О велосипедистах на набережной Актау. Мнение жителей

В рубрике "Народные новости" пользователь сайта просил обратить внимание на набережную 14 микрорайона. По его словам, велосипедист сбил там маленькую девочку. Мы побывали на набережной и решили узнать мнение жителей о частных предпринимателях, занимающихся арендой велосипедов и машинок.

Также мы обратились к самим предпринимателям, велосипедистам и участковому 14 микрорайона.


Лейтенант полиции Муратжан Булатов

- Предприниматели, которые сдают машинки и велосипеды напрокат, обязаны иметь все необходимые документы из налоговой полиции и разрешение от городского акимата на аренду земли. Каждый день на набережной разное количество предпринимателей. Бывают и такие, которые приходят с двумя велосипедами и их сдают в аренду. Периодически мы проводим проверки. Разъясняем права и обязанности, знакомим с кодексом. На тех, у кого нет надлежащих документов, накладываем административный штраф и ликвидируем их прокаты или продажу китайских игрушек. Конечно, на велосипедной дорожке должны быть знаки. Но от нас это не зависит. Мы не можем пешеходам запретить по ней гулять. Тут должен решать акимат. Если наносить трафарет в виде велосипеда на дорожку, то акимат должен предоставить рабочих, краску, а мы только можем контролировать общественный порядок. Хочу воспользоваться случаем и обратиться к горожанам. В случае подозрения, что кто-то из предпринимателей работает незаконно, граждане могут обращаться как с устным, так и письменным заявлением к участковому 14 микрорайона. Хотя предприниматели, сдающие машинки и велосипеды напрокат, не обязаны физическому лицу по его требованию предъявлять патент.


Жолдас. Предприниматель

- Второй год занимаюсь этим бизнесом. У меня ИП. Документы в налоговой оформил, патент имею, печать сделал, кассовый аппарат приобрёл, но 1 июня полицейские не разрешали работать, объясняя это тем, что у меня нет разрешения из городского акимата. 4 июня пошёл в городской акимат, чтобы получить разрешение на аренду, но время было пятнадцать минут пятого и меня не приняли. Сказали прийти завтра. Считаю, что если предприниматель работает нормально, платит налоги, то акимат должен таким людям идти навстречу. У меня машинки сертифицированы, предназначены для детей от 3 до 9 лет. Я два миллиона тенге вложил в их приобретение. Каждая стоит 40-50 тысяч. Машинки покупал устойчивые, на четырех колёсах, чтобы не переворачивались и дети не падали. Сейчас у меня 30 машин в рабочем состоянии, ещё 10 стоят на запчасти. К сожалению они часто ломаются, приходится самим чинить. Прокат машинки на 10 минут стоит 200 тенге. Для многодетных семей и детей-инвалидов, ради Аллаха, предоставляем бесплатно. На набережной человека четыре работает легально, остальные - нелегалы.


Фариза Мулдабекова. Предприниматель

- Ко мне подходили сотрудники полиции. Они нам 1 июня не давали работать. Я сдаю напрокат машинки. Документы имеются, налоги платим. Сегодня была проверка от налоговой инспекции, многие «предприниматели» убежали, т.к. у них нет документов. Для нас запрета никакого не должно быть. У нас машины нескоростные.


Сарсен

Сдаёт напрокат велосипеды первый месяц. На вопрос: «Платите ли Вы налоги?» удивлённо переспросил: «Налоги?! У меня родственник этим занимается. Меня наняли для работы». Прокат "взрослого" велосипеда стоит 500 тенге в час, за 30 минут - 300 тенге. В залог берёт удостоверение личности или сотку. На вопрос - Какая гарантия, что он не потеряет оставленные ему в залог вещи - он показал чёрную сумочку через плечо. «А если всё же потеряешь, как быть в этом случае»? - Сарсен ответил, что заплатит деньги за утерю телефона или поможет получить новое удостоверение… Ну, в крайнем случае, опять предложит деньги.


Аманбек

- Надо разделить велосипедную дорожку и прогулочную зону. Чтобы велосипедисты ездили только по своей дорожке, а для этого её надо обозначить. Смотрите, они и там, и тут ездят. Ничего не имею против проката машинок и велосипедов - сам каждый раз беру своим детям напрокат машинки.


Дина

- Очень нравится на набережной. Единственно, что велодорожка специально для велосипедистов сделана, а они чаще по ней не ездят и это мешает гуляющим людям. Но и пешеходы виноваты, что гуляют по ней! Для машинок лучше отвести отдельное место. Мамы не всегда могут заметить, как ребёнок на машинке выехал на велосипедную дорожку. А так всё хорошо. Воздух свежий, каждый вечер здесь гуляю.


Никар Рафикова и её муж

- Предлагаю провести опрос среди жителей города, хотят ли они назвать набережную именем Мухамеджанова. Пусть проголосуют на сайте. На самом деле мы тут прогуливаемся каждый день и вспоминаем его добрым словом. После себя человек оставил такой хороший, памятный след. И теперь задача жителей поддерживать чистоту и порядок на набережной. По поводу того, что тут сдают напрокат машинки и велосипеды, считаю, что это нужно упорядочить. На сегодняшний день это небезопасно. Может нужно разграничить - эта полоса для детей, эта полоса для взрослых, эта - для велосипедистов. Велосипедную дорожку необходимо усовершенствовать. Может нанести знаки направления движения, чтобы не приходилось шарахаться в сторону. По поводу сдачи машин и велосипедов напрокат, так это рыночные отношения! И допустить сюда только ограниченное количество предпринимателей просто невозможно. В зависимости от размеров получаемых доходов это само отрегулируется. Если у полиции есть информация, что часть предпринимателей работает без документов, они должны её передать в налоговую полицию. И пусть они наводят здесь порядок в рамках действующего закона, чтобы предприниматели, работающие вне закона, не создавали конкуренцию законопослушным предпринимателям. Любой хозяйствующий субъект обязан выполнять налоговое законодательство. Если предприниматель работает по патенту, он может и не иметь кассового аппарата. А ИП обязаны иметь кассовый аппарат. Думаю, что большинство из них работают по патенту. А вообще, это здорово, что у детей есть возможность тут кататься. И хорошо бы было, если детей с этого возраста приучали к правилам движения. Лишние ограждения для машинок ставить не стоит, но какие-то знаки, наверное, на асфальте необходимы в целях безопасности всех - и тех, кто гуляет, и тех, кто катается.


Самат

Катаюсь каждый вечер на набережной. Стараюсь ездить по велосипедной дорожке, но по ней ходит много людей. Маленькие ребятишки тут же катаются на машинках и детских велосипедах. Приходится постоянно их объезжать. Конечно, хорошо бы её расширить и обозначить специальными знаками и, конечно, на первое время, небольшой контроль полиции. Вдоль всей дорожки сделаны небольшие бордюры, и новички, наезжая на них, постоянно падают. Также хочу добавить, что велосипеды, которые сдают в аренду, часто неисправны. Их покупают по дешёвке и особо за ними не следят. Чаще у них работает только задний тормоз и то не всегда хорошо. Порой встречаются велосипеды со сломанным рулевым управлением, голыми покрышками. Может быть, нужно чуть повысить арендную плату, но при этом проводить обязательный техосмотр этих велосипедов.


Жулдызай Капизова из города Атырау

Гуляю по этой дорожке с коляской, потому что она ровная и коляску не трясёт. Вообще, на мой взгляд, она сделана неправильно. Бывала во многих странах Европы и Канаде, там велосипедные дорожки обозначены жёлтым цветом и они неасфальтированные.

Vortex

Велосипедная дорожка, как и многие у нас объекты, построена не по уму... Она расположена близко к морю. Люди приходят на набережную на свидание с морем... Они хотят гулять у моря, а не лицезреть его сквозь несущихся велосипедистов, постоянно думая о том, чтобы не наступить незаконно на проезжую часть и не быть законно сбитым... Даже если на этой дорожке натрафаретить угрожающих предупреждений, люди так или иначе будут вынуждены ее пересекать, ибо на узкой полосе между дорожкой и парапетом набережной смонтированы скамейки... Получается, что на дорожке еще надо нарисовать "зебры" и поставить знаки "пешеходный переход"? В общем, если мы хотим максимально угодить велосипедистам и позволить им гонять с какой угодно скоростью, велосипедную дорожку необходимо перенести в сторону дороги... Точнее, просто построить еще одну дорожку, а ту дорожку, что идет сквозь прогулочную часть, перестать называть велосипедной... Пусть она будет колясочной... Или если уж мы хотим, как это обычно у нас принято, не создавать условий для порядка, а обязать всех его соблюдать, то нужно возложить ответственность за безопасность на прокатчиков велосипедов... Пусть предупреждают арендаторов о том, что кататься нужно в прогулочном режиме, а не спортивном... И пусть следят за этим требованием и отбирают велосипеды у тех, кто его нарушает...

Ольга Ярославская. Фото автора.

Высказывайте свое мнение в комментариях