В авиационной части 30153 актауского гарнизона простились с погибшими при крушении вертолета военнослужащими

В авиационной части 30153 актауского гарнизона рассказали о вертолете Ми-8, потерпевшем крушение, о погибшем экипаже и поисковых мероприятиях. Вертолет Ми-8 МТ с бортовым номером 28 был выпущен в 1988 году на Казанском авиационном заводе. Ремонт борт, по словам Сергея Оливко, заместителя командира авиационной части 30153 по инженерно-авиационному обеспечению, проходил в последний раз в Алматы в 2014 году.

- Вертолет хороший, безотказный, хорошо летает, неисправностей практически не было, все неисправности устранялись вовремя, - отметил Сергей Оливко.
По словам заместителя командира авиационной части 30153 по инженерно-авиационному обеспечению, экипаж был опытным. В учениях принимал участие не впервые.

- Роман Костыгов был летчиком второго класса - это очень хороший показатель для летчика. Штурман тоже отличный был хороший, грамотный парень. Бортовым техником был старший инженер инструктор-инспектор. Экипаж был высококвалифицированным. Молодые ребята, но далеко не новички, очень грамотные специалисты. И на борту находились тоже грамотные специалисты. На военные учения мы отбираем самых лучших из ребят, ответственных, порядочных. Мы постоянно принимаем участия во всех военно-штабных учениях, военных учениях, в полевых выходах. Выполняем полеты на спецзадания, то есть эта работа для нас не редкость. Такие перелеты для нас не в первой и не на «вы», как говорится, - отметил Сергей Оливко.

Сейчас, по словам командира авиационной части 30153 полковника Жанибека Жумашева, ведутся поиски бортового самописца. Военнослужащие надеятся, что «черный ящик» позволит установить причины трагедии.

- Метеоусловия не будем исключать, но я не думаю, что это метеорологические условия. Техника... Тоже, может быть, исключать нельзя эти факторы, но могут быть и другие, внешние факторы. Сейчас пока сказать это очень сложно, потому что погодные условия на момент вылета соответствовали норме, экипаж был готов к выполнению задач, техника была исправна, тем более два этапа перелета экипажем уже было выполнено в тот же день. Что явилось причиной данного происшествия, пока сказать очень трудно, пока не будут расшифрованы материалы бортового самописца. Бортовой самописец или так называемый в простонародье - черный ящик полностью показывает все параметры вертолета на всех этапах, начиная от запуска до выключения и посадки. На данный момент проводятся мероприятия по поиску данного оборудования. Оно имеет защитный слой и при любых крушениях явных повреждений иметь, как правило, не может. С помощью самописца будет произведен весь этап полета вертолета, и комиссия выявит причины самого происшествия, - отметил Жанибек Жумашев.
Если самописец не будет иметь повреждений, расшифровка записи будет сделана в течение суток-двух.


- На каждом этапе перелета проводится повторная подготовка к вылету, поэтому сопровождение полета проводил технический состав, в обязанности бортового техника перед каждым и после каждого вылета проводить осмотры. Все эти работы были проведены. Данное происшествие случилось в полете, поэтому, что может явиться причиной, пока очень трудно сказать. У нас пока нет информации, о чем мог говорить экипаж, который потерпел крушение. Была потеря связи с наземным пунктом управления и также с экипажами, которые летели вместе с погибшим экипажем. На бортах имелись спасательные средства, а также у экипажа имелась штатная система аварийного покидания вертолета, но что не позволило им покинуть борт, пока тоже очень трудно сказать. Какие обстоятельства были, и какие условия были, надеемся, позволит установить бортовой самописец, - отметил Жанибек Жумашев.


В авиационной части актауского гарнизона сегодня простились с погибшими товарищами.

- Мы очень скорбим по нашим товарищам, по нашим ребятам, которые были настоящими профессионалами своего дела. Им можно было довериться в любую минуту, все еще было у них впереди. С Костыговым Романов Петровичем мы вместе служили еще с лейтенантских времен. Он был грамотным профессионалом, настоящим летчиком, который подготовил много специалистов и многим молодым летчикам вручил «ключи» в небо. Штурман - молодой летчик Аслан Айтпаев был перспективным. На него возлагались надежды, он рвался на эти учения, просился... Всего год назад он выпустился из Актюбинского института сил воздушной обороны. У него было 230 летных часов, мы его уже готовили на летчика 3 класса. Бортовой техник — инструктор Тимур Кудайбербиев служил в этой части, когда мы прибыли сюда. Он тоже был очень хорошим специалистом, много летал на специальные задания. Скорбим, очень больно. Наши ребята останутся навсегда в наших сердцах, мы будем помнить о них, - отметил Ермек Айсбаев, штурман эскадрильи армейской авиации авиационной части 30153.

Личному составу, который выполнял совместный полет в группе в остальных трех вертолетах, сейчас оказывается психологическая помощь.

Фото автора