Актауские бизнесмены пожаловались на проблемы с кассовыми аппаратами

Предприниматели считают, что новые кассовые аппараты с функцией передачи данных создали им массу неудобств, так как они до сих пор не могут их зарегистрировать в онлайн-режиме. В управлении государственных доходов Актау подтвердили, что возникли определенные технические ошибки, требующие доработок. По словам предпринимателей, зарегистрировать свой кассовый аппарат в режиме онлайн они не могут уже второй месяц.

- После того, как оператор фискальных данных (ОФД) стал обновлять свой сервер, у нас, у предпринимателей, начались проблемы с регистрацией. В налоговой сказали, что больше не могут регистрировать кассовые аппараты, потому что люди это будут делать онлайн. Но когда заходишь на сайт ОФД и регистрируешь пользователя, необходимо создать торговую точку и в этой торговой точке уже после создаешь кассовый аппарат. Это все делается до момента подписи кассового аппарата. После уже выдается регистрационная карточка оператором фискальных данных. И вот на этом моменте все зависает. Мы обращались в службу поддержки ОФД и в налоговую, объясняли им, что сервер не работает. В связи с этим у многих предпринимателей работа стоит и никто не может нам дать вразумительно ответа, когда же мы сможем зарегистрировать свой кассовый аппарат, - жалуются предприниматели Актау.

В управлении государственных доходов Актау подтвердили, что в настоящее время возникли определенные технические ошибки, требующие доработок. ОФД совместно с Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК делают все возможное, чтобы их исправить.

- Комитетом совместно с ОФД принято временное альтернативное решение по приему налоговых заявлений о регистрации на бумажных носителях, которое будет действовать до устранения технических ошибок. Для регистрации онлайн контрольно-кассовых машин (ККМ) необходимо представить заявление на бумажном носителе в управление государственных доходов по месту использования ККМ. Заявления по постановке, изменению сведений, указанных в регистрационной карточке, снятию с учета ККМ с функцией фиксации и передачи данных с комплектом документов органами государственных доходов принимаются с 23 мая текущего года, согласно установленному регламенту работы центров, - сообщили в управлении государственных доходов Актау.

Регламент работы центров:

- с понедельника по пятницу: с 09.00 до 17.30 (с перерывом на обед 13.00 до 14.30);
- в субботу: с 09.00 до 13.00.

В управлении государственных доходов отметили, что в субботу осуществляется прием налоговых заявлений только по услугам регистрации, изменению сведений, указанных в регистрационной карточке, снятию с учета ККМ с функцией фиксации и передачи данных. При обращении в получении иных государственных услуг в субботу - будет отказано.

- Также сообщаем, что в связи с возникшими техническими вопросами в информационных системах органы государственных доходов не будут рассматривать ответственность налогоплательщиков за неприменение онлайн ККМ ввиду отсутствия вины. Приносим свои извинения за причиненные неудобства, - отметили в ведомстве.