Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 447.4 KZT
  • €1 = 477.55 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Кто виноват в ДТП с домашним скотом?

6-12-2019, 09:29 Просмотров:16128
Написать данную статью, побудило не что иное, как крупнорогатый скот.
Нет так давно, спускаясь ночью на машине с гор в тумане, мы чуть было не врезались в стадо коров. Весь остаток дороги до дома мы обсуждали, кто бы был виновен в этом ДТП. Спорная тема! Плюс ко всему недавний звонок моего друга с другого конца страны , добавил необходимости еще раз осветить данную проблему.





























Из сети я взял статьи за последний год.
Мангыстау:
https://www.lada.kz/aktau_news/incidents/74667-dva-cheloveka-pogibli-pri-stolknovenii-s-verblyudom-na-trasse-aktau-zhanaozen.html
Усть-Каменогорск
https://ustinka.kz/kazakhstan/ust-kamenogorsk/29998.htm
Проблема-то действительно имеется, и люди гибнут.
В ПДД РК указано как должен перегоняться скот:
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
(в ред. Постановления Правительства РK от 21 октября 2017 года № 667)
24.9 Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики направляют животных ближе к правому краю дороги.
24.10 При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и условиях недостаточной видимости погонщики подают сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге.
Примечание. Сигналом служит круговое движение руки с факелом или фонарем, при этом подающий сигнал находится на расстоянии десяти-пятнадцати метров от группы животных в сторону приближающегося транспортного средства.
24.11 При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно делится на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
24.12 Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам и владельцам вьючных, упряжных, верховых животных и скота не допускается:
1 оставлять животных без надзора в случаях, не исключающих их появление на дорогах с твердым покрытием;
2 прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
3 вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.
Но как показывает практика животные на дорогах ходят без хозяев.
А виноват в ДТП с животными остается чаще водитель ТС. Почему?
Это не дикое животное, почему нет погонщика? Почему животное шляется по дороге? Всем пострадавшим водителям автоматически составлен протокол по статье 610 КоАП РК (Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества). Материал будет направлен в городской специализированный административный суд для принятия процессуального решения. Далее наш суд автоматически признает виновным и оставляет действие данной статье в силе. Виноват водитель!
Статья 610 КоАП РК
Часть 1. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, – влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.
Часть 2. То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, – влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.
Часть 3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством, – влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.
В Мангистауской области Акимат вообще работает?! Столько людей гибнет, из за этого бесхозного скота, этот вопрос вообще не хотят решать, сколько не езди по трассе днем, а особенно ночью, там постоянно скот у дороги. Скотина переходит трассу где хочет, пастухи отсутствуют, светоотражающие жилеты на скотине отсутствуют. (Напомним, в прошлом году полицейские Мангистау обязали владельцев домашнего скота надевать на животных светоотражающие ленты. В случае отказа хозяевам грозит административная ответственность.
https://www.lada.kz/aktau_news/society/65626-vladelcy-obyazany-povesit-svetootrazhayuschie-lenty-na-domashniy-skot-v-mangistau.html) Идея то хорошая! Но как обычно, за исполнением никто не следит, а люди калечатся и гибнут. Как часто на на дорогах в Мангистауской области мы видим скот со свеоотражающим ошейником или жилетом?
Умников много тут, факторов куча, нету регистратора ты виновник, а так кто то выскочил на встречу он уходил и бац, скотина и бац, колесо лопнуло кинуло и бац, тут ты и на 40км скорости попасть так можешь! 80-90 вообще нет шансов остаться без повреждений. Выше 90 км/час фатальный исход для участников ДТП.
А штраф водителю! Хозяин животного дома спит, а человек чуть не погиб из-за скотины, разгуливающей по дорогам!!!!!!!
Это нормально вообще??????? Разве виноват водитель? Или хозяин скотины? В нашей стране к животным отношение, пожалуй, лучше, чем к водителям. Водитель не 7 пядей во лбу, а скотинка тупая так и норовит под колёса бросится, сам всегда настороже и стараюсь засветло уехать где бы я ни был, а так ехать с ногой на тормозе с ума сойти можно когда надо топить по такой то дороге как стекло, а нет найдётся скот который свою животину выпускает на убой под колёса и с него как с гуся вода ответственности ни какой, да что у нас за страна в которой лошадь доминирует над водителем?
https://www.lada.kz/aktau_news/incidents/74453-vnedorozhnik-sbil-loshad-v-mangistau.html
