Спецпошлину на ввоз в Казахстан введут не для всех машин

Редакции Kolesa.kz удалось узнать подробности о повышении стоимости оформления бывших в употреблении автомобилей, ввозимых в Казахстан. Уплачивать спецпошлину придётся только за транспортные средства, ввозимые из-за пределов ЕАЭС. Редакции Kolesa.kz удалось узнать подробности о повышении стоимости оформления бывших в употреблении автомобилей, ввозимых в Казахстан. Уплачивать спецпошлину придётся только за транспортные средства, ввозимые из-за пределов ЕАЭС.

На проходящем в Астане автомобильном салоне AIAS-2015 председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности РК Аманияз Ержанов рассказал, что данные требования не будут распространяться на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Таким образом, и новые, и подержанные машины из России, Беларуси, Кыргызстана и Армении станут ставить на учёт на прежних основаниях, с уплатой пошлины в размере 0.25 МРП.

Повышение стоимости постановки на учёт грозит лишь тем б/у автомобилям, которые будут ввозиться в Казахстан из-за пределов Евразийского экономического союза: 50 МРП (99 100 тенге) для машин младше трёх лет и 500 МРП (991 000 тенге) для автомобилей, чей возраст превышает три года. Самой дорогой окажется постановка на учёт грузовика или автобуса в возрасте более 5 лет — 2 500 МРП, или 4 955 000 тенге.

Таким образом, эта мера не заменит утилизационный сбор, а окажется дополнительным барьером для попадания в Казахстан старых автомобилей. Как нам стало известно, утилизационный сбор в Казахстане также введут. Информации о вступлении в силу спецпошлины при постановке на учёт и вводе утилизационного сбора пока нет, но ожидается, что произойдёт это после окончательного вступления Казахстана в ВТО.