ПЭТ: Разрешить нельзя запретить

Обозревая Казнет, в последнее время часто встречаешь статьи касательно запрета продажи алкогольной продукции в комбинированной полимерной таре.
Я позволил себе провести некий анализ сложившейся ситуации вокруг принятого Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственного регулирования, производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», который вступил в силу 12 июля 2014 года (далее - Закон). Согласно п.п.2, п. 2. ст. 9. Условия оборота и перемещения этилового спирта и алкогольной продукции: «запрещается оборот алкогольной продукции: в комбинированной полимерной таре, в том числе в картонной упаковке с полиэтиленовым покрытием и фольгированном полиэтиленовом пакете, помещенном в картонную коробку».
Посмею предположить, что принятые изменения в Закон – в идеале, призваны защитить потребителя от вредных выделений токсичных веществ, при соприкосновении спирта с полимерной тарой. На деле, данный запрет беспрекословно будет соблюдаться пивоваренными заводами, которые имеют в качестве альтернативы: стеклянные и жестяные тары. Тогда как, реализаторам так называемого «разливного пива» не представляется возможным оперативно сменить материал используемой для розлива – тары. Отсюда следует, что мелким предпринимателям придётся приостановить свой бизнес, либо они вынужденно будут нарушать Закон. В этом случае, бюджет теряет значительные поступления и следует ожидать массовое увольнение сотрудников.
Мое гражданское мнение таково, что запрет продажи алкогольной продукции в полимерной (ПЭТ) таре должен иметь некую конкретику. И не удивлюсь, если подобные предложения поступают законодателям. Так, например, введение уточнений касательно запрета на продажу алкогольных напитков в полимерной таре, сроком годности более 7 (семи) дней, позволила бы реализаторам «разливного пива» ( срок годности которого зачастую менее 7 (семи) дней), продолжать свою деятельность в рамках Закона. Ведь не для кого не секрет, что алкогольная продукция в полимерной (ПЭТ) таре исчезла с прилавков супермаркетов и магазинов 6-8 лет назад. (прим. Ред. пиво, напоминающее название старинного посёлка в России - Ачаково).
Но тем не менее, Закон принят и получается, что предприниматели, занимающиеся реализацией разливного пива в полимерной таре, больше трёх месяцев - являются правонарушителями, не имеющими иной альтернативы. За основу отсутствия фактов выявления правонарушений по данной статье, берется мораторий на проверки малого и среднего бизнеса в Казахстане. Необходимо отметить, что срок моратория истекает 1 января 2015 года.
В итоге, с принятием данного закона, после завершения моратория МСБ в РК, пострадают потребители старше 21 года. Запасаться бидонами и трёх литровыми банками в XXI веке, по крайней мере выглядит чуждо и несовременно…
Подытожить свои размышления, позвольте перефразированным распространенным крылатым выражением казнить нельзя помиловать, на более уместное запретить нельзя разрешить…
Обозревая Казнет, в последнее время часто встречаешь статьи касательно запрета продажи алкогольной продукции в комбинированной полимерной таре.
Я позволил себе провести некий анализ сложившейся ситуации вокруг принятого Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственного регулирования, производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», который вступил в силу 12 июля 2014 года (далее - Закон). Согласно п.п.2, п. 2. ст. 9. Условия оборота и перемещения этилового спирта и алкогольной продукции: «запрещается оборот алкогольной продукции: в комбинированной полимерной таре, в том числе в картонной упаковке с полиэтиленовым покрытием и фольгированном полиэтиленовом пакете, помещенном в картонную коробку».
Посмею предположить, что принятые изменения в Закон – в идеале, призваны защитить потребителя от вредных выделений токсичных веществ, при соприкосновении спирта с полимерной тарой. На деле, данный запрет беспрекословно будет соблюдаться пивоваренными заводами, которые имеют в качестве альтернативы: стеклянные и жестяные тары. Тогда как, реализаторам так называемого «разливного пива» не представляется возможным оперативно сменить материал используемой для розлива – тары. Отсюда следует, что мелким предпринимателям придётся приостановить свой бизнес, либо они вынужденно будут нарушать Закон. В этом случае, бюджет теряет значительные поступления и следует ожидать массовое увольнение сотрудников.
Мое гражданское мнение таково, что запрет продажи алкогольной продукции в полимерной (ПЭТ) таре должен иметь некую конкретику. И не удивлюсь, если подобные предложения поступают законодателям. Так, например, введение уточнений касательно запрета на продажу алкогольных напитков в полимерной таре, сроком годности более 7 (семи) дней, позволила бы реализаторам «разливного пива» ( срок годности которого зачастую менее 7 (семи) дней), продолжать свою деятельность в рамках Закона. Ведь не для кого не секрет, что алкогольная продукция в полимерной (ПЭТ) таре исчезла с прилавков супермаркетов и магазинов 6-8 лет назад. (прим. Ред. пиво, напоминающее название старинного посёлка в России - Ачаково).
Но тем не менее, Закон принят и получается, что предприниматели, занимающиеся реализацией разливного пива в полимерной таре, больше трёх месяцев - являются правонарушителями, не имеющими иной альтернативы. За основу отсутствия фактов выявления правонарушений по данной статье, берется мораторий на проверки малого и среднего бизнеса в Казахстане. Необходимо отметить, что срок моратория истекает 1 января 2015 года.
В итоге, с принятием данного закона, после завершения моратория МСБ в РК, пострадают потребители старше 21 года. Запасаться бидонами и трёх литровыми банками в XXI веке, по крайней мере выглядит чуждо и несовременно…
Подытожить свои размышления, позвольте перефразированным распространенным крылатым выражением казнить нельзя помиловать, на более уместное запретить нельзя разрешить…