Пострадавшие в ДТП в Актау водители легковой и пожарной машин находятся в больнице

Водители легковой и пожарной автомашин, которые попали в ДТП ночью 16 мая, находятся на лечении в Мангистауской областной больнице. Водитель спецавтомобиля утверждает, что действовал согласно инструкции. Член общественного объединения автомобилистов «ОСА» сомневается в правомерности запрета на использование звуковой сигнализации в ночное время. Ранее руководитель ДЧС Мангистауской области Ерлан Мауленов заявил, что оба водителя чувствуют себя нормально и после оказания медицинской помощи отправятся по домам. Пользователь сайта в комментарии к статье опроверг эту информацию. Наши корреспонденты встретились с пострадавшими.

Николай Бурко - водитель машины «Опель Вектра» - лежит в отделении нейрохирургии. В больницу он попал с сотрясением мозга, частичной потерей памяти и ушибами. В сознание, по его словам, он пришел только в карете «Скорой помощи». Как говорит Николай, 17 мая ему исполнилось 32 года.

- В первом часу ночи я возвращался домой. Проезжал мимо магазина «Рахат» на зеленый сигнал светофора, но на перекрестке произошло столкновение. Сам момент аварии я не помню. Очнулся я уже в Скорой. После аварии нас с водителем пожарной машины отвезли в областную больницу. Я видел фотографии своего автомобиля, от него практически ничего не осталось. Остался лишь я. Теперь 16 мая я считаю своим вторым днем рождения, - рассказывает Николай Бурко.

Водитель машины противопожарной службы Кажимухан Алданов лечится в отделении травматологии. Супруга Кажимухана ждет ребенка, и мужчина говорит, что хочет поскорее встать на ноги и встретить своего первенца из родильного дома.

- Я направлялся на вызов в 12 микрорайон. Передо мной ехали две пожарные машины, я был последним. На перекрестке посмотрел в обе стороны, машин не было, вот и проехал дальше. У меня были включены фары и мигалка. Звуковую сирену, согласно инструкции, включать в ночное время запрещено. Передо мной оказалась машина «Опель Вектра». Это произошло примерно в 00:40. Я потерял сознание, меня увезли в больницу, с 16 мая я нахожусь здесь. Мне сказали, что у меня сотрясение мозга, ушиб левого плеча и перелом бедра, - рассказал Кажимухан Алданов.

Отец Кажимухана говорит, что был удивлен, узнав из СМИ, что его сын не пострадал и находится дома.

- Оба моих сына выбрали профессию пожарного, чтобы спасать жизни людей. Но когда один из них сам оказался в беде, никто из его руководителей не захотел ему помочь. Я просто не понимаю, зачем так врать. Нашей семье не нужны деньги, сами справимся, - сказал Итемиш Алданов.

Журналисты «Лады» также попытались выяснить, почему спецтранспорту нельзя включать звуковую сирену с 23:00 часов до 06:00 утра. Об этом ранее говорили представители пресс-службы ДЧС Мангистауской области. Наши корреспонденты связались с членом общественного объединения автомобилистов «ОСА» Жаном Ботановым.

- Пожарную машину мы обязаны пропускать в любом случае. Тут не играют роли законы и правила дорожного движения, просто исходя из понимания, что люди едут спасать жизни. Об инструкции, где говорится, что ночью включать звуковую сирену нельзя, я не слышал. Да, есть правило, что шуметь с 23:00 часов в городе нельзя, чтобы не беспокоить жителей. Но с другой стороны, как водители других машин на дороге поймут, что едет спецавтомобиль? Этот запрет попахивает какой-то чушью, - прокомментировал Жан Ботанов.

Фото и видео Кадырбека Айдарулы


ДТП на перекрестке

Автор: Кадырбек Айдарулы