На большинстве автозаправок Актау бензин марки АИ-92 можно приобрести только по талонам. Аналогичная ситуация на некоторых заправках сложилась и с топливом АИ-95.
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК сообщила, что в стране подорожал только бензин марки АИ-92. Стоимость остальных видов топлива, регулируемых государством, осталась без изменений: бензин АИ-80 — 89 тенге за литр, дизельное топливо — 115 тенге за литр.
Сегодня, 21 августа, на автозаправках «КазМунайГаз» в Актау АИ-92 можно приобрести за 128 тенге. На большинстве других заправок этой марки топлива либо нет, либо его продают по талонам.
- Очередей вроде бы нет, но практически нигде нет 92-го бензина. Только по талонам. Хотя это, по-моему, самый ходовой бензин. На мелких заправках бензина нет вообще, - рассказал водитель Азамат Момбеков.
Аким Мангистауской области Алик Айдарбаев на брифинге 20 августа заявил, что в регионе нет дефицита топлива.
- Перебои с бензином случаются иногда, но сейчас ситуация нормальная. Часть нефтепродуктов наши предприниматели завозят из России, и если в России цена будет выше, чем у нас, то российский бензин сюда не пойдет. Компания «Казмунайгаз: маркетинг и переработка», которая занимается реализацией, потерпела убытки в размере 800 миллионов тенге из-за того, что покрывала расходы на приобретение российского бензина в Казахстан, чтобы не допустить дефицита. Но «КМГ» имеет возможность эти убытки покрывать, а другие частники, которые занимаются завозом частного бензина, не могут покрывать их. Поэтому иногда такие перебои случаются. Мы сегодня находимся в Едином Таможенном союзе, и если в России будут расти цены на нефтепродукты, нам надо либо выравниваться, чтобы нефтепродукты, которых не хватает у нас в Казахстане, шли оттуда по той же цене, либо такие дотации делать и покрывать эти убытки, - сообщил Алик Айдарбаев.
До поднятия цен на топливо в «КазМунайГазе» сообщали, что они еще с июня несут убытки, продавая бензин по старой цене. Ранее министр нефти и газа Узакбай Карабалин, отмечал, что предельные цены на топливо в августе не изменятся.
Ранее в Мангистауской области сложилась напряженная ситуация с дефицитом газа. Цена на «голубое топливо» на частных заправках за несколько дней возросла до 80 тенге. На заправках «Казмунайгаз Онемдери» образовались большие очереди. Аким Мангистауской области сообщил, что дефицит газа сложился из-за несанкционированной перепродажи топлива за границу, предположительно в Россию. По данному факту
началось расследование. Для того, чтобы контролировать сбыт газа, к каждому газовозу
прикрепили сотрудников акимата, которые должны отслеживать доставку и цены на «голубое топливо».
Станислава Куцай, Даулет Абилов.Фото Даулета Абилова, видео Станиславы Куцай
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
21 комментарий(ев)ток ща заправился 92-м на Гульдане по 175 тг.\\1 л.
Мангыстау НПЗ .Сколько лет обещали построить.
Нефть добывают сидим без Газа и бензина.
Всё что делается КЗ всё нооборот.
Украинский маидан недалеко.
Для личного общения используйте пожалуйста ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
Тут два аспекта:
1). Несколько ярдов зелени и для государства тоже не малые деньги. Вон Украина 2 млрд долга за газ найти не может, тоже не маленькое государство.
2). А почему государство должно строить завод? Наши налоги должны направляться на зарплаты служащих, содержание армии, строительство дорог, медицину, образование и т.д., но не строительство заводов. В бюджете такое не предусмотрено. Капитализм, батенька! Хочешь завод, строй. Нет денег, создавай ТОО или АО, бери деньги с концессионеров и алга. Другое дело, что КМГ могло бы поскрести по сусекам и построить, но им это надо? Прибыльнее сырую нефть продавать.
И все это не правильно. Каждый раз вспоминаю Союз. Государство планировало, строило, создавало рабочие места, вело разведку полезных ископаемых и пр. Нравятся мне эти китайцы, они сохранили все самое лучшее из социализма и дали возможность проявлять инициативу частному бизнесу, при этом регулируют и его.
Это не связанные стройки. Пусть и ледовый дворец тоже будет. Другое дело, что нефти для НПЗ в Казахстане не осталось, всю распродали. Да, и правильно написал 689, не такое это дешевое дело. Если я правильно помню порядок цифр, то стройка НПЗ на 43 км. обходилась в три этапа по 1 млрд. каждый. Можно, конечно, как в Чечне самовар установить и гнать не понятно что 76 бензин или дизильку, так там и нефть легкая.
Только взялся за яйца - молоко пропало! (с) бацька Лукашенко
...не ту страну назвали Гондурасом!