Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 447.4 KZT
  • €1 = 477.55 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Лагерь с верой. Фотоистория

Просмотров:179671 Опубликовано: 28-06-2016, 06:50
В Актау действует бесплатный лагерь-интернат для подростков, исповедующих Ислам. Там его воспитанники изучают Коран и духовно совершенствуются. О том, чему учат мальчиков в религиозном лагере, узнали наши корреспонденты: Жанна Сагидуллакызы (текст), Кадырбек Айдарулы (фото).

Лагерь с верой. Фотоистория


Озорного мальчугана Абая, которому посвятил книгу Мухтар Ауэзов, учиться в медресе заставлял его властный отец Кунанбай. 13-летнего юношу по воле отца отдали в Семипалатинское медресе. Однако Абай, откровенно говоря, не желал проводить время в мусульманской школе.


Лагерь с верой. Фотоистория


Отправиться в духовный лагерь в Актау - без вечерних дискотек, походов в театры или на море - желание самих подростков. По крайней мере, так говорят в интервью воспитанники интерната. Во втором потоке 40 юношей в возрасте от 12 до 16 лет.


Лагерь с верой. Фотоистория


Духовный лагерь в Актау открылся 1 июня по инициативе верховного муфтия Ержана Маямерова. Второй поток стартовал 18 июня. Он совпал со священным месяцем Рамадан, когда мусульмане держат Оразу, поэтому в лагерь прибыли лишь те, кто решил в этом году поститься.


Как и в любом лагере, здесь есть расписание. В девять утра подъем. Ребята быстро собираются, через час всем нужно идти на учебу. В интернате мальчики учат арабский язык, математику и историю Ислама.


Лагерь с верой. Фотоистория

Лагерь с верой. Фотоистория


После учебы воспитанники совершают намаз. Священную молитву читают пять раз в день: в 4 часа утра, после обеда - в 13:00, в 19 часов вечера, в 21:00 и ночью — в 23:00. Те, кто не читает намаз, как правило, несколько минут тихо сидят в комнатах отдыха.


Лагерь с верой. Фотоистория


После готовятся ко сну, который длится с 14:00 до 17:00.


Лагерь с верой. Фотоистория


После тихого часа воспитанники лагеря-интерната смотрят художественные исторические фильмы или короткометражные мультфильмы.


Лагерь с верой. Фотоистория


Свой досуг юноши любят проводить на импровизированном футбольном поле около интерната.


Лагерь с верой. Фотоистория

Лагерь с верой. Фотоистория


В интернате кормят четыре раза в день. Однако, во время Оразы для детей добрые люди бесплатно накрывают дастарханы для ауызашара. После 21:00 и до трех часов ночи ребята могут поесть вдоволь.


Лагерь с верой. Фотоистория

Лагерь с верой. Фотоистория


Как говорит имам Мангистауской области Смайыл Сеитбеков, лагерь направлен на духовное развитие представителей молодежи.


Лагерь с верой. Фотоистория


- В первую очередь мы воспитываем в детях толерантность и нравственность. Мы учим их уважать старших, помогать нуждающимся, делать добро. В подростковом возрасте дети, словно губки. Они впитывают любую полученную информацию. Для родителей важно не упустить этот возраст, иначе ребенок может оказаться в плохой компании, где курят, пьют или еще хуже - употребляют наркотические вещества. Еще одной угрозой для молодежи являются различного рода секты, - говорит Смайыл Сеитбеков.


Имам отметил: как таковой рекламы, что в лагерь набирают детей, не было. Благодаря «сарафанному радио» за месяц в первый поток набралось 40 подростков, в том числе детей из малообеспеченных семей. Львиная доля просьб поступала от родителей девочек.


Лагерь с верой. Фотоистория


- По многочисленным просьбам третий поток лагеря открыт для девочек-мусульманок. Для них мы пригласили преподавателей-женщин. В нынешнее время, я думаю, необходимо, в первую очередь, уделять внимание воспитанию девушек. За последнее время в Казахстане участились случаи, когда девушки начинают вести половую жизнь еще в школе. Такие связи приводят к серьезным последствиям. Родители понимают, что это все неправильно и обращаются к нам. Мы не настаиваем, чтобы воспитанники интерната совершали намаз. Это решение должен принять сам молодой человек или девушка. Мы лишь хотим развить в детях ответственность за свои действия, духовность, нравственность, - отметил имам Мангистауской областной мечети.


