Михаил Бортник: Аэропорт Актау находится на грани банкротства

В ходе пленарного заседания сената Парламента депутат от Мангистауской области Михаил Бортник обратился к премьер-министру страны Серику Ахметову с просьбой рассмотреть ситуацию, которая сложилась в аэропорту Актау. По мнению сенатора, аэропорт находится на грани банкротства. В ходе пленарного заседания сената Парламента депутат от Мангистауской области Михаил Бортник обратился к премьер-министру страны Серику Ахметову с просьбой рассмотреть ситуацию, которая сложилась в аэропорту Актау. «Международный аэропорт Актау» находится на грани банкротства в связи с произошедшей девальвацией тенге, повлиявшей на размер выплат по займу «Банка развития Казахстана», сообщил депутат сената парламента Михаил Бортник.

Наши корреспонденты связались с финансовым директором аэропорта Актау Ержаном Сарсенбаевым и выяснили следующее.

По словам Ержана Сарсенбаева, говорить о банкротстве пока рано, но после девальвации тенге ситуация с финансами в аэропорту складывается не лучшим образом.

- В 2011 году был заключен договор банковского займа с АО «Банк развития Казахстана» на выделение 36,8 млн долларов на реконструкцию взлетной полосы. Но все контракты и договоренности, так же как и услуги, осуществляются в тенге. В результате девальвации аэропорт уже сегодня потерял 7 млн долларов. Ситуация усугубляется тем, что тарифы аэропорта регулируются антимонопольным комитетом, который просто так повысить их не позволит. А выплачивать долги банку надо,- говорит финансовый директор аэропорта Актау.

Михаил Бортник попросил премьер-министра рассмотреть вопрос реструктуризации займа и снижения ставки вознаграждения банка-заемщика. Под запросом подписались также сенаторы Ляззат Киинов и Бактыбай Чельпеков.

Ержан Сарсенбаев отметил, что благодаря активной работе инвесторов, акимата и сотрудников аэропорта, в последнее время значительно улучшилась его материально-техническая база: построено новое современное здание аэровокзального комплекса, завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы, построены дополнительные рулежные дорожки. Пассажиропоток аэропорта за последние пять лет вырос практически вдвое, с 460 тысяч до 770 тысяч.

Фото из архива «Лады»