В Казахстане определили самые популярные иномарки 2014 года

Лидирующие позиции на казахстанском авторынке по итогам 2014 года сохранила российская марка Lada. Бренд потерял от доли около 20%, но по-прежнему остается самым продаваемым в Казахстане, передает ИА «NewTimes.kz». Лидирующие позиции на казахстанском авторынке по итогам 2014 года сохранила российская марка Lada. Бренд потерял от доли около 20%, но по-прежнему остается самым продаваемым в Казахстане, передает ИА «NewTimes.kz».

Новыми владельцами моделей АвтоВАЗа стали 41 896 казахстанцев. Сегмент Lada на сегодня равен 28,8%, сообщает пресс-служба компании «Бипэк Авто — Азия Авто».

«Несмотря на сокращение объемов сбыта, эта цифра превышает суммарные продажи трех следующих за Lada марок-бестселлеров казахстанского рынка. Значительную часть покупателей, отдавших предпочтение продукции российского автогиганта, привлекли доступные тенговые цены. На фоне девальвации рубля по отношению к казахстанской валюте средняя стоимость автомобилей Lada в течение осенних месяцев сократилась более чем на 200 тысяч тенге», — отмечают эксперты.

При этом самой востребованной моделью марки остается Lada Priora (14 410 ед.). На втором месте среди предпочтений казахстанцев - Lada Granta (10 867 ед.).

В целом, сбыт легковых авто (включая сегмент LCV) за 11 месяцев с начала года составил 145 706 единиц, что на 1,3% ниже объемов, достигнутых рынком в январе-ноябре 2013 года.

Несмотря на негативный рыночный фон, дистрибьюторам шести из десяти наиболее продаваемых в республике марок удалось укрепить свои позиции. Наиболее динамичный рост продаж среди брендов первой десятки продемонстрировали Renault (+70%), KIA (+51%) и Skoda (+28%).

По данным компании, место нового лидера в сегменте «иномарок» заняла линейка KIA. Казахстанцы купили в этом году 16 520 единиц авто данной марки, увеличив ее годовые показатели продаж на 51%. Тройку брендов-бестселлеров замыкает Hyundai (13 214 ед.; +19%).

В топ-10 января-ноября 2014 года вошли также Toyota, реализовавшая 10 883 ед. (+4%), Chevrolet (10 762 ед.; +17%), UZ-Daewoo (9 002 ед.; -28%), Renault (7 352 ед; +70%), GAZ (5585 ед.; 0%), Nissan (5279 ед.; -7%) и Skoda (5172 ед.; +28%).

«Стремительное падение курса российской валюты и резкое снижение нефтяных цен в четвертом квартале уходящего года негативно отразились на потребительской уверенности казахстанцев, создав риск оттока покупателей в шоу-румы российских дилеров. Эти факторы не позволили автоиндустрии республики восстановиться после девальвации национальной валюты, проведенной в феврале уходящего года. Поведение потребителя в 2015 году будет зависеть главным образом от стабильности курса тенге и динамики реальных доходов казахстанцев», — говорится в сообщении.