Аль-Идирис, 16 лет


Лагерь с верой. Фотоистория


- О том, что в Актау есть духовный лагерь, я узнал от своего знакомого. С позволения родителей я решил, что хочу провести свои летние каникулы здесь. Учусь я в школе на станции Болашак. Мне здесь нравится, ребята здесь очень добрые, преподаватели толковые. Конечно, здесь нет различного рода развлечений. Но все зависит от самого человека. Допустим, мне не особо нравятся шумные компании. Я предпочитаю спокойствие и тишину. А что касается намаза, то да, я уже связал свою жизнь с религией.


Шахкарим, 16 лет


Лагерь с верой. Фотоистория


- Я учусь в казахско-турецком лицее. Мои родители совершают намаз и являются довольно-таки религиозными людьми. Мой отец рассказал мне, что при мечети есть такой лагерь. Я подумал и решил, что можно попробовать. Честно сказать, я думал мне здесь будет скучно. Но оказалось все наоборот. Здесь есть очень интересные ребята, каждый из которых уникален по-своему. Здесь витает особая атмосфера, мне здесь спокойно. В свободное время я играю в футбол. Посещаю секцию борьбы и люблю много читать.


Касым, 15 лет


Лагерь с верой. Фотоистория


-Я учусь в энергетическом лицее. Живу в Актау. Я обычный парень, играю в футбол. У меня много планов, которые я поставил перед собой. Один из моих планов - начать совершать намаз, как мой отец. Наверное, поэтому я решил провести свое время здесь, в духовном лагере.


Лагерь с верой. Фотоистория


Преподают историю возникновения религии Ислам работники Мангистауской областной мечети и студенты Казахско-египетского исламского университета. Это единственное высшее исламское учебное заведение в Казахстане расположено в Алматы.


Лагерь с верой. Фотоистория


У каждого из воспитанников духовного лагеря-интерната своя история, почему он решил связать свою жизнь с религией. Но всех мальчиков объединяет одно - вера во Всевышнего. Среди них не принято ругаться матом, курить, употреблять алкоголь. Для них странно, когда не уступают место старшим в автобусе, дерзят родителям или еще хуже - бросают в беде. Молодые парни уверены, что благодаря сильной вере они смогут стать достойными членами общества.
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 108 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Албан (Посетители) 30 июня 2016 11:03
Шплинт, а ничего что этот лагерь проходит в мечети, которая подчиняется Духовному управлению? я думаю что нельзя говорить потому что рот есть (в данном случае пальцы), нужно иногда логику включать
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Албан (Посетители) 29 июня 2016 18:02
bazar_zhok,Во-первых, я имел ввиду что отдельного казахского государства не было, не надо тут блистать своими знаниями истории становления казахского государства, я думаю что любой уважающий себя казах должен ее знать. А на счет того что казахи этнические мусульмане скорее всего вам просто неприятно признавать этот факт, но факт остается фактом. То что вы заявляете что Шокан Уалиханов констатировал подлежит проверке, я почему то в этом сомневаюсь.
Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, продолжавшимся несколько столетий. Вначале новая религия проникла в южные районы. Уже к концу 10 в. ислам утвердился среди оседлого населения в Жетысу и на Сырдарье. В начале 10 в. мусульманство принял родоначальник династии Караханидов Сатук, а его сын Богра-хан Харун Муса в в конце 10 в. объявил ислам государственной религией. Ислам был признан официальной идеологией Казахского ханства, основоположниками которого в 15 в. стали султаны Жанибек и Керей. С образованием казахской народности внедрение ислама способствовало укреплению верховной власти ханов и слиянию различных казахских племен в единую этническую общность. Соглашусь с тем что, казахский Ислам был с примесями тенгрианства, но это никак не меняет того что казахи являются мусульманами. И повторюсь еще раз, от того что вы отрицаете это ничего не меняет. Мир вам.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
bazar_zhok (Посетители) 29 июня 2016 17:27
а на тот момент когда Кутейб ибн Муслим пришел в Среднюю Азию Казахстана как такового не существовало. тогда были Тюргешский каганат, Маверренахр.
Если так рассуждать, то когда лицо ближневосточной национальности троцкист Голощекин уничтожил 2/3 казахов всего лишь около 90 лет назад - можно сказать что тогда тоже Казахстана не было. Была Казахская АССР... И значит лица ближневосточной национальности уничтожали не казахов, а КАССР-овцев...
и вообще это были не казахи а киргизы (до 1925г наши предки жили в Киргизской АССР). В общем логично.

