Директор ГКП «Каспий жылу, су арнасы» рассказал, на что предприятие потратило деньги потребителей

Повышение тарифа в 2011 году на 47 %, по словам директора ГКП «Каспий жылу, су арнасы» Серика Гусмана, позволило предприятию начать модернизацию сетей Повышение тарифа в 2011 году на 47 %, по словам директор ГКП «Каспий жылу, су арнасы» Серика Гусмана, позволило предприятию начать модернизацию сетей:

- Основная доля дохода предприятия распределилась следующим образом: 25% - на сырье и материалы, 35% - на амортизацию, 10% на ГСМ и прочее. На средства потребителей нами был начат капитальный ремонт 8 км. водопроводных, тепловых и канализационных сетей, а также был выполнен текущий ремонт 9 км сетей. Помимо этого мы начали приобретать автотранспорт, так как автопарк предприятия был в плачевном состоянии. В 2011 году мы купили экскаватор со сварочно-насосным оборудованием, два маленьких экскаватора на базе трактора «Беларусь», две дизельные мотопомпы, генераторы, сварочные аппараты, шесть насосных единиц, 700 полимерных люков, установку ГПХ спецодежду для наших сотрудников (зимнюю и летнюю). Дополнительно мы купили офисную технику и мебель для нужд предприятия.

В 2012 году тарифы ГКП «Каспий жылу, су арнасы» для потребителей выросли еще на 27 %.

- В первую очередь мы продолжили обновлять насосный парк — купили насосные агрегаты, электродвигатели, канализационно-насосную станцию «Иртыш», вторую установку ГПХ для КОС-1, 30 гидрантов, 400 люков. Также продолжили обновление автопарка — купили автомашину «УАЗ - санитарку», автомобиль «УАЗ» для инженерного состава и автомобиль «Нексия» для административно-управленческого персонала, автокран. На 10 миллионов тенге мы взяли в аренду спецтехнику в связи с увеличением объёмов работ на сетях, что позволило нам произвести капитальный ремонт 16 километров сетей. Помимо этого мы пробрели специальные устройства «Таракан», чтобы заставить население оплатить задолжности предприятию, которая на тот момент составляли более 100 миллионов тенге. Для предприятия была закуплена гидравлическая модель электронной карты. Это очень важная компьютерная программа, которая обеспечивает планирование системы водоснабжения города. Мы поменяли охранный персонал на стратегически-важных объектах. Вместо пенсионеров, которые работали на проходных раньше, наняли профессиональных охранников, а также установили видео наблюдение. Докупили офисную технику. На 160 миллионов тенге нами были проведены текущие аварийные работы на сетях. Открыли новые кассы оплаты наших услуг, предоставили такую услугу, как оплата счета посредством интернетбанкинга для держателей платёжных карточек «Народного банка», также для населения теперь доступна оплата услуг без комиссии через автоматы.

В 2013 году предприятие планирует внедрить систему «ИСО-менеджмент», которая по словам Серика Гусмана, позволит убрать лишний балласт в системе управления предприятия и оптимизировать набор сотрудников - убрать ненужный персонал и набрать требующийся.

- Кроме того, по закону мы обязаны обеспечить нормальные условия труда нашим работникам. В связи с этим в текущем году в офисе компании начат капитальный ремонт, который не проводился с 1987 года, - говорит директор предприятия.

Также в этом году предприятие продолжит точечный ремонт участков дорог, на которых ранее проводились работы по замене труб и устранению порывов.

- В наш адрес поступает масса нареканий от населения относительно «следов» нашей работы. То есть раскопать- раскопали, а привести по завершению работ участок в надлежащий вид забыли. Дело в том, что до 2011 года на эти цели предприятием выделялось всего 5 миллионов тенге. Получалось, что копали мы на 100%, а последствия устраняли на 10%. В связи с этим по городу имеется много мест, где видны следы нашей работы. В 2011 году на устранение последствий мы выделили уже 20 миллионов тенге; 27 миллионов — в 2012 году и аналогичную сумму в текущем году. На эти средства мы будем ремонтировать не только те участки, на которых работаем сейчас, но и старые, которые копились в течении многих лет, - сказал Серик Гусман.