Велопрокаты появились в Казахстане менее 10 лет назад, после появления реальной конкуренции между веломагазинами.
В Актау 1 велопрокат появился в 2012 году , он же первый и последний, который таковым на самом деле и является, в 2013 году стая горепредпринимателей заполонила всю набережную.
Дикий велопрокат должен исчезнуть.
Услуги диких велопрокатчиков не отвечают требованиям безопасности и качества, поскольку предлагаемые велосипеды, в общем-то, не являются велосипедами. Они всего лишь сверх дешевые китайские макеты стоимостью менее 100 долларов за штуку оптом. В отличие от настоящих велосипедов, макеты (в интернете распространено название «ашанбайки», байки из дешевого супермаркета или рынка) приходят в непригодность для эксплуатации по прямому назначению уже в первую неделю с момента покупки.
На красиво окрашенном и обклеенном яркими наклейками макете, первой выходит из строя система переключения скоростей, следующими скоропостижно скончаются тормоза, втулки колес и педальный узел посоревнуются за 3 место, окончательный приговор будет вынесен переломом рамы. Разумеется, дикие прокатчики будут всеми силами пытаться оттянуть последний вздох смертельно больного. Но это не делает их услуги менее опасными для потребителя.
Чтобы не получить вместо удовольствия серьезные травмы, при выборе велосипеда в прокат убедитесь, что:
1. Велотормоза исправно работают. На большинстве прокатных макетов отключен или снят передний тормоз, который у недетского велосипеда является основным (обеспечивает 2/3 эффективности торможения).
2. Лапка заднего переключателя натягивает цепь, а не бессильно болтается, и тем более не висит в опасной близости от спиц колеса.
3. Подседельный штырь регулируется по высоте на достаточную для вас высоту. Катание с сильно согнутыми коленями, без возможности почти полностью выпрямить ноги в нижней точке вращения педалей, потенциально может привести к проблемам с коленными суставами.
4. Ни в коем случае не выбирайте велосипеды с задним амортизатором или пружиной (седло подвешено в воздухе, а не жестко привязано к раме). Такой макет опасен втройне, настоящие двухподвесные велосипеды стоят от 2 до 10 тысяч долларов и никогда не предлагаются в прокатах. В случае перелома рамы, или ее складывания, обломки труб могут проткнуть тело человека через пятую точку.
Что касается стоимости услуг, то она явно не адекватна их качеству. Так расценки в настоящем велопрокате в г. Алматы или Астана составляют 500 тенге в час, 2500 тенге в сутки. У диких прокатчиков на актауской набережной 500 тенге за полчаса, то есть в 2 раза дороже.
В полноценных прокатах вам предоставят полностью исправный и настроенный велосипед эконом класса стоимостью 40-70 тысяч тенге, дикие прокатчики – непригодный для полноценного катания, а также чрезвычайно опасный макет стоимостью 10-20 тысяч тенге.
В настоящем прокате перед выдачей техники обязательно проведут вводный инструктаж по ПДД, безопасному вождению и заставят расписаться в журнале, выдадут памятку. Там же предложат взять в прокат велошлем с очень незначительной доплатой. Велошлем - основное средство обеспечения безопасности, обязателен для велосипедистов во многих странах мира. В Казахстане является негласным отличительным признаком здравомыслящего байкера.
Велопрокаты имеют существенный плюс, они популяризуют велосипед в качестве инструмента для активного отдыха, фитнеса, спорта и даже транспортного средства. Уже взрослые и даже пожилые люди найдут полноценный веломагазин и купят подходящего алюминиевого друга.
Веломагазины содержат первоклассные велопрокаты для расширения круга потенциальных покупателей.
Дикие велопрокаты должны исчезнуть, выродится и переродится на новом качественном уровне, ведь диких заработков за этот велосезон будет для этого вполне достаточно.
У актауских велосипедистов появился свой форум http://caspian-sport.kz/forum/
Ссылки:
Видео: