20.07.2020, 18:07
Духовенство РК сделало заявление по проведению джаназы и похорон в период карантина
Согласно канонам шариата, не обязательно совершать джаназа намаз джамаатом.
Духовное управление мусульман Казахстана настоятельно призывает граждан соблюдать все требования, которые сегодня в условиях пандемии предъявляются к проведению джаназа намаза и похоронным процессам и оказывать максимальную поддержку священнослужителям в целях предотвращения угрозы заболевания коронавирусом Covid-19, сообщает zakon.kz.
К сожалению, пандемия коронавируса с каждым днем уносит жизни людей. Как говорится, береженого Бог бережет, поэтому необходимо серьезно отнестись к угрозе этого вируса, ведь небрежное отношение к своему здоровью может оказаться плачевным и для здоровья наших близких.
В связи с этим Духовное управление мусульман Казахстана в соответствии с карантинными мерами, проводимыми в стране, настоятельно призывает граждан соблюдать следующие требования к джаназа намазу и похоронам и оказывать максимальную поддержку священнослужителям в целях предотвращения эпидемии:
1. Омывать тело, обертывать в саван, проводить джаназа намаз и погребение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
2. Посещающим джаназа намаз и похороны носить маски и не обмениваться рукопожатием;
3. Проводить джаназа намаз в течение 5 минут, и сразу после погребения все должны немедленно покинуть кладбище;
4. Не участвовать на джаназа намазе людям преклонного возраста, людям со слабым здоровьем или больным, а также детям школьного возраста;
5. Не собираться на джаназа намазе больше 10 человек, включая всех участников;
Согласно канонам шариата, не обязательно совершать джаназа намаз джамаатом (Фатава Хиндия, 1/223). Совершать джаназа намаз в три ряда является мустахабом. Пророк (ﷺ) сказал: "Грехи покойного мусульманина, над которым совершили джаназа намаз в три ряда, будут прощены" (Имам Тирмизи). Три ряда состоят из семи человек, то есть имам находится впереди, в первом ряду - три человека, во втором - двое, и один сзади (Фатава Татархания, 1/611).
6. Не проводить джаназа намаз в общественных местах, потому что это является макрухом. Джаназа намаз следует выполнять в специально отведенных местах (Фатава Хиндия, 1/226).
7. Приостановить возведение могил и их ограждение, и ограничиться лишь установлением знака над могилой;
В шариате разрешено ставить знак на могилах (надгробие, дерево) и писать имя умершего, чтобы пометить это место (Хашияту ибн Абидин, 2/236). После захоронения своего молочного брата Усмана ибн Мазгуна, Пророк (ﷺ) принес камень и поместил его на могиле у головы умершего, для того чтобы с легкостью найти место могилы (Имам Абу Дауд). Пророк (ﷺ) запретил воздвигать строение и сидеть на могилах (имам Муслим).
8. Приостановить проведение поминальных обедов после похорон, а также конак асы, семь дней, сорок дней, годовщину и т.д. до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация в стране полностью не стабилизируется.
Ислам – священная религия, которая защищает жизнь, здоровье, веру, семью и достоинство человека. Всемогущий Аллах предостерегает: "Не подвергайте себя опасности своими руками" (Сура "аль-Бакара", 195). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Недопустимо причинять вред другим или себе" (Ибн Маджах). Поэтому наша жизнь и здоровье – это Божий дар для нас и сегодня перед каждым из нас стоит задача избежать угрозы инфекционных заболеваний.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
1 комментарий(ев)Согласен!
А так же:
Риба (ростовщичество) в мусульманском богословии — любая прибавка (надбавка), прописанная в договоре и не имеющая (убедительного, конкретного, соответствующего канонам) обоснования (эквивалента, возмещения).
К примеру, человек или организация дали индивиду один миллион долларов на год и обязывают договором вернуть этот миллион через год с 10%-й надбавкой. Данная надбавка ничем не обоснована, кроме как предоставлением денег на определенный срок, а потому запретна и греховна. То есть риба (ростовщичество) — это возвращение большего количества денег ни за что (за одолжение этих денег), при обмене денег на деньги (при обмене одинаковых видов денежных единиц). Это — процент, указанный в договоре, когда взявший возвращает через определенный срок больше того, что взял[2]. Если человек возвращает больше того, что взял, из благодарности к тому, кто, например, помог ему в трудную минуту, учитывая, предположим, инфляцию, притом что ни письменной, ни устной договоренности между сторонами насчет того, чтобы вернуть большее, не было, тогда это не считается риба, это — лишь форма проявления внимания и благодарности. Такое не запретно.
Не должно быть в нашей стране банков, кредитов и прочего срама и стыда! Каждый работник банка и уж тем более каждый спекулянт-владелец должен это чётко понимать.