Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные территории железных дорог

Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные территории железных дорог, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на первого вице-министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека. Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные территории железных дорог, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на первого вице-министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека.

Касымбек проинформировал, что на сегодняшний день между Россией и Казахстаном есть три спорных участка железных дорог.

"Станция Петропавловск расположена на территории Северо-Казахстанской области, но находится под управлением Южно-Уральской российской железной дороги. Есть такие же две аналогичные станции: станция Илецк - находится в районе Западного Казахстана на территории России и станция Локоть - ближе к Алтаю на территории России, которая находится под управлением казахстанских железных дорог", - сообщил он.

"Так сложилось после распада Советского союза, что технологические границы не совпадают с государственными границами", - отметил Касымбек.

Он рассказал, что на протяжении трех лет Казахстан и Россия проводили переговоры и в итоге пришли к тому, чтобы оставить все как есть.

"Мы обменялись. Примерно 500 километров россияне отдали нам, мы 500 отдали им. Примерно паритет одинаковый, даже там десятки километров в нашу пользу", - сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию.

"В случае, если мы Петропавловск (имеет в виду станцию - Прим.Tengrinews.kz) будем забирать, то российская сторона с учетом того, что это участок Транссиба, она может построить в обход дорогу. Для нас это будет малодеятельный участок. По этому участку, в основном, ходят только российские грузы, которые идут по Транссибу. В этом случае эти грузы уйдут в обход нас, и мы от этого эффекта не получим. То же самое, если мы отдадим, например, Илецк российской стороне. У нас нет другого варианта попасть в Западно-Казахстанскую область. Мы из Актюбинска только через станцию Илецк проходим Уральск. Поэтому мы решили остаться на этих условиях", - пояснил он и добавил, что в перспективе, если будет строиться дорога из Атырау в сторону Уральска, вопрос по станции Илецк, возможно, будет не так актуален, как сегодня.

По станции Локоть ситуация другая, отметил Женис Касымбек. "Мы построили дорогу Шар - Усть-Каменогорск и смогли уйти в обход станции Локоть на Защиту (Усть-Каменогорск) (станция - Прим.Tengrinews.kz), Семипалатинск", - сказал он.

Журналисты также обратили внимание Касымбека на отсутствие на железнодорожном вокзале Петропавловска возможности распечатать электронные билеты на поезда КТЖ. Он пообещал "предметно заняться этим вопросом".