Вторник, 23 Апреля
+17...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 445.66 KZT
  • €1 = 474.58 KZT
  • 1 RUB = 4.78 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Скажите, кто прав???

3-02-2013, 11:48 Просмотров:56114
Обращаюсь к вам из города Актау с надеждой на вашу беспристрастность и справедливость.

Дело в том, что 15 января текущего года я попала в ДТП управляя своим личным транспортом. Столкновение произошло на одном из оживленных перекрестков города Актау. Вторым участником ДТП является "контрактник" Пограничной службы РК Ж., который управлял служебным транспортом ("Шевроле Каптива"). На место ДТП был вызван инспектор дорожной полиции , были составлены протокол об административном правонарушении (R № 0597676 и R № 0597677) на обоих участников ДТП и схема проишествия. В отношении меня вменяется пункт 13.5 ПДД РК, а в отношении Ж. пункт 13.9 ПДД РК.
Причиной моего обращения к Вам является мое несогласие с вменяемым мне пунктом 13.5 ПДД РК. Объясняю свое мнение нижеследующим:

Я считаю, что предписания данного пункта 13.5 ПДД РК неприемлемы для перекрестка, на котором произошло разбираемое ДТП. В частности, в пункте 13.5 ПДД РК говорится:
«13.5. При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, в том числе и въезжающих на перекресток в соответствии с пунктом 5.6 Правил. Таким же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев».
Соответственно, исходя из вышеуказанного пункта ПДД РК, можно сказать, что предписания применимы в отношении перекрестков нижеуказанного типа: (А, Б, В,)в приложении.

На всех вышеуказанных типах перекрестков, конструкцией перекрестка предусмотрен съезд налево, и при повороте налево либо развороте на разрешающий сигнал светофора машина №1 должна уступить дорогу машине №2. Именно такие перекрестки, с подобной конструкцией развязок и очередностью включения разрешительного сигнала светофора, подлежат регулированию согласно требованиям пункта 13.5 ПДД РК.

В моем же случае конструкция перекрестка и порядок включения разрешающего сигнала совершенно иные и выглядит нижеследующим образом: в приложений (перекресток в районе гостиница Ренессанс, торговый дом Атлант, ресторан Элис).

На данном перекрестке при включении зеленого сигнала на светофоре «А», на светофоре «Б» также загорается разрешающий зеленый сигнал, соответственно на светофоре «В» срабатывает красный запрещающий сигнал и наоборот. Учитывая сей факт, можно сказать, что перекресток является некой модификацией Т-образного перекрестка и то, что участок дороги между светофорами "А" и "Б" является "прямым" и основным, а дорога простирающаяся со стороны светофора "В" вниз является премыкающейся к основной дороге.
Таким образом, при въезде на перекресток со стороны светофора «А» на зеленый сигнал с намерением двигаться прямо в сторону светофора «Б», на данном перекрестке препятствий для меня быть не должно, так как я не собиралась поворачивать налево (тем более что на моем пути нет съезда влево), а автомобиль который допустил столкновение двигался со стороны светофора "В" вниз. Инспектор ДП проявил не внимательность и допустил грубую ошибку. Он не обратил внимание на порядок включения разрешающего сигнала на светофорах и не принял во внимание показания участников ДТП. Инспектор ошибочно предположил, что и Я и второй участник ДТП двигались на зеленый сигнал. Да, в таком действительно оказалось бы так что я собиралась поворачивать налево и согласно пункту 13.5 ПДД должна была бы уступить дорогу движущемуся мне на встречу транспорту. Однако как я уже говорила на светофорах "А" и "В" зеленый сигнал одновременно не включается. Зеленый горит на светофорах "А" и "Б", а на светофоре "В" в этот момент горит красный сигнал. И соответственно дорога от светофора "А" в сторону светофора "Б" не считается поворотом налево, я ехала прямо. То есть пункт 13.5 ПДД РК не подходит к данному перекрестку и к данному ДТП!?

Так же хочу отметить, что пункт 5.6 ПДД РК на которую есть ссылка в пункте 13.5 ПДД РК то же не подходит для применения в качестве нарушения в мой адресс. Учитывая то, что я была не в начале автомобильной колонны и въехала на перекресток последней на зеленый мигающий сигнал, и к моменту столкновения уже завершала свой маневр, а второй участник только въезжал на перекресток, то и применение в данном ДТП пункта 5.6 ПДД РК в пользу второго участника недопустимо. Более того, данный пункт 5.6 ПДД РК должен быть применен в мою пользу, так как при включении желтого сигнала светофора я уже находилась на перекрестке (подтверждается показаниями второй стороны, но не учтены Инспектором ДП), тем самым имела приоритетное право продолжить движение в намеченном направлении и закончить маневр.
Более того, я считаю, что в отношении меня должен быть применен пункт 13.8 ПДД РК, согласно которому я, въехав на перекресток при разрешающем сигнале светофора, была обязана закончить маневр и выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка, а второй участник ДТП должен был уступить мне дорогу, руководствуясь положениями пункта 13.9 ПДД РК, где сказано:
«13.9. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».
Кроме того, в схеме проишествия некорректно указана полоса движения по которой следовал водитель второй машины. Инспектор указал, что второй водитель Ж., въехал на перекресток с крайней левой полосы (дорога имеет две полосы и на светофоре имеется дополнительная секция для правой полосы, что также не указано на схеме), тогда как на самом деле он въехал на перекресток с крайней правой полосы, который предназначен только для поворота на право (о чем Ж. неоднократно признавался при составлений протокола Инспектором и на суде). А это уже является нарушением пункта 13.10!?


