Пятница, 29 Марта

• +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304

Просмотров:153664 Опубликовано: 24-03-2016, 07:54

О путешествиях Юлия Толкишевская мечтала давно. Планировала переезд в Европу, а потом познакомилась с Игорем Ивлевым, который тоже хотел увидеть мир. Молодые люди решили странствовать вместе, начав с посещения азиатских стран. Разработали маршрут путешествия, который пролегал через Казахстан до Китая, затем до Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Малайзии. Без обратного билета и с открытой датой возвращения.

- Нас многие спрашивают: «Как вы решились на это?». Да очень просто! Если ты чего-то, действительно, хочешь, просто берешь и делаешь, - рассказывают путешественники.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

В дорогу молодые люди взяли только самое необходимое. Юлия и Игорь признаются, что слишком боялись что-то забыть или упустить. На самом деле, так сильно переживать не стоило.

- Оказалось все не так страшно. К примеру, мы взяли с собой фильтр для воды, рассчитывая пить из источников, но уже в путешествии поняли, что вода, еда и добрые люди есть везде, - рассказывают странники.

Для того, чтобы ничего не забыть, Игорь и Юлия составили список необходимых вещей с учетом того, что в каждой из запланированных стран им может понадобиться. Не забыли о том, какой на момент посещения в каждой стране будет месяц и погода.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

- По списку уже заказывали все, что нужно для путешествия. Мы жили в палатках, поэтому для нас было важно взять спальники, дождевики, коврики. Если кто-то едет жить в отелях, то им палатка и не нужна. Главное, заранее все продумать, - говорят молодые люди.

Из Актау Игорь и Юлия выехали в сентябре. До Алматы добрались на поезде. Немного погостили в южной столице в лагерях друзей в горах, а затем пересекли границу с Китаем и на автобусе добрались до Хоргоса.

- Там мы попали под сильный дождь, было ничего непонятно, поскольку все везде было написано на китайском. Пытались ловить машину на трассе, но ничего у нас не вышло. Уехали только на следующий день, остановив машину на дороге. Нас подвезла женщина, которая не только не взяла денег, но еще и подарила нам 100 юаней, ничего не спрашивая. С этого момента и началось наше путешествие автостопом, - рассказывают актаусцы.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

В Китае молодые люди путешествовали автостопом и немного поездом. В остальных странах автостопом и на автобусе.

- Каждый раз, когда мы пытались ехать автобусом, почему-то с нами обязательно что-то приключалось: то автобус ломался, то нас пересаживали. Поэтому на автобусе мы уже старались не ездить, только в случае крайней необходимости, - рассказали Юлия и Игорь.

Все трудности в пути, по словам путешественников, воспринимались ими, как часть большого приключения. В поездке не было ни страха, ни разочарований.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

- Мы же ехали за этим — ночевать в палатке, спать в джунглях. Под конец путешествия, конечно, устаешь от комаров, а ставить палатку уже кажется обычным делом, как дома разбирать кровать. Но поначалу любые трудности доставляют какое-то удовольствие, своего рода адреналин, - говорят молодые люди.

Юлия и Игорь - вегетарианцы. Они исключили из своего рациона мясо, рыбу и все продукты животного происхождения. В пути они узнали, сколько разных блюд существует для приверженцев вегетарианства.

- В Китае мы пытались объяснить, что хотим поесть, но там не понимают английского, поэтому у нас было ощущение, будто мы на другую планету попали. У них по-другому показываются цифры, они не понимают язык жестов. Поэтому мы абсолютно не понимали их, а они - того, что мы от них хотим. Весь персонал кафе собирался, чтобы узнать, что нам нужно. А мы тыкали на картинки, чтобы объяснить. Один раз нас подвозил учитель английского языка, который потом в кафе заказал для нас все блюда, которые мы могли есть. Мы же записали для себя все иероглифы из названий этих блюд и потом старались искать их в каждом меню. Если в блюде было пять иероглифов, три из них — нам знакомы, значит, заказываем, а два останутся сюрпризом, - смеются путешественники. - В целом, в Китае каждый день нам давали новые блюда, которые мы не знаем. И каждая провинция Китая сильно отличалась набором блюд: то, что едят в одной, могут совершенно не знать в другой. В этом и была прелесть Поднебесной для нас. Там другой мир, другая планета. Путешествовать по Китаю было интереснее всего.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

Каждая страна, по словам путешественников из Актау, отличалась разнообразием блюд, о которых они никогда и не слышали. Все это молодые люди с удовольствием попробовали.

- Оказалось, что для вегетарианцев так много разнообразных блюд, особенно во Вьетнаме и Камбодже. В Камбодже мы попробовали рисовую лапшу с кокосовым молоком. Кроме того, там есть буддистские вегетарианские кафе, куда буддисты ходят, как минимум, два раза в месяц, 1 и 15 числа, когда держат пост. Поэтому нам было, где поесть, и причем все это было очень вкусно и эстетически приятно. Если колбаса выглядит, как колбаса, то на самом деле это блюдо из грибов или соевого мяса. Теперь мы по этому очень скучаем, - рассказывают путешественники.

