Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 447.4 KZT
  • €1 = 477.55 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Казахский язык: впервые экзамен в школах станет ежегодным с 2024 года

Просмотров:3539 Опубликовано: 24-01-2023, 21:14
Казахский язык: впервые экзамен в школах станет ежегодным с 2024 года
Иллюстративное фото
Ежегодный итоговый экзамен по казахскому языку планирует ввести министерство просвещения, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Соответствующий проект изменений в приказ министра опубликован на портале "Открытые НПА".

"С 2023-2024 учебного года вводится экзамен по предмету "Казахский язык" в школах с казахским языком обучения и по предмету "Казахский язык и литература" в школах с неказахским языком обучения при завершении академического года на уровне основного среднего (5-8 классы), общего среднего (10 класс) образования", – говорится в пояснительной записке к документу.

Согласно проекту, экзамен будет проходить в конце учебного года для оценки следующих навыков:

аудирование,
говорение,
чтение,
письмо.

"Также проект приказа определяет порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности", - отмечается в документе.
Время проведения экзамена будут определять педагогический совет организации образования, задания составляются педагогами с соблюдением принципов академической честности и утверждается администрацией организации образования.

"Итоговая оценка по предметам "Казахский язык", "Казахский язык и литература" выставляется на основании результатов экзамена (по пятибалльной шкале) и годовой оценки (по пятибалльной шкале) в процентном соотношении 30 на 70. Округление итоговой оценки проводится к ближайшему целому", – указано в сообщении.

Для претендентов на получение аттестата об общем среднем образовании "Алтын белгі" исключат норму о проведении итоговой аттестации по предмету "Алгебра и начала анализа" на базе филиалов АОО "НИШ", отмечается в проекте приказа.

Также ведомство обсуждает возможность проводить оценивание учеников через предоставление комментариев, так как первоклассникам не выставляют оценки. Так родители смогут отслеживать освоение учебных программ.

Документ доступен для публичного обсуждения до 3 февраля на портале "Открытые НПА".


Источник: sputnik.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 3 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Aleksa-N (Посетители) 25 января 2023 20:17
Hummerhead, Погружение это конечно хорошо, но тут очень многое зависит от многих факторов. Для начала это стресс для самого ребенка, и тут надо смотреть какой он, контактный и легко адаптируется или нет. Потом большую роль играет тренер если это секция или учитель, плюс окружение (теже самые дети, которые могут смеяться над таким ребенком, и не надо говорить что такого нет. Есть, было всегда и будет. И тут многое зависит от взрослого, сможет он сдружить детей и не дать новому ребенку почувствовать себя белой вороной или нет) .

У меня есть два примера. Русская семья которая отдала ребенка в казахскую группу в нашем саду. И дети через пол года адаптировались, влились в коллектив и у них все было хорошо. Большая заслуга воспитателя. И моя близкая подруга, дети метисы, русскоговорящие. Так как не было мест в русской группе, отдала ребенка в казахскую в другой сад. И ее ребенок два года до выпуска все время сидел один. Воспитатель не пыталась его заинтерисовать, садик полностью был казахский, детей он не понимал. Отдельная тема почему мама все пустила на самотек, и не перевела в другую группу.

Тут очень много подводных камней. И вот интересно, дети в пятом классе , к примеру спокойно могут составить небольшой топик на английском. Но казахский дается им с трудом, и длиться это не один год, соответственно мотивация теряется.

Я слышала , что в казахских классах по такому же принципу построены учебники русского языка. Зачем спешить в учебнике, куда. Можно давать материал дозированно, от простого к сложному. Нам задают упражнения например на последней странице темы. Тема на 4 страницы. И каждый текст с новыми словами и грамматикой. Зачем столько текста. Дети путаются. Приходится сидеть и все переводить, вытаскивать свои старые школьные словари. Потому что гугл переводчик переводит не правильно, а словаря в книге почти нет. Там только 5-6 слов к каждой новой теме. Пока после работы посидишь переведешь все ребенок уже спит. И все. Конечно делаем , стараемся, учим. Но никакого прогресса не вижу ни у кого из близких детей. У кого нет базы.

А базу можно было поставить в саду. Например двуязычные группы. Было бы круто. И дети к школе уже немного понимали бы, могли общаться на площадке, а дальше больше.

Когда не знаешь что делать, делай шаг вперед!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Hummerhead (Посетители) 25 января 2023 07:53
Aleksa-N,
никто ничего не сделает.
нет тех. кто способен что ли бо сделать. вернее есть, но их очень мало.
как вариант погружать в среду - к примеру, спортивные секции давно все казакша.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • Космос
  • babe
  • Empro
  • NASA
  • 444
Aleksa-N (Посетители) 24 января 2023 22:31
Учебники лучше бы сделали нормальные. Сами говорили русский язык для ученика казахской школы иностранный, казахский для ученика русской. Почему тогда по английскому учат только цвета, а по казахскому не изучая алфавит сразу тексты читают. К теме 5-6 слов, в тексте каждое второе слово новое. Материал должен даваться дозированно, чтобы ученики могли освоить тему, новые слова. Словарика почти нет, несколько слов. Сносок нет.

Мало того, сменили 2 курса казахского, нет системы преподавания. Каждый на свой лад дает. И не понимает , что слова новые для ребенка.

Когда не знаешь что делать, делай шаг вперед!
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.