Этот случай сейчас находится в производстве в Специализированном Административном Суде города Актау. Допущения Инспектора при оформлений ДТП препятствуют Суду установить веновника ДТП.

Настоящим прошу Вас, рассудить, с учетом всего вышесказанного, правомерно ли применение Инспектором ДП пункта 13.5 против меня?

С нетерпением жду ваших комментариев.
Скажите, кто прав???Скажите, кто прав???Скажите, кто прав???Скажите, кто прав???Скажите, кто прав???

Авторы присылаемых материалов в полной мере несут ответственность за достоверность содержащейся в них информации, за их соответствие нормам законодательства РК, морали и этики. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственность за форму и характер публикаций, оставляемых пользователями сайта.
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 48 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Странник (Гости) 3 февраля 2013 15:19
Цитата: tabyn
Судью вызвали на ковер, и мнение поменялось опять.

Я же говорил что это необычные военные!В таком случае можно сделать отвод судье!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
tabyn (Посетители) 3 февраля 2013 15:16
Странник,

Ладно военные. В пятницу ездили на осмотр места происшествия. На месте все встало на место, Инспекторы ДП признали свою вину, Судья убедилась в нашей правоте. Однако после возврата в здание Суда, Судью вызвали на ковер, и мнение поменялось опять.

И это наш самый ГУМАННЫЙ суд на свете!!!
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
.,. (Гости) 3 февраля 2013 15:15
Цитата: Странник
Необычные военные.

Тогда, понятно всё. Можно и не обсуждать.

tabyn,
Цитата: tabyn
Так может вы видели как светофор переключался и можете внести ясность в дело???

Я когда ехал, прошло уже время.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
tabyn (Посетители) 3 февраля 2013 15:11
.,.,
Так может вы видели как светофор переключался и можете внести ясность в дело???
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Странник (Гости) 3 февраля 2013 15:10
Цитата: .,.
плюс там военные

Необычные военные.
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю
.,. (Гости) 3 февраля 2013 15:06
Ermyndo,
Странник,
При наличии видео, всё можно было доказать, запросто.Но его нет,плюс там военные,всё будет не просто.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Странник (Гости) 3 февраля 2013 14:59
Цитата: Ermyndo
Степень вины установит суд

В этом деле наши судьи не компетентны!Они ПДД не знают.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Ermyndo (Посетители) 3 февраля 2013 14:36
Вояка не прав покажется на первый момент. Обычно на 2 полосе на сьезде в сторону Элиса перед Атлантом стоит много машин, и некоторые издали заметив моргающий красный, по правой полосе летят прямо сторону Элиса. Другой момент, светофор А на рисунке у Ренессанса моргает зеленым, но многие продолжают движение прямо вниз к кораблику, думаю что умные и типо
на моргающий можно ехать. Но извините там еще ехать метров 30 и больше для завершения маневра. И тут вылетает наш вояка с крайне правой полосы, с которого можно ехать прямо когда горит основной зеленый у Атланта. Вояка виноват в том что начал движение не убедившись в том что другие участники движение его завершили. Но мы то знаем что вояка не начинал, а продолжил движение он уже ехал с определенной скоростью и не успевал заметить вас, и пропустить. А вы в центре перекрестка были уже на красном сигнале, где по идее вас не должно было быть. Раз едите на моргающий увеличьте скорость, не умеете маневрировать, нефиг ехать на моргающий. Степень вины установит суд. Оба водителя виноваты. Обоим штрафы в соотвествии с правилами...

P.S.: не устаю повторять что наши ПДД написанны неправильно. Они не дают полногно ответа на все нюансы. есть статьи конфликтующие друг с другом. Поэтому все участники ДТП в широком смысле (ГАИ, потерпевшие, судьи) трактуют его по своему...

АХТУНГ!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
MY3bIKAHT (Посетители) 3 февраля 2013 14:26
Короче говоря второй водитель двигаясь на приличной скорости со стороны атланта просто не захотел стоять в пробке на левой полосе и решил не останавливатся проехать по правой, подъезжая к светофору увидел как заморгал зеленый на перекрестке А и Б , он притопил чтобы выйти на перекресток первей машин с левой полосы и видимо вы тоже выехали на перекресток на желтый.

В себе убить поможет дилетанта божественная сущность музыканта
 
Не поддерживаю Поддерживаю
scorp (Посетители) 3 февраля 2013 13:38
нужны свидетели,чтобы разобраться кто на какой сигнал ехал.ведь у нас зачастую поворачивают налево не только на жёлтый но и на красный.меня самого однажды оштрафовали за это и я не смог доказать,что я заканчивал поворот,то-есть выезжал с перекрёстка.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.
 


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter