 2014 года наше судно направлялось с балластом из Махачкалы в Актау. Сообщение метеослужбы не препятствовало пути. Но метеоцентры не всегда на 100 процентов могут предугадать и сказать, как будет на самом деле. Капитан танкера на свой страх и риск принимает решение. Его поэтому и называют первый после Бога. На него надеются и верят ему. Но капитан предполагает, а Бог располагает. Неожиданно в районе Дербенской впадины, где глубина достигает 788 метров, начался шторм. Он был такой силы, что штурвал меня плохо слушался. Ветер был примерно 35-40 м/с. В такие часы вся команда находится в нервозном, напряженном состоянии. В любом случае, есть такие понятие, как живучесть судна (танкер новый, добротный) и морские качества выживания. Все сосредоточены, каждый собран и внимательно следит, наблюдает за приборами. Посуда на столах скользила из стороны в сторону. Естественно, зрелище не из приятных. Я по громкой связи объяснял ребятам: «Не бойтесь, пройдем, прорвемся». Шторм продолжался 20 часов, к тому же проблема усугублялась тем, что мы шли против ветра. Такие ситуации происходят время от времени, - рассказал Мереке.


- Каким бы ни был бесстрашным человек, но когда волна бьет по семь-восемь метров... Честно скажу, я и все остальные члены экипажа ужаснулись. Так кидало - «мама, не горюй». И осознавать страшно, что стихия — она безжалостна, - отмечает штурман.

- Я не думал даже, что меня так затянет это море. Мне сколько раз предлагали другую работу. Но я считаю, что если в чем-то мастер, то будь в этом хорош. Выражаю благодарность за поддержку и помощь куратору курсантов Карлыгаш Копбаевой, братьям Немышевым и своей семье, - отметил Мереке.


Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя

Как провожают пароходы... История актауского мореплавателя
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 11 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
albatros (Посетители) 25 июня 2016 23:04
Знаю почти все команды "Актау","Атырау","Актобе","Абай",Казахст
ан","Орал" bravo вот такие парни! И профессия у них--Ни дай бог! prey

Diomedea exulans
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter