Алия Шермагамбетова: В Актау с 2014 года в полицию не поступало ни одного заявления о жестоком обращении с животными

Защитники животных в Актау рассказали о ненадлежащем содержании собак бойцовских пород. Статьи, согласно которой в Казахстане запрещалась бы организация собачьих боев, в законодательстве нет. В полиции Актау не было заведено ни одного уголовного дела, проходящего по статье 316 УК РК. Об этом заявила руководитель пресс-службы Мангистауской области Алия Шермагамбетова. Евгения Макарова, волонтер филиала фонда "Актос" по защите животных рассказала о случае, произошедшем 21 мая 2015 года. Горожане сообщили, что в 15 микрорайоне установлена будка, где содержат трех собак бойцовских пород. По словам Евгении, она вместе с директором филиала фонда "Актос", действительно, увидели собак породы стаффорд, которые были грязным, с кровоподтеками и ссадинами. Подошедшие молодые люди называли себя хозяевами собак. Однако, по словам защитников животных, подтверждающих документов у них не было.

- Мы пытались уговорить молодых людей отпустить собак. Потом мы предложили выкупить псов. Они потребовали с нас 50 тысяч тенге за каждую собаку. Но таких денег у нас не было, нам пришлось отказаться. Мы вызвали полицию. Но ребята стали уводить собак. Началась ругань, которая перешла в потасовку. К приезду полиции собак уже увели. Нам не удалось подать заявление о жестоком обращении с животными ввиду отсутствия доказательств. Но мы написали заявление по статье 118 (нанесение легких телесных повреждений), - рассказала Евгения Макарова.

Евгения Макарова говорит, что волонтеры фонда по защите животных часто находят побитых собак с ссадинами и отеками. По ее мнению, возможно, большинство из них - жертвы собачьих боев.

- Мы работаем в Актау уже около года. За это время видели множество избитых собак. Даже видели собачку породы шарпей, ее морда была перемотана лентой около 60 раз. Ее лапы были настолько крепко завязаны, что когда мы ее развязывали, пришлось сдирать вместе с кожей. Я не понимаю, откуда у людей столько жестокости. Я знаю, что собака, особенно бойцовской породы, требует физической нагрузки. Но это,может быть, многочисленные тренировки, бег и так далее. Но о каком поддержании физической формы может идти речь, если в результате боев собак калечат, выкидывают на улицу. Я видела, как после боев собаки умирали. А хозяевам собак наплевать на них, потому что интерес исключительно финансовый, - отметила Евгения Макарова.


Сергей Пахомов, руководитель управления физической культуры и спорта рассказал, что согласно новым постановлениям в законодательстве РК управление не в праве выдавать лицензии на различные виды спорта, в том числе и на собачьи бои. Чиновник принципиально не называет собачьи бои спортом, по его мнению, полиции Актау нужно пресекать проведение собачьих боев.

- Как руководитель облспорта, я не могу запретить проведение собачьих боев. Но я всегда был и буду против проведения собачьих боев. Нельзя назвать спортом, когда животных калечат, а люди смотрят на это, как на способ заработать. Я прекрасно знаю, что во время таких боев собакам не оказывают никакую ветеринарную помощь. Допустим, собака проиграла, организаторы бросят ее, как ненужный мусор, потому что она проиграла, - прокомментировал Сергей Пахомов.


Наши корреспонденты обратились с запросом в ДВД Мангистауской области. В пресс-службе ведомства рассказали, что с 2014 года в полицию Актау не поступало ни одного заявления о жестоком обращении с животными.

- Собачьи бои в Казахстане не разрешены, но и не запрещены. Закон запрещает жестокое обращение с животными, однако организацию собачьих боев трудно отнести к статье 316 УК РК о жестоком обращении с животными. Организаторы, возможно, проводят бои под видом тестового испытания на предмет определения бойцовских качеств собаки. До настоящего момента с 2014 года по Актау жалоб от жителей о жестоком обращении с животными, касающихся проведения собачьих боев, не поступало, - заявила руководитель пресс-службы ДВД Мангистауской области Алия Шермагамбетова.







Как рассказали в полиции, жестоким обращением с животными называется гибель животного или увечье, совершенное из хулиганских побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних детей. Правонарушителю будет определен штраф в размере от 100 до 200 МРП, либо в размере заработной платы, или иного дохода за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Если под статью закона попадает группа лиц, то им грозит выплата штрафа в размере от 500 до 800 МРП, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.