Госорганам предлагают выработать единую позицию по ввозу автомобилей из стран ЕАЭС

Депутат мажилиса парламента РК Нурлан Жазылбеков предлагает казахстанским государственным органам выработать единую позицию, касающуюся ввоза и регистрации автомобилей из стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Казахстан, передает КазТАГ. Депутат мажилиса парламента РК Нурлан Жазылбеков предлагает казахстанским государственным органам выработать единую позицию, касающуюся ввоза и регистрации автомобилей из стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Казахстан, передает КазТАГ.

«В партию «Ак жол» обращаются десятки автовладельцев, возмущенных отсутствием единой позиции ответственных госорганов по вопросу ввоза автомобилей, приобретенных в странах Таможенного союза в последнее время. Так, согласно сообщениям в прессе от 17 января, министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК требует проводить сертификацию ввозимых транспортных средств, бывших в употреблении, на соответствие нормам «Евро-4». Без этого они не могут ставиться на учет и использоваться в Казахстане», – обратился он с запросом к премьер-министру РК на пленарном заседании палаты.

«С другой стороны, в комитете административной полиции МВД РК 19 января сообщили, что в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в странах ЕАЭС, подтверждение соответствия не требуется. Транспортное средство подлежит регистрации без сертификата соответствия и независимо от года выпуска. Там также ссылаются на решение комиссии Таможенного союза (ТС), по которому с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент ТС «О безопасности колесных автотранспортных средств». Согласно нему, национальные технические регламенты не применяются в отношении объектов регулирования технического регламента Таможенного союза», – добавил он.

В свою очередь, отметил депутат, в МИР ссылаются на закон «О дорожном движении» и приказ МВД РК, где предусмотрено требование о предоставлении свидетельства о безопасности транспортного средства при его регистрации.

«По сообщениям граждан, конфликт двух госорганов уже привел к появлению коррупционных схем, когда людям предлагается заочно решить вопрос с сертификацией за плату в 500 долларов и более», – сообщил Н. Жазылбеков.

«Вполне разделяя озабоченность МИР угрозой завоза в Казахстан из России старых и небезопасных автомобилей по бросовым ценам, в то же время, депутаты фракции «Ак жол» не могут не отметить и тот огромный ущерб, который несут рядовые граждане из-за несогласованной работы государственных ведомств. Закупленные и оказавшиеся непригодными к эксплуатации в РК автомобили исчисляются десятками тысяч, семейному бюджету тысяч наших граждан нанесен огромный урон», – сказал он.

По мнению депутата, ответственные госорганы допустили «халатность и близорукость», не отреагировав вовремя на начавшийся бум покупок казахстанцами автомобилей в соседней России, не отследив массовую тенденцию завоза не только новой, но и морально и физически устаревшей техники и не проведя своевременную разъяснительную работу в данном направлении.

«Более того, отсутствие единой позиции министерств и ведомств, публичные выяснения отношений по принципу «сам такой» не только вводят в заблуждение население, но и дискредитируют деятельность правительства РК в нынешний сложный период, подрывают доверие к государственным органам», – сказал Н. Жазылбеков.

«На основании вышеизложенного считаем крайне важным: принять меры по разрешению сложившейся ситуации и снижению ущерба для граждан; привлечь к ответственности должностных лиц, своим бездействием способствовавших нанесению серьезного материального ущерба многим казахстанским гражданам; обеспечить защиту интересов национальной экономики и отечественных производителей в кризисный период», – резюмировал депутат.