Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Мои друзья


 
Прислал: Бейбарс Ибрагимов 31-03-2012, 13:33
После учебы в университете мне предложили работу в нефтедобывающей компании, одной из крупных в нашем регионе. Работа вахтовым методом, на месторождении, среди качалок, скважин и резервуаров, не об этом же, разумеется, я мечтал получая диплом в столичном ВУЗе. Думал, не подождать ли более выгодного предложения. Взвесив все за и против, я решил не ждать погоды у моря, собрав сумку, отправился принимать непосредственное участие в добыче пресловутого «черного золота».

Поначалу было тяжеловато, как обычно на новом месте, но со временем я привык, и трудился с приятной мыслей, о том что и я вношу вклад, хоть и скромный, в отечественную экономику. Мои коллеги, по милости фортуны, оказались людьми открытыми, добрыми, приняли меня тепло, и со многими из них у меня завязалась крепкая дружба, несмотря на приличную разницу в возрасте.

К сожалению, на тот момент, спортзал был закрыт на ремонт, а «ящик» заполонили турецкие сериалы, и по истечении некоторого времени я, словно «стахановец», досрочно выполнил план по «освоению» привезенной с собой книги. Разумеется, в вахтовом городке была библиотека, но я был скептически настроен по отношению к ней, не надеясь найти там что-нибудь мне по вкусу. Но, решив не обременять кого-то из родных с просьбой выслать мне книгу из домашней библиотеки, я вечером следующего дня направился в клуб.

Каково же было мое удивление, когда я увидел ряды с книгами, которых было настолько много, что при каждом последующем визите в библиотеку я впадал в замешательство, выбор книги превращался в настоящую дилемму, иногда затягивающаяся так долго, что я часто ловил на себе нетерпеливый взгляд библиотекарши. На полках соседствовали признанные классики мировой литературы: Толстой и Достоевский, Хеммингуэй и Дюма, Айтматов и Ауэзов, а также многие писатели, с которыми мне еще предстояло познакомиться, и, с которыми, так же как и с моими новыми коллегами завяжется настоящая дружба: Стендаль, Бунин, Акутагава, Кафка, Гамсун…

Если благодаря моим новым коллегам я немало узнал не только о работе, но и об истории, обычаях, культуре нашего родного края, то знакомство с трудами великих мира сего позволило мне поближе узнать быт, историю и культуру других народов. Идея мира и дружбы между народами приобрело для меня более конкретное воплощение в глубоком понимании того, что каждый народ вносит свой вклад в общую сокровищницу мировой культуры.

Сегодня количество людей, которые регулярно и с удовольствием читают художественные книги, интересуются новинками прозы и поэзии, хорошо разбираются в классической литературе, неуклонно уменьшается и это, соответственно, наряду со сменой социального строя, привела к смене нравственных приоритетов. Большинство людей в качестве цели ставят достижение материальных благ любой ценой и абсолютно игнорируют нравственные идеалы.

Несмотря на то, что новый век информационных технологий дал людям безграничный доступ к лучшим библиотекам мира, возможность читать даже электронные книги (бесплатно скачивая их и экономя деньги и время) люди практически перестали читать книги. А ведь, художественная литература – могучее средство идейно-политического и нравственного воспитания народа в духе передовых общественных идеалов, она отражает и выражает широкие идейные течения в философии, социологии, политике.

Так, например, литература Эпохи Просвещения, одной из ключевых эпох в истории европейской культуры, осуществляла подготовку Великой Французской Революции, которая, в свою очередь, способствовала распространению прогрессивных идей во всем мире. Также, можно отметить Период Просвещения в Японии, когда правительство страны для приобщения феодального общества к ценностям западной культуры, прибегла к помощи именно художественной литературы: переводились произведения известных западных авторов, открывались отделения иностранной литературы в университетах, приглашались для чтения лекции профессора европейских университетов.

Как писал Т. Драйзер:«Жизнь познается из книг и произведений искусства, быть может, еще в большей мере, чем из самой жизни», неоценимо влияние художественной литературы на сознание формирующейся личности, она открывает им все более широко мир человеческих отношений и переживаний, раскрывая и теневые стороны жизни, и трудности ее, готовя молодых людей к жизненной борьбе, развивая мир чувств и больших мыслей. Литературное воспитание является одним из внешних факторов, который способен существенным образом повлиять на то, какой личностью вырастет ребенок, какими чертами характера он будет обладать И если литература действительно учит прекрасному, учит распознавать добро и зло, представляя собой квинтэссенцию мыслей и размышлений лучших умов человечества, то сегодня она представляется одним из наиболее эффективных средств, которые могут сделать наше общество лучше, добрее.

Современные же школьники и студенты в большинстве своем не читают вообще, предпочитая засиживаться до поздней ночи в социальных сетях, умудряясь удачно и без ущерба успеваемости пропускать даже издания, ознакомление с которыми предполагает учебный курс. И это сказывается не только на общей грамотности современных молодых людей, но и на их мировоззрении, ценностных ориентирах, морали..

