В «Астана LRT» прокомментировали дороговизну электробусов

Стоимость одной машины составляет $388 тысяч. Стоимость одной машины составляет $388 тысяч.

В «Астана LRT» прокомментировали дороговизну электробусов

Представитель ТОО «СарыаркаАвтоПром» Роман Кривопаленко на брифинге, который состоялся 3 октября в акимате, рассказал о технических характеристиках и преимуществах электробусов марки Yutong. По его словам, эту марку электробусов оборудовали литиевыми аккумуляторами большой емкости, что позволяет увеличивать дальность пробега без подзарядки. Конструкция позволяет заряжать автобус только один раз в сутки – в ночное время.

«Мы утеплили кузов, установили двойной стеклопакет, увеличили мощность системы кондиционирования. Дополнительное оборудование – видеорегистратор, видеонаблюдение в салоне, датчики пассажиропотока и контроля вождения. Система контроля показывает ситуации, в которых автобус вышел из полосы движения, предупреждает о превышении скоростного режима звуковыми сигналами. Если водитель не реагирует, даже руль начинает вибрировать», – рассказал Роман Кривопаленко.

В свою очередь, председатель ТОО «Astana LRT» Бекмырза Игенбердинов сообщил, что дополнительная комплектация увеличила стоимость электробуса на 20%, что составило 30 млн тенге.

Напомним, электробусы приобретаются через АО «БРК-Лизинг» в рамках госпрограммы по обновлению автобусного парка техникой отечественного производства. Срок лизинга составляет семь лет со ставкой вознаграждения 7% годовых. Стоимость электробуса Yutong ZK6128BEVG, произведенного ТОО «СарыаркаАвтоПром», составляет 146 млн тенге за 1 единицу, что по курсу на сегодня составляет порядка $388 тысяч. Как сообщили на брифинге, при производстве данных электробусов уровень локализации составляет от 27-32%, завод сам производит электродвигатель, навесные части, детали салона.

Автобусы Yutong отличаются экологичностью, маневренностью, комфортабельностью для пассажиров, а также отвечают всем международным стандартам качества и безопасности. 12-метровые автобусы имеют низкопольную конструкцию и оснащены литий-железо-полимерной батареей с запасом хода в 350 км. Срок службы батареи составляет 10 лет. Гарантия на батарею составляет восемь лет, на электродвигатель – пять лет, сообщил представитель ТОО «СарыаркаАвтоПром».

Как рассказал Бекмырза Игенбердинов, электробусы передадут в лизинг коммунальному парку № 1. Напомним, парк убыточен, был выставлен на приватизацию, но покупателей не нашлось. В тендерной документации говорится, что инвестор должен после подписания договора доверительного управления за счет собственных средств погасить краткосрочную кредиторскую задолженность предприятия в размере 1,3 млрд тенге перед контрагентами и 7 млрд тенге перед ТОО «Астана LRT» по обязательствам финансового лизинга. Также за счет средств доверительного управляющего обеспечить исполнение обязательств по договорам финансового лизинга между АО «Автобусный парк № 1» и ТОО «Астана LRT».

В юридическом анализе АО «Автобусный парк № 1», проведенном DASCO Consulting Group, говорится, что общая сумма, подлежащая выплате в пользу ТОО «Астана LRT», составляет 50,5 млрд тенге. В отчете уточняется, что платежеспособность компании по выплате долга не была учтена. «Таким образом, компания (АО «Автобусный парк № 1» – Ред.) не в состоянии выплачивать долговые обязательства по договорам финансового лизинга». Кроме лизинговых платежей в настоящее время автопарк имеет долг по ГСМ на 537 млн тенге и накопленный убыток за последние пять лет на сумму 3,1 млрд тенге.