Как я провела лето

На тему дороги Актау-Бейнеу высказывались многие - СМИ, депутаты, чиновники и просто жители. В новой истории в фотографиях о дороге из Актау до Атырау рассказывает шестилетняя девочка. На тему дороги Актау-Бейнеу высказывались многие - СМИ, депутаты, чиновники и просто жители. В новой истории в фотографиях о дороге из Актау до Атырау рассказывает шестилетняя девочка.


Всем привет! Меня зовут Камила Джумаева. Этим летом я, папа и мама ездили в Астрахань к нашим родственникам. Мы поехали на машине.



До Астрахани ехать очень долго. Папа говорит, что можно было бы ехать быстрее, если бы не дорога. Потому что когда выезжаешь из Актау, она вся в камушках. Но мне было интересно.



Папа говорит, что по дороге этой могут проехать только большие машины. Джипы! У них колеса предназначены для ям. Но все равно трясет сильно. И машины ломаются от тряски.



Еще от тряски папа нервничал очень сильно. И ругался на каких-то дяденек в правительстве. Из-за того, что папа ругался, у меня тоже настроение испортилось. Наверное, в этом дяденьки в правительстве виноваты.



На дороге ездят большие грузовики. Когда они едут, сзади них большие клубы пыли. Еще они ездят по бокам дороги. Посередине можно ходить, но ездить нельзя – там ямы, ямы и камни.




Большие грузовики переворачиваются. Похоже, как будто они устали ездить и ложатся спать. Но на самом деле они попадают в аварию. Папа остановился, но водителя не было. Надеюсь, с ним все хорошо



Еще есть железные дороги. Рельсы ровные, блестят на солнце. Мы раньше ездили на них в Астрахань, но в поезде жарко и еще дольше ехать чем на машине.



Мы долго ехали и вокруг была только степь. А иногда попадались кафе. Я хотела купить там сладкое, но папа не разрешил ничего там покупать. Говорит, что можно отравиться. Я не знаю правда это или нет, все равно там не было ничего вкусного и пахло жиром.



Когда мы подъезжали к Бейнеу, мы увидели рабочих. Они курили, и папа сказал, что они должны делать дорогу. Я подумала это они – дяденьки из правительства. Но папа сказал, что это другие и они не виноваты. И что таких рабочих должны быть много, чтобы наша дорога стала лучше. А рабочие курили и смеялись, но не делали дорогу.



А потом началась ровная дорога. Папа сказал, что это Атырауская область и посадил маму за руль. Сам он лег спать, потому что устал. А я думала, почему в Атырау такие хорошие дороги, а у нас в Актау плохие.



Когда дорога хорошая - большим машинам ехать легче. Мне даже кажется, что водитель грузовика улыбаться начал



Папа сказал, что не знает, когда у нас будут хорошие дороги. Может быть, когда я вырасту будет лучше.


Фото Ерлана Джумаева. Со слов Камилы Джумаевой записывал Олжас Мурзагалиев