По сложившейся практике у нас в стране в случае гибели только животного при отсутствии вреда здоровью людей полицейские составляют в отношении водителя протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 610 КоАП (нарушение установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлёкшее повреждение транспортного средства, грузов, дорог, дорожных и иных сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб). А это штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге) или лишение прав на срок до шести месяцев. Естественно, никто вам восстанавливать автомобиль не будет.
Разумеется, правильность и обоснованность составления протокола не вызывает сомнения, если ДТП имело место в зоне действия дорожных знаков 1.24 «Перегон скота» и 1.25 «Дикие животные». Наезд на животное произошёл по вине водителя, не следившего за скоростью и ситуацией на дороге (требования пункта 1 раздела 10 ПДД).
А если нет знаков? В нормативном постановлении Верховного суда РК от 6 октября 2017 года за № 7 «О некоторых вопросах применения судами норм Особенной части Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях» есть чёткое разъяснение:
«Если дорожно-транспортное происшествие, повлёкшее гибель скота и домашних животных, имело место вне зоны действия предупреждающих дорожных знаков 1.24 «Перегон скота» при отсутствии нарушения скоростного режима и других положений Правил дорожного движения, водитель транспортного средства не подлежит административной ответственности по части 1 статьи 610 КоАП.
Непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия при таких обстоятельствах является невыполнение владельцем скота обязанности по осуществлению надзора за животными, которая возлагается на него подпунктом 1 пункта 8 раздела 24 ПДД РК (владельцам скота не допускается оставлять животных без надзора в случаях, не исключающих их появления на дорогах с твёрдым покрытием).»
Наказания за это в КоАП нет, но в суде можно требовать с владельца животного компенсацию за причинённый автомобилю ущерб.
https://kolesa.kz/content/news/na-dorogu-vyskochila-loshad-kto-vinovat/
Внезапное появление и нахождение на проезжей части дороги безнадзорного скота безусловно является прямым нарушением прав участников дорожного движения на безопасное передвижение по дорогам, допущенное владельцем данного скота.
В результате изучения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 610 Кодекса, связанных со столкновением транспортного средства и животных, установлено, что в большинстве случаев животные внезапно выбегали на проезжую часть дороги в ночное время, в условиях ограниченной видимости, на участках дорог, где знаки 1.24 и 1.25 не установлены.
Каждому из нас приходилось управлять транспортным средством в ночное время.
В это время свет фар автомашины освещает лишь проезжую часть дороги, которая находится выше уровня прилегающей к дороге территории, на дорожной насыпи.
Однако то, что происходит по краям дороги, ниже уровня насыпи, остается вне досягаемости света автомобильных фар.
В этом случае доводы водителей транспортных средств, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении, о том, что животное, которого не было видно в дальнем свете фар, внезапно выбежало на дорогу, мне представляются состоятельными.
При изложенных обстоятельствах вызывает сомнение обоснованность привлечения к административной ответственности за нарушение им правил дорожного движения водителя, управлявшего транспортным средством без превышения установленной скорости, и сбившего животное на проезжей части дороги. Точка в этом вопросе поставлена Верховным Судом Республики Казахстан. Так, в абзаце втором пункта 26 Нормативного Постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года за № 7 «О некоторых вопросах применения судами норм Особенной части Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях», разъяснено следующее. Если дорожно-транспортное происшествие, повлекшее гибель скота и домашних животных, имело место вне зоны действия предупреждающих дорожных знаков 1.24 "Перегон скота" при отсутствии нарушения скоростного режима и других положений Правил дорожного движения, водитель транспортного средства не подлежит административной ответственности по части первой статьи 610 КоАП. Непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия при таких обстоятельствах является невыполнение владельцем скота обязанности по осуществлению надзора за животными, которая возлагается на него подпунктом 1) пункта 8 раздела 24 Правил дорожного движения"
Эта тема неоднократно поднималась!
http://akt.sud.kz/rus/massmedia/kto-vinoven-v-dorozhno-transportnom-proisshestvii-voditel-transportnogo-sredstva-ili
Когда же владельцы скота будут получать реальные наказания и сроки за ДТП, это прекратится! Будет несправедливо, если водитель ТС всегда будет оставаться виновен! В Кодексе об административных правонарушениях написано, что выпас скота на обочинах дорог запрещен! Но она скотина, грамоте не обучена, соответственно ответственность возлагается на хозяина или погонщика(пастуха). Бардак будет продолжаться пока не заставят хозяина скота выплачивать ущерб за разбитые машины, утраченное здоровье и смерть людей!
https://www.lada.kz/aktau_news/incidents/74246-voditel-postradal-v-dtp-s-loshadyu-v-mangistau.html

