Инспектор рыбнадзора Мангистау прокомментировал свое задержание с рыбой осетровых пород

Инспектор Мангистауского рыбнадзора, который оказался в числе задержанных пограничниками с рыбой ценных пород, прокомментировал ситуацию. По словам Хабиба Алиходжаева, он действовал в рамках своих должностных инструкций и не нарушал закона. Старший инспектор рыбнадзора Мангистауской области Хабиб Алиходжаев говорит, что 26 октября он вышел в море с разрешения своего руководства, чтобы попытаться пресечь незаконный лов рыбы осетровых пород. Вместе с двумя сотрудниками рыбинспекции он отправился в район поселка Каражанбас, откуда пришла ориентировка на браконьеров.

- Я предложил сотрудникам пограничной службы вместе со мной выйти в море, они никак не отреагировали. Я решил выйти сам. Насколько профессионально это было сделано с моей стороны, надо судить моему руководству, но никак не пограничной службе. Тем более, что перед тем, как выйти в море, я сообщил им об этом. Они видели, когда я выходил и когда возвращался. Я не пытался скрываться, - говорит Хабиб Алиходжаев.

На берег инспектор вернулся с рыбой, но без браконьеров. Злоумышленники, по словам Хабиба Алиходжаева, успели скрыться, услышав звук мотора приближающейся лодки.

- Я увидел предмет, похожий на лодку, который стоял у берега полуострова Долгий. Мы решили к ней подойти на байде. Когда шли, из-за мелководья мотор начал цеплять дно. Байда не смогла идти на полном ходу, поэтому нам пришлось на полуприподнятом моторе потихоньку двигаться. То ли они услышали шум мотора, то ли увидели нас. Затем подбежали к своей лодке, завели мотор и скрылись от нас в противоположном направлении. Когда мы стали осматривать береговую полосу, то нашли рыбу, которая лежала, прикрытая кустарниками, - рассказал Хабиб Алиходжаев.

Почему у инспекторов при проверке документов не оказалось актов изъятия рыбы, как говорит Хабиб Алиходжаев, вполне объяснимо. Оформить их сотрудники рыбнадзора планировали на берегу, в здании рыбинспекции.

- Судно маленькое, качка в море, все в грязи, одежда непонятно в каком состоянии, руки мокрые. Как можно было составить акт там, когда все можно было в инспекции зафиксировать, написать. Тем более, нарушение было выявлено без лиц, а они (пограничники, прим.ред.) меня упрекают, что в море мы пошли и с рыбой вернулись. Но в море же грибы не растут, я не могу с грибами вернуться из моря, - говорит Хабиб Алиходжаев.

При этом правомерность действий инспектора, по его словам, будут определять правоохранительные органы. В свою очередь, Хабиб Алиходжаев считает действия сотрудников пограничной службы неправомерными, и намерен защищать свои права на всех уровнях.

- Всему этому предшествовала конфликтная ситуация, которая всегда происходит между пограничной службой и территориальной инспекцией рыбного и лесного хозяйства и животного мира, в частности, в отношении меня. Я считаю, что они превысили должностные полномочия. Они не относятся к правоохранительным органам и не имеют права у меня изымать рыбу. По всем регламентирующим документам, по закону «О пограничной службе», «Об охране государственной границы», везде сказано, что они должны оказывать содействие природоохранным и правоохранительным органам. А у них другие интересы. При этом не оправдываюсь. Если мои действия неправомерны, моим действиям пусть дают оценку правоохранительные органы. Я же обратился с заявлением в Генеральную и областную прокуратуру, к военному прокурору, уведомил об этом факте природоохранного прокурора, написал заявление на имя начальника военной полиции, чтобы разобрались в правомерности их действий. Я буду защищать свои интересы всеми законными путями. Что теперь каждый инспектор будет бояться вернуться и с сетями, и с рыбой, чтобы ему вменяли вину? И хочу, чтобы это было прецедентом, и в будущем такие вопросы не возникали, - отметил Хабиб Алиходжаев.

Напомним, трое сотрудников рыбнадзора Мангистауской области были пойманы с осетриной. В рабочей лодке борцов с браконьерами, со слов пограничников, обнаружено 36 тушек рыб ценных пород. По данному факту возбуждено уголовное дело.



Фото и видео Рашида Исмагилова