Педагоги Мангистауской области заявили, что у детей из семей переселенцев возникают проблемы при сдаче ЕНТ

Педагоги Мангистауской области встретились с руководителем управления внешней оценки комитета по контролю в сфере образования и науки министерства образования и науки РК Зинаш Жандильдиной. У мангистауских учителей появился ряд вопросов по сдачи единого национального тестирования (ЕНТ). Педагоги Мангистауской области встретились с руководителем управления внешней оценки комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК Зинаш Жандильдиной. У мангистауских учителей появился ряд вопросов по сдаче единого национального тестирования (ЕНТ).

Сотрудник одной из жанаозенских школ отметил, что дети из семей переселенцев зачастую испытывают трудности в школе из-за незнания ни казахского, ни русского языков. Кроме того, у этих детей есть большие пробелы в знании школьной программы, - говорит педагог.

Зинаш Жандильдина заявила, что трудности адаптации к нашему обществу несколько преувеличены.

- Гражданин любого государства, попадая в другую социальную среду, испытывает некий стресс. Готовясь выезжать в ту или иную страну, мы должны знать язык и историю государства для того, чтобы там себя комфортно чувствовать. Оралманам проще, поскольку это исторически казахский народ, поэтому в плане овладения языком у них проблем быть не должно. Есть единственная проблема в овладении ими русским языком, но я считаю, что это тоже не очень большая проблема, поскольку создаются все условия для того, чтобы они его изучили. Поэтому я думаю, что мы несколько преувеличиваем трудности их психологической адаптации к нашему обществу. Оралманы зачастую хорошо владеют математикой, физикой и химией. В остальном у них, как и у любых других людей, должно быть желание учиться и развиваться. Никаких привилегий, чтобы не сдавать тестирование в этом отношении быть не может. А наша задача — дать нашим детям глубокие знания, - отметила Зинаш Жандильдина.

Помимо вопроса о трудностях детей переселенцев, учителя предложили разрешить детям пользоваться на ЕНТ калькуляторами, заявили о необходимости продления времени проведения тестирования. Педагоги отметили, что заканчивая школу, дети зачастую не имеют навыков ораторского искусства, поскольку не готовятся к экзаменам устно.

- Главным плюсом ЕНТ является то, что он исключает субъективный фактор, поскольку технология построена таким образом, что ни члены государственной комиссии, ни представители Министерства не имеют возможности вмешиваться в результаты выпускника. А поскольку формат ЕНТ вызывает много споров и дискуссий, в Министерстве работает рабочая группа, которая изучает международный опыт. Он, в свою очередь, показывает, что практически весь мир, если точнее - 120 стран - пользуются методом тестирования, который на сегодняшний день является самым оптимальным и позволяет за короткий период времени проверить знания огромного количества детей, - говорит Зинаш Жандильдина.

В 2013 году, как сообщила представитель Министерства, в тестировании приняли участие 95 487 тысяч человек. Не преодолели пороговый уровень, который в прошлом году, как и в этом, составил 55 баллов, 29 процентов выпускников. На апелляцию было подано 1422 вопроса, 306 из которых были удовлетворены.
Свыше ста баллов набрали 11 167 выпускников. Максимальный балл (125) набрали семь человек, в том числе одна ученица из Мангистауской области.

- На период проведения тестирования будут созданы республиканская комиссия по рассмотрению апелляций и апелляционная комиссия в каждом пункте сдачи ЕНТ. Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснованность предложений о добавлении баллов выпускнику, - рассказала Зинаш Жандильдина.

Фото автора