Водитель Камаза, столкнувшегося с вахтовым автобусом на автотрассе Актау-Жанаозен, признался, что уснул за рулем

Водитель Камаза, столкнувшийся с вахтовым автобусом Жетыбай МунайГаз на автотрассе Актау-Жанаозен, признался, что уснул за рулем, - сообщают в управлении дорожной полиции. Водитель Камаза, столкнувшегося с вахтовым автобусом Жетыбай МунайГаз на автотрассе Актау-Жанаозен, признался, что уснул за рулем, - сообщают в управлении дорожной полиции.

Напомним, дорожно-транспортное происшествие произошло 29 декабря прошлого года на 56 километре указанной автотрассы при выезде из впадины Карагие.

19-летний водитель автомашины Камаз, груженной мандаринами, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с вахтовым автобусом нефтяников. На место ЧП выехало сразу несколько автомашин «Скорой помощи», которые доставили в больницу два десятка пострадавших. 13 из них были госпитализированы. Сам виновник ДТП получил тяжелые травмы и был срочно прооперирован.

Хотя результаты автотехнической экспертизы пока не готовы, специалисты уже называют виновного в этом крупном ДТП. 19-летний водитель Камаза, придя в себя, признался дознавателям, что уснул за рулем из-за усталости. По данному факту возбуждено уголовное дело по 296 статье (ДТП с пострадавшими). Судебно-медицинская экспертиза определит степень тяжести пострадавших, после чего дело можно будет направлять в суд.

Между тем, это уже не первое ДТП с участием водителей-дальнобойщиков, уставших от дальней дороги. В феврале прошлого года на автотрассе Актау-Жанаозен груженный мандаринами Камаз перевернулся, загородив проезжую часть. Водитель уснул за рулем. Тогда по счастливой случайности других автомобилей рядом не оказалось. Водитель и его напарник отделались испугом и незначительными травмами.

Последний же случай оказался более печальным, у большинства пострадавших нефтяников серьезные травмы и они не скоро вернутся к работе.

По мнению дорожных полицейских, основной причиной ДТП на данной (впрочем, как многих других автотрасс в области), является отсутствие разделяющей полосы движения - специального бордюра, вследствие чего и происходит лобовое столкновение противоположно движущихся автомобилей. Тому способствуют усталость водителей, которые засыпают за рулем и лихачи, выходящие на обгон.

Инспекторы отдельного батальона, дежурящие на автотрассе, да и сами водители, которые часто ездят по данной трассе, считают, что если установить бордюры между полосами, то большинство ДТП, жертв и пострадавших можно избежать.