казахи являются этническими мусульманами
что??? казахи никогда мусульманами не были! да, среди казахов (ранее, среди тюрков) всегда жили иудеи (часть тюрков приняла иудаизм и стала евреями -хазары), жили христиане, буддисты и мусульмане - да, казахи разрешали им жить среди казахов и веровать в своего бога аминя (аллаха, яхве и т.д.) но не принимали чужую религию.
еще каких нибудь примерно 150 лет назад Шокан Валиханов констатировал, что казахи не веруют в исуса, аллаха и прочих еврейских богов. потом 70лет мы вообще были атеистами, а теперь за каких-то 25 лет "независимости" мы вдруг стали "этническими мусульманами". ни че себе поворот!

Благополучие пендосов и гейропейцев зиждется на неблагополучии стран третьего мира и в том числе на нашем.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Албан (Посетители) 29 июня 2016 16:47
Мимоза,
Уважаемая Мимоза, в том, что дети повторяют образ жизни родителей согласен с вами. Ну а то что те дети не видели другого детства, я думаю вы тут ошибаетесь, нельзя же всех под одну гребенку. Что плохого в том, что они учат молитвы?
Я не говорил, что если дети не будут читать намаз, то станут наркоманами, вы, наверное, путаете. Но добавлю, что ребенок получивший хоть толику духовного образования уже по крайней мере знает, что это плохо и будет сторонится. И у такого ребенка скорее всего в окружении не будет наркоманов, пьющих и т.д.
А тот пример я привел для того чтобы показать тот эффект чего добились «ваххабиты», но никак не отрицая среднее, не надо вырывать из контекста.
Я конечно благодарю вас за то, что вы жалеете мои чувства, но я считаю, что вы в праве иметь свое мнение и выражать его, не взирая на мои чувства. От себя сразу уточню, что люди не идеальны. В каждой среде есть хорошие и плохие представители.
И касательно вашего последнего высказывания - дети выбрали для себя этот лагерь, это их право, а интересуют их дискотеки, театр, море или нет это уже другой вопрос, там говорится о том, что сам лагерь без всего этого. Я думаю, что во время свободное от лагеря они ходят, может не на дискотеки конечно, но на море, или в театр. И ничего в этом страшного нет. Мир вам.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Мимоза (Посетители) 29 июня 2016 16:17
Албан,
а детей и не надо заставлять. Дети повторяют образ жизни своих родителей, для них это норма, они другого детства и не видели, кроме как заучивания и молитв. Зачем всё это детям и подросткам? По вашему, если не будут читать намаз, то обязательно станут наркоманами? Потому как в вашем примере,золотой середины быть не может: "...сейчас у нас человека читающего намаз боятся больше чем того который пьет алкоголь, девушка покрывшая голову платком считается отсталой, старомодной, более того представляющей опасность, чем легкодоступная девушка которая больше раздета чем одета, привлекающая взоры посторонних мужчин. "
Где обычные люди, обычное детство, с каких пор все такие праведные стали??? Хотела пожёстче написать про всю эту показушную праведность и читание намаза, с которым я каждый день сталкиваюсь, более того, работаю с такими людьми, да пожалею Ваши чувства.

Отправиться в духовный лагерь в Актау - без вечерних дискотек, походов в театры или на море - желание самих подростков. - дети зомби. Их не интересует всё то, что должно быть интересно обычному, морально здоровому подростку. И это страшно.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Албан (Посетители) 29 июня 2016 16:12
bazar_zhok (Посетители)
Вчера, 12:46
Казахи особенно должны быть на чеку, домбыра это душа казаха.

А ведь этим детям а внушают что домбыра это зло. Детям казахскую душу меняют на арабскую. Это вчера эти дети были казахами. Сегодня им дали арабские имена, изучают арабский язык, арабскую культуру, арабскую историю и арабскую религию - Завтра они будут станут арабами. Они будут развивать и расширять арабский мир, а не казахский мир.
Я знаю, что им внушают, также как и повсеместно в мечетях - что казахи до прихода в нашу степь ислама - были дикарями, обезьянами. Наплевать что здесь были развитые цивилизации саков, кыпчаков, тюрков...
Их учат , что у казахов не было письменности - но именно тюркская руническая письменность стала прародительницей арабской письменности (она существовала задолго до появления арабской и писалась с права на лево).
Их учат , что до прихода ислама казахи были идолопоклонниками и многобожниками, Но именно казахская вера - Вера богу Тенгри была и есть монотеистической верой, и именно она стала прародительницей авраамическому монотеизму.
Их совершенно не учат казахской истории, не рассказывают о том как велся процесс исламизации. Как наша земля поливалась кровью казахов не желавших принимать чужую религию - об этом их "история" молчит.

