Духовенство РК сделало заявление по проведению джаназы и похорон в период карантина

Согласно канонам шариата, не обязательно совершать джаназа намаз джамаатом.
Согласно канонам шариата, не обязательно совершать джаназа намаз джамаатом.

Духовное управление мусульман Казахстана настоятельно призывает граждан соблюдать все требования, которые сегодня в условиях пандемии предъявляются к проведению джаназа намаза и похоронным процессам и оказывать максимальную поддержку священнослужителям в целях предотвращения угрозы заболевания коронавирусом Covid-19, сообщает zakon.kz.

К сожалению, пандемия коронавируса с каждым днем уносит жизни людей. Как говорится, береженого Бог бережет, поэтому необходимо серьезно отнестись к угрозе этого вируса, ведь небрежное отношение к своему здоровью может оказаться плачевным и для здоровья наших близких.

В связи с этим Духовное управление мусульман Казахстана в соответствии с карантинными мерами, проводимыми в стране, настоятельно призывает граждан соблюдать следующие требования к джаназа намазу и похоронам и оказывать максимальную поддержку священнослужителям в целях предотвращения эпидемии:
1. Омывать тело, обертывать в саван, проводить джаназа намаз и погребение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

2. Посещающим джаназа намаз и похороны носить маски и не обмениваться рукопожатием;

3. Проводить джаназа намаз в течение 5 минут, и сразу после погребения все должны немедленно покинуть кладбище;

4. Не участвовать на джаназа намазе людям преклонного возраста, людям со слабым здоровьем или больным, а также детям школьного возраста;

5. Не собираться на джаназа намазе больше 10 человек, включая всех участников;

Согласно канонам шариата, не обязательно совершать джаназа намаз джамаатом (Фатава Хиндия, 1/223). Совершать джаназа намаз в три ряда является мустахабом. Пророк (ﷺ) сказал: "Грехи покойного мусульманина, над которым совершили джаназа намаз в три ряда, будут прощены" (Имам Тирмизи). Три ряда состоят из семи человек, то есть имам находится впереди, в первом ряду - три человека, во втором - двое, и один сзади (Фатава Татархания, 1/611).
6. Не проводить джаназа намаз в общественных местах, потому что это является макрухом. Джаназа намаз следует выполнять в специально отведенных местах (Фатава Хиндия, 1/226).

7. Приостановить возведение могил и их ограждение, и ограничиться лишь установлением знака над могилой;

В шариате разрешено ставить знак на могилах (надгробие, дерево) и писать имя умершего, чтобы пометить это место (Хашияту ибн Абидин, 2/236). После захоронения своего молочного брата Усмана ибн Мазгуна, Пророк (ﷺ) принес камень и поместил его на могиле у головы умершего, для того чтобы с легкостью найти место могилы (Имам Абу Дауд). Пророк (ﷺ) запретил воздвигать строение и сидеть на могилах (имам Муслим).

8. Приостановить проведение поминальных обедов после похорон, а также конак асы, семь дней, сорок дней, годовщину и т.д. до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация в стране полностью не стабилизируется.

Ислам – священная религия, которая защищает жизнь, здоровье, веру, семью и достоинство человека. Всемогущий Аллах предостерегает: "Не подвергайте себя опасности своими руками" (Сура "аль-Бакара", 195). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Недопустимо причинять вред другим или себе" (Ибн Маджах). Поэтому наша жизнь и здоровье – это Божий дар для нас и сегодня перед каждым из нас стоит задача избежать угрозы инфекционных заболеваний.