Видео: https://www.lada.kz/uploads/video/2019_12/1575554732.13.33.mp4
Кто виноват в ДТП с домашним скотом?
Кто виноват в ДТП с домашним скотом?
Кто виноват в ДТП с домашним скотом?
Кто виноват в ДТП с домашним скотом?

Авторы присылаемых материалов в полной мере несут ответственность за достоверность содержащейся в них информации, за их соответствие нормам законодательства РК, морали и этики. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственность за форму и характер публикаций, оставляемых пользователями сайта.
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 9 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ashat.32 (Посетители) 10 июня 2020 21:36
Всем добрый вечер. Ситуация такая,трасса белый фон населенный пунк ночь знак корова в треугольнике(так понятно будет всем))) ) дальше пешеходный переход и после него в ста метрах сбивают корову в фарш.кто же виноват в этом случае?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Жанар (Посетители) 7 декабря 2019 12:23
Цитата: Apriton
в других странах животные по ночам не ходят.

Совершенно верно!, в этом году пришлось проехать пол России, и не в каких регионах РФ не встречалось бродячего скота на дорогах, не днём не ночью...А!,по отношению Казахстана очень реальные разговоры пришлось слышать от других водителей, какой бардак на дорогах процветает в РК, и меры не принимаются.

Цитата: Gurabaz
На самом деле этот вопрос стоит остро у нас в Мангистау,

В Атырауской области тоже не лучше только выйдешь за город также бродят верблюды, и ЕЩЁ!, шакалы ДПС на встречу и садятся на хвост что бы выловить за превышение скорости за мной ехали 5-7км. пришлось остановится и отшить бичбармачников..

Все мы ходим под богом.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
467542971 (Посетители) 6 декабря 2019 23:49
С ситуацией перегона скотины через дорогу понятна. Им нужно как то попасть домой. Но какого х.я пастухи пасут скотину вдоль дороги. Каждый раз езжу Алматы - Тараз и офигеваю. Стадо пасется мерах в 10 от трассы а две - три коровы или лошади спокойно ходят или стоят на середине у разграничивающего борта
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Dafik (Посетители) 6 декабря 2019 20:30
Вообще то надо пересмотреть законы и ПДД. Надо просто ужесточить наказание хозяев скота который бродит без присмотра. В случае ДТП с наездом на скот почему должен платить водитель? Любой здравомыслящий водитель не будет же специально давить скотину. Авто стоит примерно около 15-17 миллионов тенге а корова 400 тысяч. Разница в цене есть? Есть и притом огромная. Кто восстановит авто хозяйну? А то так привыкли мою корову дохлую задавят а я ещё и денег стрясу с водителя. Вообще лафа. Я считаю надо такую скотину тупо отправлять на убой, а мясо продавать в магазинах для пенсионеров и многодетных семей со скидкой. А хозяйна скотины ещё привлечь к ответственности с обязательным восстановлением авто и огромным штрафом+ выплатой компенсации тем кто производил убой скота. Вот тогда не то что на дороге но и в радиусе 500 метров скотины не увидете около дорог. Из за без присмотра скотины даже поезда идут на экстренное торможение, а это время,деньги государства.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Apriton (Посетители) 6 декабря 2019 16:30
День добрый всем.
Все вы тут правильно пишите Денис,.....только ПДД тут как бы ни причём. Проблема в другом.
Давно собирался написать насчёт этого. Поймите же наконец люди !!!! что за безопасность дорог полностью отвечает государство, в данном случае - акимат. И даже не ГАИ.
Во всех нормальных странах, где есть опасность выхода животных, вдоль дорог по всей длине установлены всего лишь столбы с проволокой.
Поэтому в суд подавать надо на обл акимат при ДТП. Они должны обеспечивать безопасность дорог. Также улиц и всей инфраструктуры в городе и области. Откройте конституцию РК. У нас все дороги в области государственные пока еще. Просто их надо заваливать судебными исками и тогда надеюсь они установят проволочные заграждения по области за счёт бюджета. В местах миграции животных надо строить мосты и пусть ходят животные под ними. Это практика всех странах. А иначе прямо в суд, и ответчик акимат в лице акима. Это его прямая вина. Конституционно он отвечает за область, за дороги, здания, аэропорты, вокзалы, за безопасность на улицах...

Конечно, хозяин скота тоже в ответе номинально и он должен покрывать убытки. А иначе - тюрьма и ему. Поэтому в других странах животные по ночам не ходят.
А нам остаётся только: стараться не ездить по ночам, не превышать скорость, ставить хорошее освещение на машину. Удачи всем на дорогах.
 
-8
Не поддерживаю Поддерживаю
Gen Oxy (Посетители) 6 декабря 2019 14:41
Автомобиль это средство повышенной опасности , и вы должны понимать что сев за руль авто вы в ответе за пасажиров и за то что происходит в машине ...это факт .... и как бы не банально это звучало - есть много способов избежать то о чем вы написали ...что бы не попадать в подобные истори просто не садитесь за руль ночью ...
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Playhrun (Посетители) 6 декабря 2019 12:20
Вы не виноваты. Продолжайте дальше в условиях недостаточной видимости ставить скоростные рекорды. Главное не выбирайте скорость исходя из условий дорожного движения, вы же правы!!!!!поэтому ногу с педали газа лучше вообще не убирать
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Gurabaz (Посетители) 6 декабря 2019 11:35
На самом деле этот вопрос стоит остро у нас в Мангистау, почему его не хотят решать остается загадкой, может свои интересы.

Бойтесь гнева терпеливых
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Добродел (Посетители) 6 декабря 2019 11:19
Солидарен,
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
 


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter