18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
08.02.2016, 12:02

Михаил Ялбачев: Ожидается большой грузопоток из Украины через порт Актау

Общество 43 51 795 Станислава Куцай
Экспериментальный контейнерный поезд, отправленный из Украины в рамках проекта «Транскаспийский международный транспортный маршрут» через порт Актау, прибыл в Китай. По словам директора морского порта Актау Михаила Ялбачева, грузопоток из Украины через порт Актау ожидается большой.
Михаил Ялбачев на встрече с Бакытжаном Сагинтаевым
Михаил Ялбачев на встрече с Бакытжаном Сагинтаевым
По словам Михаила Ялбачева, основным партнером морского порта Актау на сегодняшний день является Иран, куда направляется 85-90% казахстанского экспорта. Остальные 10-15% сообщений осуществляется через Азербайджан. С конца прошлого года значительно увеличилось количество грузов, идущих транзитом в Актау из Турции и Украины.

- Из Украины прошел тестовый поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Украина только присоединилась к этому маршруту, но в будущем украинские грузоотправители обещают достаточно большой грузопоток. У нас уже есть отдельные фуры, которые идут из Украины, но законодательные моменты только разрабатываются, в проработке находится и маршрут, - отметил Михаил Ялбачев.

Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, в порт Актау прибыл 24 января. В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров.

- Поезд начинает свой путь в Украине, там он грузится на железнодорожный паром, который идет по маршруту «Ильичевск-Поти», «Ильичевск-Батуми», через Грузию, Азербайджан приходит в порт «Алят» в Баку, где он грузится на железнодорожный паром и приходит к нам, а отсюда уже продолжает свой путь по территории Казахстана до Китая. Грузовая партия зависит от того, кто ее формирует. В настоящее время на Каспийском море оперирует только один судовладелец паромами - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Сегодня загрузка судна, составление грузового плана - это полностью их прерогатива, мы только принимаем, что они нам отправляют. И даже отсюда, когда уходят пароходы с вагонами, грузятся они по плану Каспийского морского судоходства, - сообщил Михаил Ялбачев.

По итогам прошлого года в морском порту Актау значительно снизилась перевалка нефти. Снизились также показатели по металлу и зерну.

- Очень снизилась перевалка нефти в связи с общей ситуацией на мировом рынке и в связи с тем, что произошла переориентация на трубопроводный транспорт. Из-за того, что были введены санкции на Иран, и было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла и зерна. И хотя с Ирана санкции сняли, одновременно Азербайджан ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно, поэтому сложно говорить о том, насколько в экспорте зерна в ближайшее время будет увеличение, но по металлам, которые используются в строительстве, в металлоконструкциях мы ожидаем увеличение. Возможно возобновится и перевозка нефти, этот вопрос сейчас рассматривается, - отметил Михаил Ялбачев.

Десятикратное увеличение, по словам директора морского порта Актау, произошло в конце прошлого года по перевозке накатной техники. Только за декабрь 2015 года порт Актау обработал 802 фуры, в то время как за 11 месяцев 2015 года было обработано 870 фур. За первый месяц 2016 года морским портом Актау было обработано четыре парома.

- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов. При шторме судно не может ни грузиться, ни заходить в порт. Поэтому мы до четверти годового времени, это примерно 90-100 дней, не имеем возможности поставить и обработать судно по гидрометеорологическим условиям, - сказал Михаил Ялбачев.

Морской торговый порт Актау 5 февраля посетил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Испытав на себе то, как здесь проходят процедуры оформления транзитных грузов, заместитель премьер-министра сделал вывод, что ему было бы легче заплатить, чем «проходить все круги этого ада». «Тут нет человеческого подхода», - констатировал Бакытжан Сагинтаев.

Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

28 комментарий(ев)
Ne_Zat
Ne_Zat
Цитата: Взгляд
Открыть канал хотят в 2020-х годах.

Мечты. Из вашей же статьи.
«Основное препятствие – это расстояние. Даже с учетом минимального маршрута стройка затянется на десятилетия, ведь канал длиной в сотни и тысячи километров не получится укрепить стенками из бетона, потребуются новые материалы и технологии и время на их разработку и внедрение. Канал должен будет простоять в рабочем состоянии долгие годы»
08.04.2016, 20:37
Взгляд
Взгляд
еще один "шелковый путь" намечается.

Россия и Иран вновь обсуждают прокладку водного канала из Каспия в Персидский залив.

Речь идет о судоходном пути около 700 км. По оценкам Ирана, сделанным в 2012–2013 годах, на строительство артерии потребуется минимум 10 млрд долларов, а инвестиции в участок, соединяющий северо-запад и юго-запад Ирана – порядка 6 млрд долларов. Однако окупаемость проекта может наступить уже на пятый год эксплуатации. Транзитные доходы России могут составить порядка 1,4 млрд долларов, Ирана – около 1,7 млрд долларов на третий-четвертый год с момента ввода канала в строй. Открыть канал хотят в 2020-х годах.
08.04.2016, 20:30
Взгляд
Взгляд
Михаил Ялбачев: Ожидается большой грузопоток из Украины через порт Актау
ожидается большооой...

Про паровозик все помнят?
В Китай который?
Новый шелковый путь?
Первая ласточка?
Первый пингвин...

случайно наткнулся...

Грузовой поезд в обход России застрял в Китае

Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта "Новый шелковый путь", так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов. Об этом пишет "Экономическая правда" со ссылкой на данные исследовательского центра логистической компании Zammler.

Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится и о его возвращении пока не говорится.

"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая", - отмечают в Zammler.

экономическая правда
28.03.2016, 14:59
форс-мажор
форс-мажор
Цитата: ПАУК
А что не плохо же мост с солдатского пляжа.
Зачем мост? Можно через Турцию и Иран и фурами и по железке. Мост если и будет то это дело далекого будущего.
09.02.2016, 11:56
форс-мажор
форс-мажор
Цитата: Взгляд
я своим землякам эту тему показал, интересные у них предложения..
При всем уважении к твоим землякам они не эксперты в этом вопросе. И потом зачем в Китай металлолом? Наши вот в Иран и Турцию его сплавляют, значит там спрос лучше.*****************
09.02.2016, 11:50
Швейк
Швейк
ПАУК,
«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он (Манилов) о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...» (с) Н.В.Гоголь
rofl
09.02.2016, 11:49
форс-мажор
форс-мажор
Цитата: Morlok
Тогда ещё один вопрос,а если им пофиг будет.

А что бы им пофиг не было надо ужесточать наказание за коррупцию. Если их назначили ответственными то это подразумевает то что они отвечать должны. Спрос должен быть как с понимающих, жесткий.
09.02.2016, 11:42
Взгляд
Взгляд
я своим землякам эту тему показал, интересные у них предложения...

26062: zigangir,

Если именно из Украины в Китай, то с/х продукты и железный лом, вероятно.
http://cnua.com.ua/eksport-tovarov-v-kitaj

Заводы пилить будут. Большой болгаркой.
Во славу родины, ее героев и светлого будущего.
........(с)

У них больше нет толком ни хрена.
09.02.2016, 11:39
форс-мажор
форс-мажор
Цитата: Morlok
но деньги бывают и не особенно чистые как ты к этому самому а?
Это проблемы определенных лиц ответственных за это.

Цитата: Взгляд
но шел он через порт, а твои фантазии порт уже оставляют в стороне, все у тебя по железке должно быть.
Тогда и порт не нужен.

Порт нужен, но не этот. Этот закрывать пора, а капитана этого на пенсию.
09.02.2016, 11:34
Взгляд
Взгляд
Цитата: форс-мажор
украинский поезд то в Китай.

но шел он через порт, а твои фантазии порт уже оставляют в стороне, все у тебя по железке должно быть.
Тогда и порт не нужен.
09.02.2016, 11:22
форс-мажор
форс-мажор
Цитата: Взгляд
да что ты заладил про свой китай?

