Казахская журналистка: "Я не могу больше врать"

Лондонский корреспондент казахского телеканала Бэла Кудайбергенова ушла с работы с громким заявлением Лондонский корреспондент казахского телеканала Бэла Кудайбергенова ушла с работы с громким заявлением

Скандальное признание лондонского корреспондента ведущего государственного телеканала Казахстана о том, что она устала "врать" и уходит с работы, вызвало шквал откликов.

"У меня есть совесть. Я не могу больше врать", – написала журналистка телеканала Хабар Бэла Кудайбергенова на своей странице в фейсбуке на прошлой неделе.

Реакция казахстанцев была мгновенной. Многие поддержали ее, назвав ее поступок смелым. Но были и те, кто писал, что журналистка устроила самопиар перед возможным увольнением.

Директор телеканала 24KZ (аффилированный с Хабар) Арман Сеитмамыт назвал заявление Кудайбергеновой "как минимум неправильным". По его словам, ей было предложено работать корреспондентом в Москве, но она отказалась.

Но Кудайбергенова позже заявила, что это было обдуманным решением, и шла к такому шагу давно. "Этот протест зрел уже очень многие годы. Наверное, поэтому он нашел очень сильный отклик в казахском обществе", – рассказала она в интервью казахскому сервису Радио Свобода.

Кудайбергенова обвинила казахские гостелеканалы в ведении "глубокой и широкомасштабной дезинформации" населения о происходящем как внутри страны, так и за рубежом.

По ее словам, журналисты вынуждены находить экспертов, которые говорят "то, что надо", и отсеивать мнения, не совпадающие с позицией телеканала.

"А мы [журналисты] являемся теми винтиками, которые заставляют этот маховик крутится... Когда больше половины населения живет в условиях нищеты, мы кричим об успехах. Я уже не хочу в этом участвовать," – признается Бэла Кудайбергенова.