Родные к затее молодых людей отправиться в путешествие автостопом отнеслись скептически. Отговаривали от поездки в каждую страну, убеждая, что их ждут теракты, смертельные вирусы и другие опасности.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

- То, что говорят по телевизору, что мы слышим от знакомых - это все неправда. Нам говорили, что в пути нас ограбят, обманут или еще что-то, но все иначе. Нам говорили, что Малайзия полна террористов, но оказалось, что везде очень добрые люди, поэтому мы въезжали в Малайзию — в мусульманскую страну — опасаясь, а посетив ее, увидели, что там живут совсем не люди в черном одеянии, а добрейшие жители, которые тебе всегда помогут, - говорят ребята.

О том, где находится Казахстан, и что это за страна, по словам Игоря и Юлии, практически ни в одной стране не знают.

- Обычно, если им встречается европеец, то с него стараются взять побольше денег. А когда мы говорили, что из Казахстана, все начинали задумываться: «Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан». Только в Малайзии, как оказалось, знают о Казахстане, поскольку, как нам объяснили, дочь премьер-министра Малайзии замужем за племянником нашего президента. Поэтому все знают, где Казахстан. Кроме того, в Малайзии очень хорошее образование, все жители знают английский, причем не просто «ходовой», а смотрят на английском передачи и фильмы по телевизору, слушают радио и общаются друг с другом. И там запросто можно встретить китайца и индуса, которые говорят друг с другом по-английски, - рассказали путешественники.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

В каждой стране, по словам Игоря и Юлии, им встречались добрые люди, которые готовы были бесплатно накормить, помочь и уложить спать путешественников из далекого Актау.

- Нас угощали, кормили, готовили нам, давали воду. Водитель каждой машины, которую мы останавливали, если мы говорили, что нам негде спать, будто бы должен был нас спасти. В Китае нас подобрал один парень, которому мы показали название города, куда нам нужно было попасть, привез нас в мусульманский район, где купил нам сладостей, вписал в гостиницу, хотел покормить. Вечером в той же провинции, пока мы гуляли, в кафе какая-то женщина заплатила за нас. И такие чудеса с нами случались довольно часто. В Китае с нами фотографировались по 50 раз в день. Особенно в отдаленных городах, где отродясь туристов не было, мы для них были как инопланетяне, а они для нас, - отметили молодые люди.

Во Вьетнаме, по словам Игоря и Юлии, люди живут очень бедно, поэтому считают «белых» людей богатыми и думают, что турист может заплатить за товар во много раз больше.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

- Но когда видят, что ты не турист, а путешественник, все вопросы решаются сами собой. И потом уже они смотрели на нас, как на местных, потому что видели, что мы не ездим на такси, деньгами не разбрасываемся, у нас не так много денег. Мы несем свою ношу, - рассказывают путешественники.

Вдохновившись путешествием, в Камбодже Игорь сделал Юлии предложение руки и сердца. А в Таиланде молодые люди провели церемонию бракосочетания. Правда, она не является законной по казахстанским требованиям, поэтому еще раз, но официально зарегистрировать отношения молодые люди планируют в Актау в кругу родных и близких.

- Мы выяснили: чтобы жениться в Таиланде, обязательно нужно, чтобы присутствовал монах, который прочитает молитву, а также полицейский, чтобы это было законно, а потом с их документом ты должен обратиться в ЦОН и все равно пройти все заново, потому что для Казахстана этот документ недействителен. Мы провели просто красивую церемонию, взяли в аренду свадебное платье, заказали фотографа, поскольку перед поездкой мы не планировали этой церемонии. А когда Игорь сделал мне предложение, мы подумали, что если и связывать свои судьбы узами брака, то лучше всего сделать это на краю земли. А Таиланд - прекрасная страна для этого, очень романтическая и красивая, - отметила Юлия Толкишевская.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

Из финальной точки путешествия, Малайзии, изначально молодые люди планировали отправиться в Индонезию и посетить Филиппины, но устав от проведенных в пути километров, решили вернуться домой.

- Планировали еще и в Индии побывать, но выехали мы в сентябре, а в октябре индийское посольство в Таиланде прекратило выдачу туристических виз для казахстанцев. Нам нужно было получать их уже в Казахстане, и мы поехали куда глаза глядят. Остановились в Малайзии. В общем, мы пробыли в пути пять месяцев и потратили по 1500 долларов на человека. И узнали, что для казахстанцев есть очень много интересных стран безвизового режима, которые стоит хотя бы раз в жизни посетить, - говорят путешественники.

Всем, кто мечтает увидеть мир, Игорь и Юлия советуют не бояться и не откладывать мечту в долгий ящик.

Путешественники из Актау автостопом посетили пять стран

- Все думают, у меня работа, дети, какие-то семейные проблемы. Но мы встречали в пути людей, которые «автостопят» семьями, с маленькими детьми, и для них в этом нет ничего сверхъестественного. Встречали таких, кто без денег отправлялся в кругосветку. И это обычные люди, такие же как мы с вами, как все другие. Поэтому, если есть такая мечта, главное, не откладывать. Один раз поесть, в среднем, там стоит доллар, здесь не поешь за эти деньги. И главное - быть уверенным, что там, в пути, ты получишь намного больше, чем здесь на работе. А деньги приходят и уходят. Там нет страшных малярийных комаров, грабители не ждут за углом, и путешествие не стоит огромных денег. Просто берешь и едешь, - говорят отважные странники.

Дневники и советы Игоря и Юлии, то с чем им пришлось столкнуться в пути, можно почитать на их сайте travelugi.com

Фото из архива Игоря и Юлии
Поделись с другими:

Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.