Принципы формирования литературной программы до сих пор крайне формальны, необходимость внесения изменений назрела достаточно давно, но как и всей системе образования нашей страны, на эти проблемы уделяют крайне малое (это выражаясь мягко) внимание. «Книга – лучший подарок», это выражение я понимаю буквально, и часто дарю на праздники своим младшим братьям и сестрам книги. Приходится самому знакомить дорогих мне людей с настоящими благами цивилизации, поскольку в наших школах нет дисциплины под звучным названием «Мировая литература». Думаю, настало время, чтобы наши дети со школьной скамьи знакомились, наряду с русской, также и с шедеврами мировой литературы. К примеру, почему бы не изучать «Скотный двор» Д. Оруэлла, показать нашим детям на примере этого произведения, каким не должно быть здоровое общество?! Ведь, никого за это не отправят в ссылку, никто не получит выговор из горкома…

Я уже больше года не работаю на месторождении. Но друзей своих, которых неожиданно для себя приобрел вдали от городской суеты, среди качалок, скважин и резервуаров, не забываю. Если с некоторыми получается увидеться редко, то другие всегда рядом. Их имена украшают нашу домашнюю библиотеку.

Автор: Бейбарс Ибрагимов
Уважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"
Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться
 

Оцените материал


5 - 7 (63,64%)

4 - 0 (0%)

3 - 1 (9,09%)

2 - 1 (9,09%)

1 - 2 (18,18%)


Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
  • сортируем комментарии:
  • Лучшие комменты по мнению пользователей лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю -2
ЧЕБУРАТОР (Гости) 2 апреля 2012 10:21
Какаято исповедь книжного червя... Мля нас так тоталитарно заставляли штудировать бредовые сочинения всяких «великих писателей» что аж лихорадит до сих пор: от многокилометрового боевика – «война и мир», психиделического – «преступления и наказания», артхаусных частушек пушкина....В галове каша: от мутных похождений онегина и бедной татианы которую он поматросил в извращенной форме и бросил;...от любовного треугольника «пиербезухов-наташа-ржевский» - в конце канцов может ктото ответить – кому отдалась наташа первой?.....и эта безумная белка съевшая золотую рыбку и оставившая старуху у разбитого корыта....онегин-дастоевский-дантес-пушкин-п
ьербезухов-гоголь-лермонтов-толстой эти имена калёным железом отпечатывались в сознании моего поколения тоталитарным совковым режимом! Хуже уроков лит-ры была возможно – математика!!!
Автор типо взывает к современной малодежи читать «миравую классику» - безумный призыв как если бы фанатик оркестровой музычки – призывалбы слушать всех тока его любимую классическую музыку! И какая практичная польза от этого ?! В мире где надо выживать выбивая себе лучшую жизнь под солнцем, быть предприимчивым, знать пару иностранных языков, лавировать между долларами-евро и туземной валютой, быть достаточно смекливым чтобы непопасть в ловушку банковской системы-инфляции-соцпроблем – НЕ место вышеуказанным сочинениям 200-летней давности, как рёв изнуренного жаждой верблюда в тропических джунглиях... Единственая практичная польза от этой макалатуры – сдать в утиль и переработать в комиксы или в обложки будущих видео-дисков для голливудских блокбастеров!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Union (Гости) 1 апреля 2012 17:59
Простенько напоминание ЛЮДИ читайте, а то в погоне за баблом совсем отупеете.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
zigangir (Гости) 31 марта 2012 18:15
а причем здесь "черное золото", университет, тяжкое раздумье о выборе пути, если автору не в жилу работать на месторождении? Кто его друзья, непонятно? Люди, которые старше его, или книги? Эклектика. Смесь несовместимого.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
wert (Гости) 31 марта 2012 17:44
Туфта,головомойка foo
 
Не поддерживаю Поддерживаю
t.novikova (Посетители) 31 марта 2012 17:17
После пятого абзаца стало скучно и предсказуемо.Автор прав и все такое...Но все течет,как говорится,все меняется.Ни эволюция ,ни цивилизация не стоит на месте.Если сегодняшним детям не хочется читать,может оно и к лучшему-в облаках меньше витать будут.Тем более,что выясняется про авторов мировых произведений,на которых мы (НАЧИТАННЫЕ ЛЮДИ)обычно ссылаемся, в жизни своей оказывались наркоманами,педиками,психопатами и ассоциалами. "Все не так,ребята..".Я сама библиоманка,но статья неинтересная.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
May (Посетители) 31 марта 2012 16:58
Никогда книга не заменит совет друга или близкого человека - книга лишь отвлеченный взгляд писателя на проблему или жизненную ситуацию chih
Иногда, прочитанное в хрошей книге можно обсудить или запомнить как образец литературого творчества отдельной личности.Книги должны сязывать людей между собой, давая им тему для общения и обмена взглядами druzhba
Да, книги наши друзья!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Nina (Гости) 31 марта 2012 16:23
голосовать не имею права, но автору спасибо за тему.Мы- поколение 80-х кому сейчас за 40, выросли в еще читающей стране.Я с 6-го класса начала ходить в библиотеку в ДК Абая,ну, кто сейчас помнит,что она там была?Нынешние дети,в наш век интернета не любят,да практически и не умеют читать,мыслить и выражать свои мысли вслух.Библиотек очень мало в городе,да и для кого им работать.Очень жаль...А статья хорошая....
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Lika (Гости) 31 марта 2012 14:43
наших школах нет дисциплины под звучным названием «Мировая литература».
Я не знаю, что преподают в школах сейчас из зарубежной классики, но я помню мы читали произведения зарубежных авторов. А предмет "зарубежная литература" есть в вузах.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Dariana (Посетители) 31 марта 2012 14:09
Статья не зачетна ибо копипаста дофига воть.

Если кто то тут рассказывал обо мне всякие ужасы -мужайтесь Я ГОООООРАЗДО ХУЖЕ!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Рavlal (Гости) 31 марта 2012 13:54
Статья имеет все шансы на зачётность bravo Книги классиков сеют разумное,доброе и вечное,в отличие от высеров всяких донцовых и иже с ними.Культура и образование начинаются с чтения!
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.