Так украинский поезд то в Китай. Китай полностью поддерживает инициативу, так что будет способствовать его движению.

Цитата: Взгляд
Найдутся ли лишние паромы у Баку, чтобы завалить порт Актау большим грузопотоком из украины?
Вот это навряд ли, надо свои строить. Вон в Ералиево верфь простаивает. Думаю паромы не сложней буровой баржи. Можно было бы у России арендовать, но вроде у них на Каспии нет паромов.
09.02.2016, 11:20
Взгляд
Взгляд
Цитата: форс-мажор
твердят что Китай в обход ... Китай хочет ... поездов из Китая в Иран

да что ты заладил про свой китай?
Речь идет о грузопотоке из украины. Найдутся ли лишние паромы у Баку, чтобы завалить порт Актау большим грузопотоком из украины?
09.02.2016, 11:15
форс-мажор
форс-мажор
Цитата: Взгляд
Европа - Китай уже настроены на использование Северного Суэца.

Ну ты как хохол, что твердят что Китай в обход территории РФ в Европу путь пробивает. У китайского проекта Шелкового пути три маршрута.
В рамках проекта «Экономического пояса Шелкового пути» рассматривается создание трех трансевразийских экономических коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Россия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан).
-------------------------------------
Китай хочет опоясать всю Евразию паутиной жд и авто дорог.
С 15 октября 2015 года Казахстан, Туркмения и Иран вводят единые тарифы для контейнерных поездов из Китая.

Железные дороги Ирана, министерство железнодорожного транспорта Туркменистана и Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) договорились о введении с 15 октября единых тарифов для контейнерных поездов из Китая в Иран и транзитом через его территорию что для новой железнодорожной линии Узень-Болашак-Серхетяка Акяйла-Инчебурун - сообщила пресс- служба КТЖ.

Реализация единых тарифов позволит привлечь грузопотоки с морского транспорта и повысить привлекательность сухопутных трансконтинентальных коридоров, добавляет КТЖ.

Цитата: Взгляд
Что тогда делать с этими вагонами и паромами?

Вагоны нужны, а вот паромов много не надо. Китай сейчас продавливает строительство жд-ветки Иран-Армения, и с Грузии через Иран украинские вагоны покатятся в Китай.
Скоро и в Европу вполне возможно через Иран на китайском экспрессе будем летать.
Китай намерен построить скоростную железную дорогу в Иран через Казахстан, передает China Daily. Этот проект был представлен китайской железнодорожной корпорацией China Railway Corp на форуме "Один пояс - один путь". Железная дорога позволит обеспечить ежегодный товарооборот в более чем 2,5 триллиона долларов.
При этом важной деталью инициативы называется фактическое продолжение железнодорожных сетей Китая до Ближнего Востока и Турции с шириной колеи 1435 миллиметров. Таким образом, китайские поезда смогут двигаться без остановок от любого города Китая до самой границы Турции и далее до Испании на всем протяжении Европы.
http://tengrinews.kz/asia/kitay-postroit-skorostnuyu-jeleznuyu-dorogu-iran-kazah
stan-284597/
09.02.2016, 11:08
Взгляд
Взгляд
Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Китай ...... В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров

это сколько же потребуется времени, чтобы перевести 1,5 млн тонн ("оборот Украины с Китаем порядка 1,5 млн тонн" demabas)?

Еще. demabas, вы предлагаете закупку вагонов, паромов, но учитываете ли вы политическую ситуацию, если в украине сменится власть (ничто не вечно под Луной)?
Что тогда делать с этими вагонами и паромами?
Европа - Китай уже настроены на использование Северного Суэца.
09.02.2016, 10:00
demabas
demabas
Взгляд,
В основном Украина экспортирует Железные руды - 50%, 20% — кукуруза и почти 10% — подсолнечное масло.
всего оборот Украины с Китаем порядка 1,5 млн тонн. Часть пойдет через Актау.
Плюс к транзиту все то что РФ запретила транзит через свою территорию из Турции и ЕС.
Класс быстрее надо строить порт в п. Курык закупать авто. и ЖД паромы.
09.02.2016, 09:35
форс-мажор
форс-мажор
Цитата: Взгляд
Завалят порт Актау большим грузопотоком из аккумуляторов и автофильтров, а куда все это барахло дальше повезут, в Китай?
Нам то что? Наше дело за транзит бабло рубить. Мы радоваться должны, что в бюджет лишняя копейка упадет. А куда, что, и зачем нас волновать не должно, главное за транзит исправно чтоб платили.
08.02.2016, 22:36
Взгляд
Взгляд
Цитата: форс-мажор
высокого качества автомобильные аккумуляторы завода Веста, авто фильтры бюджетного сектора так же неплохие. Много чего можно доставить

понятно. Завалят порт Актау большим грузопотоком из аккумуляторов и автофильтров, а куда все это барахло дальше повезут, в Китай?
08.02.2016, 22:26
форс-мажор
форс-мажор
Цитата: Взгляд
а что конкретно привезут в Актау украинцы, да еще большим потоком?
У Украины высокого качества автомобильные аккумуляторы завода Веста, авто фильтры бюджетного сектора так же неплохие. Много чего можно доставить, будет конкуренция российским товарам.

Цитата: manwyk
Они нам,узбекам,таджикам
Ты же вроде писал что гражданин РФ? Или по ситуации маску одеваешь? lol
08.02.2016, 22:22
Взгляд
Взгляд
а что конкретно привезут в Актау украинцы, да еще большим потоком?
08.02.2016, 20:50
Thornhill
Thornhill
Цитата: martinzon4ik
Дураку и тыща верст не крюк.

Да пускай на транзит через РК денежки платят! lol
Нам то что? Чем больше транзита тем больше работы!
А лохи пусть платят! lol
08.02.2016, 19:57
Взгляд
Взгляд
Цитата: keyzet
как сами хохлы шутят про этот поезд: если в нем в Китай повезут яйца, то к китайцам доедут уже снесшиеся курицы.

что-то тут не так. Наседка сидит на яйцах 21 день (три недели), может они это имели в виду? Мол, отправили яйца, а приехали цыплята.
08.02.2016, 17:23
Взгляд
Взгляд
Цитата: Angry townsman
сравни теперь с 45 днями пути по ж/д через таежного соседа

это откуда и до куда 45? Даже Севморпуть Китай-Европа 35. Перспективный путь - Северный Суэц. За раз пароход 50 составов груза потянет, сейчас есть контейнеровозы водоизмещением в 100 000 тонн.
Вот тебе и "таежный сосед", и тут тебя обскакал.
08.02.2016, 17:15
RRR
RRR
Комментарий удален за нарушение правил
08.02.2016, 13:20
molotOK
molotOK
и эта лавочка тоже прикроется, столько денег у Украины не будет... состав гонять через 2 моря... ооочень долго и шторма мешают.
08.02.2016, 13:17
Модератор 4
Модератор 4
Уважаемые пользователи!
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
08.02.2016, 12:34
Взгляд
Взгляд
Цитата: Tab
Сала нажрёмся от пуза

лучше не брать, у них и свиной грипп, и чернобыльская отрава.
На базар ставропольское (российское!) привозят, безопаснее.

Цитата: PEACE
Пихать тонны свиного сала в страну, где 70% населения это мусульмане.

все тонны быстро расходятся, бывает, что и нет сальца на базаре, ждут привоза.
Иль, запретить хочешь ввоз сала?
08.02.2016, 12:32
PEACE
PEACE
Tab,
Сала нажрёмся от пуза

О да! Пихать тонны свиного сала в страну, где 70% населения это мусульмане. Это будет сверх гениально! Хотя от 404 можно всего ожидать lol
08.02.2016, 12:24
Artyom1987
Artyom1987
снизилась перевалка зерна? да ладно?)) 2015 был рекордным с основания Терминала Ак-Бидай)) а 2016 начался мощнее чем 2015)
08.02.2016, 12:19
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.