По словам Михаила Ялбачева, основным партнером морского порта Актау на сегодняшний день является Иран, куда направляется 85-90% казахстанского экспорта. Остальные 10-15% сообщений осуществляется через Азербайджан. С конца прошлого года значительно увеличилось количество грузов, идущих транзитом в Актау из Турции и Украины.
- Из Украины прошел тестовый поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Украина только присоединилась к этому маршруту, но в будущем украинские грузоотправители обещают достаточно большой грузопоток. У нас уже есть отдельные фуры, которые идут из Украины, но законодательные моменты только разрабатываются, в проработке находится и маршрут, - отметил Михаил Ялбачев.
Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, в порт Актау прибыл 24 января. В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров.
- Поезд начинает свой путь в Украине, там он грузится на железнодорожный паром, который идет по маршруту «Ильичевск-Поти», «Ильичевск-Батуми», через Грузию, Азербайджан приходит в порт «Алят» в Баку, где он грузится на железнодорожный паром и приходит к нам, а отсюда уже продолжает свой путь по территории Казахстана до Китая. Грузовая партия зависит от того, кто ее формирует. В настоящее время на Каспийском море оперирует только один судовладелец паромами - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Сегодня загрузка судна, составление грузового плана - это полностью их прерогатива, мы только принимаем, что они нам отправляют. И даже отсюда, когда уходят пароходы с вагонами, грузятся они по плану Каспийского морского судоходства, - сообщил Михаил Ялбачев.
По итогам прошлого года в морском порту Актау значительно снизилась перевалка нефти. Снизились также показатели по металлу и зерну.
- Очень снизилась перевалка нефти в связи с общей ситуацией на мировом рынке и в связи с тем, что произошла переориентация на трубопроводный транспорт. Из-за того, что были введены санкции на Иран, и было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла и зерна. И хотя с Ирана санкции сняли, одновременно Азербайджан ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно, поэтому сложно говорить о том, насколько в экспорте зерна в ближайшее время будет увеличение, но по металлам, которые используются в строительстве, в металлоконструкциях мы ожидаем увеличение. Возможно возобновится и перевозка нефти, этот вопрос сейчас рассматривается, - отметил Михаил Ялбачев.
Десятикратное увеличение, по словам директора морского порта Актау, произошло в конце прошлого года по перевозке накатной техники. Только за декабрь 2015 года порт Актау обработал 802 фуры, в то время как за 11 месяцев 2015 года было обработано 870 фур. За первый месяц 2016 года морским портом Актау было обработано четыре парома.
- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов. При шторме судно не может ни грузиться, ни заходить в порт. Поэтому мы до четверти годового времени, это примерно 90-100 дней, не имеем возможности поставить и обработать судно по гидрометеорологическим условиям, - сказал Михаил Ялбачев.
Морской торговый порт Актау 5 февраля
посетил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Испытав на себе то, как здесь проходят процедуры оформления транзитных грузов, заместитель премьер-министра сделал вывод, что ему было бы легче заплатить, чем «проходить все круги этого ада». «Тут нет человеческого подхода», - констатировал Бакытжан Сагинтаев.
Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
28 комментарий(ев)Мечты. Из вашей же статьи.
Россия и Иран вновь обсуждают прокладку водного канала из Каспия в Персидский залив.
Речь идет о судоходном пути около 700 км. По оценкам Ирана, сделанным в 2012–2013 годах, на строительство артерии потребуется минимум 10 млрд долларов, а инвестиции в участок, соединяющий северо-запад и юго-запад Ирана – порядка 6 млрд долларов. Однако окупаемость проекта может наступить уже на пятый год эксплуатации. Транзитные доходы России могут составить порядка 1,4 млрд долларов, Ирана – около 1,7 млрд долларов на третий-четвертый год с момента ввода канала в строй. Открыть канал хотят в 2020-х годах.
ожидается большооой...
Про паровозик все помнят?
В Китай который?
Новый шелковый путь?
Первая ласточка?
Первый пингвин...
случайно наткнулся...
Грузовой поезд в обход России застрял в Китае
Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта "Новый шелковый путь", так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов. Об этом пишет "Экономическая правда" со ссылкой на данные исследовательского центра логистической компании Zammler.
Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится и о его возвращении пока не говорится.
"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая", - отмечают в Zammler.
экономическая правда
«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он (Манилов) о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...» (с) Н.В.Гоголь
А что бы им пофиг не было надо ужесточать наказание за коррупцию. Если их назначили ответственными то это подразумевает то что они отвечать должны. Спрос должен быть как с понимающих, жесткий.
26062: zigangir,
Если именно из Украины в Китай, то с/х продукты и железный лом, вероятно.
http://cnua.com.ua/eksport-tovarov-v-kitaj
Заводы пилить будут. Большой болгаркой.
Во славу родины, ее героев и светлого будущего.
........(с)
У них больше нет толком ни хрена.
Тогда и порт не нужен.
Порт нужен, но не этот. Этот закрывать пора, а капитана этого на пенсию.
но шел он через порт, а твои фантазии порт уже оставляют в стороне, все у тебя по железке должно быть.
Тогда и порт не нужен.
Так украинский поезд то в Китай. Китай полностью поддерживает инициативу, так что будет способствовать его движению.
да что ты заладил про свой китай?
Речь идет о грузопотоке из украины. Найдутся ли лишние паромы у Баку, чтобы завалить порт Актау большим грузопотоком из украины?
Ну ты как хохол, что твердят что Китай в обход территории РФ в Европу путь пробивает. У китайского проекта Шелкового пути три маршрута.
В рамках проекта «Экономического пояса Шелкового пути» рассматривается создание трех трансевразийских экономических коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Россия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан).
-------------------------------------
Китай хочет опоясать всю Евразию паутиной жд и авто дорог.
С 15 октября 2015 года Казахстан, Туркмения и Иран вводят единые тарифы для контейнерных поездов из Китая.
Железные дороги Ирана, министерство железнодорожного транспорта Туркменистана и Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) договорились о введении с 15 октября единых тарифов для контейнерных поездов из Китая в Иран и транзитом через его территорию что для новой железнодорожной линии Узень-Болашак-Серхетяка Акяйла-Инчебурун - сообщила пресс- служба КТЖ.
Реализация единых тарифов позволит привлечь грузопотоки с морского транспорта и повысить привлекательность сухопутных трансконтинентальных коридоров, добавляет КТЖ.
Вагоны нужны, а вот паромов много не надо. Китай сейчас продавливает строительство жд-ветки Иран-Армения, и с Грузии через Иран украинские вагоны покатятся в Китай.
Скоро и в Европу вполне возможно через Иран на китайском экспрессе будем летать.
Китай намерен построить скоростную железную дорогу в Иран через Казахстан, передает China Daily. Этот проект был представлен китайской железнодорожной корпорацией China Railway Corp на форуме "Один пояс - один путь". Железная дорога позволит обеспечить ежегодный товарооборот в более чем 2,5 триллиона долларов.
При этом важной деталью инициативы называется фактическое продолжение железнодорожных сетей Китая до Ближнего Востока и Турции с шириной колеи 1435 миллиметров. Таким образом, китайские поезда смогут двигаться без остановок от любого города Китая до самой границы Турции и далее до Испании на всем протяжении Европы.
http://tengrinews.kz/asia/kitay-postroit-skorostnuyu-jeleznuyu-dorogu-iran-kazah
stan-284597/
это сколько же потребуется времени, чтобы перевести 1,5 млн тонн ("оборот Украины с Китаем порядка 1,5 млн тонн" demabas)?
Еще. demabas, вы предлагаете закупку вагонов, паромов, но учитываете ли вы политическую ситуацию, если в украине сменится власть (ничто не вечно под Луной)?
Что тогда делать с этими вагонами и паромами?
Европа - Китай уже настроены на использование Северного Суэца.
В основном Украина экспортирует Железные руды - 50%, 20% — кукуруза и почти 10% — подсолнечное масло.
всего оборот Украины с Китаем порядка 1,5 млн тонн. Часть пойдет через Актау.
Плюс к транзиту все то что РФ запретила транзит через свою территорию из Турции и ЕС.
Класс быстрее надо строить порт в п. Курык закупать авто. и ЖД паромы.
понятно. Завалят порт Актау большим грузопотоком из аккумуляторов и автофильтров, а куда все это барахло дальше повезут, в Китай?
Да пускай на транзит через РК денежки платят!
Нам то что? Чем больше транзита тем больше работы!
А лохи пусть платят!
что-то тут не так. Наседка сидит на яйцах 21 день (три недели), может они это имели в виду? Мол, отправили яйца, а приехали цыплята.
это откуда и до куда 45? Даже Севморпуть Китай-Европа 35. Перспективный путь - Северный Суэц. За раз пароход 50 составов груза потянет, сейчас есть контейнеровозы водоизмещением в 100 000 тонн.
Вот тебе и "таежный сосед", и тут тебя обскакал.
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
лучше не брать, у них и свиной грипп, и чернобыльская отрава.
На базар ставропольское (российское!) привозят, безопаснее.
все тонны быстро расходятся, бывает, что и нет сальца на базаре, ждут привоза.
Иль, запретить хочешь ввоз сала?
О да! Пихать тонны свиного сала в страну, где 70% населения это мусульмане. Это будет сверх гениально! Хотя от 404 можно всего ожидать