Газовое оборудование на авто казахстанцы устанавливают в России

Корреспондент Tengrinews.kz обратилась в несколько станций технического обслуживания города Омск и выяснила, что казахстанцы предпочитают устанавливать газовое оборудование на авто в России из-за относительной дешевизны услуги. Корреспондент Tengrinews.kz обратилась в несколько станций технического обслуживания города Омск и выяснила, что казахстанцы предпочитают устанавливать газовое оборудование на авто в России из-за относительной дешевизны услуги.

"Да, из Казахстана приезжают устанавливать газовые системы, и в последнее время все чаще, ведь у вас это стоит намного дороже", - сообщил работник одного из СТО. К слову, на станции Омска такая услуга обойдется автолюбителю в сумму от 18 до 30 тысяч рублей или примерно в пределах 100-150 тысяч тенге. В Астане же, например, цена на установку газового оборудования на автомобиль доходит до 270 тысяч тенге.

По информации Комитета административной полиции, самое большое количество автомобилей, работающих на газу, зарегистрировано в Северо-Казахстанской области. Там 2808 таких машин. На втором месте Алматинская область - 1711. Замыкает тройку лидеров, использующих экологичное топливо, город Алматы - 1424 автомобилиста в городе предпочитают газ. Следом идет Западно-Казахстанский регион - 1055 автомобилей. Далее в порядке убывания следуют Актюбинская, Жамбылская, Атырауская области, Астана, Карагандинская, Костанайская, Мангистауская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская, Акмолинская, Кызылординская области. Меньше всего газом заправляют автомобили павлодарцы, там всего 52 таких водителя. В Астане - 455.

Автомобилей со смешанной топливной системой также больше в Северо-Казахстанской области. Их там 13857. Далее следуют Жамбылская область - 3239, Мангистауская - 2194, город Алматы - 1677, Акмолинская область - 1008, Западно-Казахстанская - 913, Алматинская - 507, Карагандинская - 272, Южно-Казахстанская - 207, город Астана - 165, Атырауская область - 161, Актюбинская - 127, Костанайская - 94, Восточно-Казахстанская - 92, Павлодарская - 61 и Кызылординская - 36.

Газобаллонное оборудование можно установить на авто с бензиновым и дизельным двигателем. Определенные требования к способу установки газобаллонного оборудования на транспортные средства, имеющие двухобъемные кузова, указаны в Правилах ЕЭК ООН № 110 и госстандарте СТ РК 1418-2005 "Автотранспортные средства. Переоборудование. Общие положения и технические требования".

Также отмечается, что в соответствии с указанным стандартом, для установки газобаллонного оборудования на транспортное средство необходимо согласовать это с уполномоченным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (территориальное подразделение административной полиции). После получения положительного ответа осуществить переоборудование на специализированном предприятии.

"Переоборудованное транспортное средство подлежит обязательной сертификации, после чего повторно предоставляется в уполномоченный орган (территориальное подразделение административной полиции) для осмотра на предмет соответствия переоборудованного автомобиля требованиям нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и получении соответствующего акта. После выполнения указанных мероприятий владелец производит замену свидетельства о регистрации транспортного средства, в которое вносится соответствующая запись в графе "особые отметки" (установлено газобаллонное оборудование)", - уточнили в комитете.

Напомним, по мнению независимого эксперта в нефтяной отрасли Сергея Смирнова, массовый перевод авто на газ в Казахстане возможен только к 2017 году. "В обозримом будущем - в ближайшие три года - это невозможно будет сделать. (...) Это нереально, в Казахстане четыре миллиона автомобилей, из них сейчас только 12 тысяч на газе. Я думаю, если, допустим, даже половину перевести, скажем, два миллиона, у нас будет та же самая история, что с бензином - не будет хватать газа. У нас даже природного газа не хватает, например, юг у нас "закидывается" за счет узбекского газа", - пояснил эксперт. Ранее сообщалось, что из-за нехватки бензина казахстанские автомобили могут перевести на газовое топливо, так как это может помочь хотя бы частично избежать бензиновой зависимости.