Вы уверены в том что их учат тому что добра это зло? и все остальное? вы понимаете что вы сейчас клевещете на сотрудников мечети, сами незная того что им там внушают. откуда такая осведомленность?

думаю что имелось ввиду то что 70% населения этнические мусульмане, а не практикующие
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Албан (Посетители) 29 июня 2016 15:29
мунайши73, уважаемый мунайши73, те люди готовят еду для вечернего разговения (ауыз ашар) при мечети. не только для детей из лагеря, а так же для всех желающих прихожан мечети, так как во время священного месяца Рамазан при мечети ставятся юрты и готовятся угощения для держащих пост мусульман.а так как лагерь находится при мечети, логично что детей так же кормят в этих юртах. а то что дети соблюдают пост я уверен это все на добровольной основе. в Куране есть аят "нет принуждения в религии" и не думаю что наши имамы будут заставлять детей. да и вообще сам лагерь то добровольный. никто детей туда насильно не завлекает.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Албан (Посетители) 29 июня 2016 15:18
bazar_zhok, Уважаемый bazar_zhok, если вы не знакомы близко с Исламом (а по вашим словам это так) то не стоит утверждать то, чего на самом деле нет. В Исламе арабы не являются богоизбранным народом, более того Пророк Мухаммед ( мир ему и благословение) в своей последней хутбе сказал - "Араб не имеет никакого превосходства над неарабом, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом; белый не имеет никакого преимущества перед чёрным, чёрный не имеет преимущества перед белым; (никто не имеет превосходства над другим), кроме как в благочестии и хорошем нраве." а то что арабский язык является богоизбранным, это потому что Куран был ниспослан на арабском языке, а точнее на его курайшитском наречии. для того чтобы в последствии он не был искажен, его читают на арабском. ваш довод о том что Ислам это антиказахская религия тут не уместен.
Исламизация казахов прошла давно, начало было положено при битве на реке Талас 751 году, когда войска тюрков и арабов совместно победили китайцев. Ислам был государственной религией Караханидов. так что казахи уже давно мусульмане, Ислам давно уже переплелся с нашей культурой, языком и традициями. примеров тому много. взять хотя бы приветствие " ассалам алейкум" или обряд обрезания. Ислам давным давно не является религией только арабов. и поклоняясь Аллаху, казахи не становятся арабами, так же как и миллионы наших предков казахов, которые были мусульманами. тот же Абай, Шакарим, Ыбырай Алтынсарин? или вы хотите сказать что оказывается эти люди заблуждались?
вы со своей псевдо идеологией тенгрианства далеко не уйдете. казахи давным давно мусульмане, да пусть не все соблюдающие, но мусульмане. а на тот момент когда Кутейб ибн Муслим пришел в Среднюю Азию Казахстана как такового не существовало. тогда были Тюргешский каганат, Маверренахр.
так что нравится вам или не нравится казахи являются этническими мусульманами. а то что сейчас молодые люди попадают в сети так называемых салафитов и ваххабитов (по ссути одно и то же) и покидают семьи ради джихада, спорят с имамами, называют всех кафирами не есть истинный Ислам. почитайте историю становления Ваххабизма. его целью было очернить истинный Ислам, чтобы люди не знакомые с ним относились отрицательно ко всем мусульманам. они добились своей цели, сейчас у нас человека читающего намаз боятся больше чем того который пьет алкоголь, девушка покрывшая голову платком считается отсталой, старомодной, более того представляющей опасность, чем легкодоступная девушка которая больше раздета чем одета, привлекающая взоры посторонних мужчин.
общество уже так воспринимает, благодаря "ваххабитам" " салафитам" и тд. на самом деле все кроется в религиозной не грамотности нашего народа. те же молодые люди, которые вступают в их ряды, не от большого ума я думаю.
отошел немного от темы. мир вам.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Шплинт (Гости) 29 июня 2016 14:41
Очень похоже на лагерь подготовки ваххОбитов. Не лишайте детей детства!
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю
Bellissimo (Гости) 29 июня 2016 14:14
bazar_zhok,
Во-первых, я не только для Вас комментирую.
Во-вторых, как раз таки Вы с начало писали про религию потом плавно перешли на свой лозунг "антисанитарии"
В-третьих, не зависимо от Ваших комментарии. Государстве выгоднее учить правильный ислам. Так что Вы ничего не сможете изменить.
Религия не порочна, она не учит убивать и обманывать, это люди его делают порочным! А у других людей потом складываются стереотипы, потому что они не хотят узнавать больше чем показывают по ящику!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение



Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter