Казахстанский автопром сможет "встать на ноги" не раньше сентября

По прогнозам экспертов, казахстанские автопроизводители смогут "оклематься" лишь к сентябрю. При этом к тотальным сокращениям работников бедственное положение отрасли привести не должно, передает КТК. По прогнозам экспертов, казахстанские автопроизводители смогут "оклематься" лишь к сентябрю. При этом к тотальным сокращениям работников бедственное положение отрасли привести не должно, передает КТК.

Напротив, специалисты уверены – автосборочные цеха будут даже расширять свой штат. Дополнительный персонал потребуется, чтобы выполнить запланированный объем производства и уже в следующем году выйти на рынки соседних стран.

Сейчас на автомобильных заводах по всей стране трудятся свыше двадцати пяти тысяч человек. Каждый из них, так или иначе, помогает выпускать четыре десятка различных автомобильных марок.

Сегодня цена на авто «made in Kazakhstan» варьируется от трех до семнадцати миллионов тенге.

По словам экспертов, покупать машины отечественной сборки сейчас стало выгоднее – как минимум, тридцать процентов узлов и агрегатов производят в Казахстане, так что курс валют на их стоимость никак не влияет.

Напомним, в этом году граждане стали гораздо меньше покупать автомобили местной сборки. По мнению специалистов, это произошло как раз из-за корректировки курса национальной валюты.

"Всегда автомобильная отрасль первая реагирует на любые экономические изменения. Действительно, прошлый год был связан с сильным спадом и ввозом большого количества автомобилей со стороны Российской Федерации - это 218 тысяч автомобилей было завезено. В связи с тем, что фактически не был соблюден паритет казахстанского тенге и российского рубля. Я думаю, что он к сентябрю стабилизируется, выйдет в определенной степени из рецессии из-за снижения спроса", - прогнозирует президент Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса Андрей Лаврентьев.